Папки-передвижки

Самообразование в старшей логопедической группе

Муравлева Татьяна
Самообразование в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Социализация - это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает нормы и образцы поведения, принятые в том обществе, в котором он живет, учится взаимодействию, умению строить отношения вначале в семье, в узком круге близких родственников, потом в коллективе сверстников, далее – в более масштабных социумах.

Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя вместе, дети начинают строить взаимоотношения, учатся общению, не всегда гладко, но это путь обучения, иного нет.

Публикация «Самообразование в старшей логопедической группе» размещена в разделах

В дошкольном возрасте ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать. Что конечно, ему не доступно. Кроме того, не менее сильно он стремиться к самостоятельности. Из этого противоречия рождается игра - самостоятельная деятельность моделирующая жизнь взрослых.

Чтобы способствовать социальному развитию ребенка, взрослому необходимо поощрять всевозможные формы игры. При создании воображаемой ситуации в игре ребенок учится участвовать в социальной жизни, «примеряет» на себя роль взрослого. В игре отрабатываются варианты разрешения конфликтов, выражается недовольство или одобрение, дети поддерживают друг друга - то есть выстраивается своеобразная модель мира взрослых, в котором дети учатся взаимодействовать.

Для социального развития дошкольников огромное значение имеет не только игра, но и занятия, беседы, упражнения, знакомство с музыкой, чтение книг, наблюдение, обсуждение различных ситуаций, поощрение взаимопомощи и сотрудничества детей, их нравственных поступков - все это становится кирпичиками, из которых складывается личность человека. Ребенок очень глубоко воспринимает прекрасное - значит, его нужно познакомить с лучшими творениями человека, показать репродукции картин или посетить вместе с ним выставку, музей, галерею.

Социальное развитие способствует не только развитию личности, но и развитию интеллектуальных, творческих, физических способностей. Современный мир так устроен, что одним из условий успеха является способность работать в команде. Находить способы взаимодействия, взаимопонимания с людьми, с которыми ты работаешь. И, безусловно, душевный комфорт, эмоциональная удовлетворенность ребенка будет напрямую зависеть от того, как будут складываться его взаимоотношения с другими людьми, какую роль он будет играть в том коллективе, в котором будет находиться, и кем себя будет ощущать, и наша задача - правильно и умело помочь ему приобрести социальные навыки.

Для детей дошкольного возраста необходимо создавать специальное игровое пространство, в котором ребенок бы мог не просто вступать во взаимоотношения со сверстниками, близкими взрослыми, но и активно усваивать знания, нормы, правила общества, иными словами формироваться как социально - компетентная личность.

Для этого в игровой комнате оформлены игровые зоны, имеются театрализованные, настольные игры, дидактические. Оборудованы различные зоны для проведения самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Это моторно-двигательная, строительная, для девочек - зона игры с куклами,

зона игры с машинами для мальчиков.

Регулярное проведение совместных игр обогатит детей новыми впечатлениями, будет способствовать формированию навыков социальной компетентности, даст им новый социальный опыт, который так важен для развития личности.

Для осуществления работы над поставленными мной задачами, необходимо было разработать программу. Для этого я изучила передовой опыт педагогов и психологов по данной теме, составила картотеку сюжетно - ролевых игр, картотеку сопутствующих игр и упражнений: игр- экспериментов, пальчиковых игр, упражнения для развития быстроты реакции и логического мышления "Гирлянда" и "Мозговой штурм", подобрала художественную литературу. Я постоянно пополняю предметно - развивающую среду группы. Для успешной социализации детей формирования взаимоотношений через сюжетно- ролевую игру я использовала следующие методы и приемы обогащения сюжетно - ролевой игры:

1. Прием ролевой игры с продолжением;

2. Постановка проблемных ситуаций;

3. Обогащение социального опыта детей через все виды деятельности (наблюдения, экскурсии, чтение художественной литературы, просмотр детских телепередач, беседы);

4. Привлечение детей к изготовлению атрибутов и оформлению игровых полей;

5. Создание условий для развития творческой сюжетно-ролевой игры: игр - экспериментов;

6. Обновление предметно- игровой среды

7. Расположение разнообразного игрового материала в прикладах (коробки, контейнеры, ящички с условными и реалистичными игрушками и атрибутами);

8. Включение в среду «игрушек-полуфабрикатов» для изготовления самоделок;

9. Пополнение и обогащение игровой среды в соответствии с полученными на занятиях знаниями;

10. Наблюдения, экскурсии.

Характеристика основных видов игр.

Игры детей отличаются большим разнообразием. Они различны по содержанию и организации, правилам, характеру проявления детей, по воздействию на ребенка, по видам используемых предметов, происхождению и т. д. Все это затрудняет классификацию игр, однако для правильного руководства играми группировка их необходима. Каждый вид игры выполняет свою функцию в развитии ребенка. Наблюдаемое сегодня в теории и практике стирание граней между самодеятельными и обучающими играми недопустимо. В дошкольном возрасте выделяются три класса игр:

- игры, возникающие по инициативе ребенка – самодеятельные игры;

- игры, возникающие по инициативе взрослого, внедряющего их с образовательной и воспитательной целью;

- игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса – народные игры, которые могут возникать как по инициативе взрослого, так и более старших детей.

Каждый из перечисленных классов игр, в свою очередь, представлен видами и подвидами. Так, в состав первого класса входят:

1. Творческие сюжетно-ролевые игры. Понятие «творческая игра» охватывает сюжетно-ролевые игры, игры драматизации, строительно-конструктивные игры. Содержание творческих игр придумывают сами дети. Свобода, самостоятельность, самоорганизация и творчество детей в этой группе проявляется с особой полнотой. Разнообразные жизненные впечатления не копируются, они перерабатываются детьми, одни из них заменяются другими и т. д.

- сюжетно-ролевая игра – это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность и увлеченность детей, самостоятельность, активность, творчество. Первые сюжетные игры протекают как игры безролевые или игры со скрытой ролью. Действия детей приобретают сюжетный характер и объединяются в цепочку, имеющей жизненный смысл. Действия с предметами, игрушкой осуществляются каждым из играющих самостоятельно. Совместные игры возможны при участии взрослого.

- игры драматизации - им присущи основные черты творческих игр: наличие замысла, сочетание ролевых и реальных действий и отношений и других элементов воображаемой ситуации. Игры строятся на основе литературного произведения: сюжет игры, роли, поступки героев и их речь определяются текстом произведения. Игра драматизация оказывает большое влияние на речь ребенка. Ребенок усваивает богатства родного языка, его выразительные средства, использует различные интонации, соответствующие характеру героев и поступкам, старается говорить четко, чтобы его все поняли. Начало работы над игрой-драматизацией состоит в подборе художественного произведения. Важно, чтобы оно заинтересовало детей, вызвало сильные чувства и переживания. Воспитатель принимает участие в сговоре и подготовке игры. На основе содержания произведения с детьми составляется сюжет игры, распределяются роли, отбирается речевой материал. Воспитатель использует вопросы, советы, повторное чтение произведения, беседы с детьми о проведенной игре и таким образом помогает добиться наибольшей выразительности в изображении героев.

- строительно-конструктивные игры – разновидность творческой игры. В них дети отражают свои знания и впечатления об окружающем мире. В строительно-конструктивных играх происходит замещение одних предметов другими: постройки возводятся из специально созданных строительных материалов и конструкторов или же из природного материала (песка, снега). Все это дает основание считать такую деятельность одним из видов творческой игры. Многие строительно-конструктивные игры протекают в форме ролевой игры. Дети принимают на себя роль строительных рабочих, которые возводят постройку, строительный материал им подвозят шоферы, в перерыв рабочие обедают в столовой, после работы идут в театр и т. д. В процессе игры формируется и развивается ориентировка ребенка в пространстве, умения различать и устанавливать величину и пропорции предмета, пространственные отношения. Таким образом, в строительно-конструктивной игре происходит многогранное развитие умственной деятельности детей.

Две игры с готовым содержанием и правилами предназначены для формирования и развития определенных качеств личности ребенка. В дошкольной педагогике принято делить игры с готовым содержанием и правилами на дидактические, подвижные и музыкальные.

Перспективное календарно-тематическое планирование игровой деятельности (сюжетно-ролевых игр) для детей старшей группе

п/п Название игры Цель игровой деятельности Сроки

1. «Детский сад» Обучение детей передавать игровые действия и взаимоотношения людей. Сентябрь

2. «Детский сад» (праздники) Обучение детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Сентябрь

3. «Автобус» Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Октябрь

4. «Шоферы» Закрепление знаний и умений о труде шофёра, на основе которых дети смогут развивать сюжет игры. Октябрь

5. «Семья» (к нам пришли гости) Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Ноябрь

6. «Магазин» (продукты)

Обучение детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Ноябрь

7. «Семья» (я помогаю маме) Побуждение детей к планированию игры с новым содержанием. Декабрь

8. Магазин «Игрушки» Формирование умений самостоятельно обговаривать замысел игры, обсуждать его со сверстниками, учитывая их точку зрения. Декабрь

9. Магазин «Книги» Стимулирование к созданию условий для сюжетно – ролевой игры. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Январь

10. «Строительство» Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Январь

11. «Лётчики» Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Февраль

12. «Российская Армия» Формирование у дошкольников конкретных представлений о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Февраль

13. «Парикмахерская» Обучение детей передавать игровые действия и взаимоотношения людей в парикмахерской раскрыть суть деятельности парикмахера. Март

14. Магазин «Цветы» Обучение детей подбирать и вариативно использовать предметы – заместители для решения игровых задач. Март

15. «Поликлиника» Раскрытие смысла деятельности медицинского персонала. Апрель

16. «Аптека» Формировать умение распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Апрель

17. «День рождение» Закрепление культурных навыков. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Май

18. «Улица» Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Май

Планирование сюжетно-ролевых игр для детей старшей группы

Дата Игра Цель Предварительная работа Примерные игровые действия Предметно-игровая среда.

Атрибуты Индивидуальная работа

Сентябрь «Детский сад» Обучение детей передавать игровые действия и взаимоотношения людей. Экскурсия в кабинет медсестры, на кухню, в прачечную, в кабинет заведующей.

Беседа «Кто как работает в детском саду».

Рисование на эту тему.

Чтение рассказа «Наш доктор» А. Кардашовой.

Лепка продуктов для повара.

Ребёнок (воспитатель) проводят зарядку с куклами, потом посадят их завтракать. Няне нужно быстро сходить на кухню и принести завтрак. После завтрака надо идти на осмотр к врачу. После завтрака «медсестра» внимательно осматривает «детей», каждому даёт рекомендации. После медицинского осмотра «детям» нужно идти на «музыкальное занятие». Подготовить кукол, реставрация кукольной одежды, кукольная посуда, телефон игрушечный. Подготовить набор «Доктор». Обучить способам игрового отображения действительности.

Сентябрь «Детский сад» (праздники) Обучение детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Беседа о труде музыкального работника.

Встреча с музыкальным работником.

Рассматривание иллюстраций с изображением разных праздников.

Рисование на тему «Любимый праздник». Заучивание стихов, подборка репертуара. Праздник «Осени». Ребята рассказывают стихотворения. Танцуют танец. Выходит сказочный герой. Зрители хлопают в ладоши. Изготовление музыкальных инструментов, приглашений на праздник. Обогащение словаря ребёнка.

Октябрь «Автобус» Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Экскурсия на автобусную остановку.

Наблюдения за автобусами;

Чтение и рассматривание иллюстраций по теме «автобус»;

Рисование автобуса;

Изготовление атрибутов для игры. Изготовить руль (родители, фуражки, билеты,

деньги,

приготовить сумки, кошельки. Учить воспроизводить в игре, ранее полученные знания.

Октябрь «Шоферы» Закрепление знаний и умений о труде шофёра, на основе которых дети смогут развивать сюжет игры. Наблюдение за машинами на улице. Игра – занятие «Шофёры уходят в рейсы». Разучивание правил игры «Пешеходы и такси». Чтение и рассмотрение иллюстраций по теме «Шофёры». Чтение рассказов из книги Б. Житкова «Что я видел?». Постройка гаражей из строительного материала. Наблюдение за машиной, которая привозит продукты в детский сад. Подбор машин различных марок, изготовление светофора, палки- регулировщика. Развитие диалогической речи.

Ноябрь «Семья» (к нам пришли гости) Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Заучивание песни «К нам гости пришли».

Беседа о взаимоотношениях в семье.

Рассматривание фотоальбомов семейных.

Беседа «Как вести себя при гостях». Мама убирается в комнате, готовит праздничную еду, печёт торт. Дочка помогает маме. Папа едет за продуктами в магазин. Гости приходят и садятся за праздничный стол, кушают. Изготовление подарков для гостей, куклы, игрушечная посуда, мебель, передники, косынки. Развивать умение ориентироваться в игровой задаче.

Ноябрь «Магазин» (продукты)

Обучение детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Чтение стихов о продавцах. Чтение отрывка из книги Б. Житкова «Что я видел» Книга С. Михалкова «овощи». Экскурсия в магазин. Совместная деятельность – лепка овощей из соленого теста. Директор объявляет об открытии нового магазина и приветливо встречает покупателей. Покупатели выбирают продукты, платят за них. Продавец взвешивает, сдаёт сдачу, благодарит за покупку. Изготовление витрин, вывесок. Сшить одежду для продавца. Приготовить сумки, кошельки, деньги, весы. Побуждать добиваться воображаемого результата.

Декабрь «Семья» (я помогаю маме) Побуждение детей к планированию игры с новым содержанием. Рассказ воспитателя о своей семье, об обязанностях каждого члена семьи. Обсуждение разных ситуаций в семьях детей. Выучить стихотворение «Помощница» «Дочка» помогает маме (моет посуду, пол, стирает и гладит бельё, водится с младшим братом). Приготовить оборудование для стирки кукольного белья, для мытья посуды, для глажки белья. Активизировать интерес к сюжетно-ролевым играм.

Декабрь Магазин «Игрушки» Формирование умений самостоятельно обговаривать замысел игры, обсуждать его со сверстниками, учитывая их точку зрения. Беседа с детьми о поведении в общественных местах. Беседа с детьми «Какие игрушки ты любишь?» Рисование на тему «Моя любимая игрушка» Выставка рисунков. Продавец расставляет на витрину новый товар, предлагает игрушки покупателям, считает на кассе, сдаёт сдачу, отдаёт чек, благодарит за покупку. Покупатели выбирают товар, расплачиваются за него. Изготовление вывески «Магазин игрушек» (родители). Сооружение прилавок и кассы. Развитие коммуникативных навыков.

Январь Магазин «Книги» Стимулирование к созданию условий для сюжетно – ролевой игры. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Совместное изготовление воспитателями и детьми альбомчиков, книжек – самоделок, тетрадей. Беседа «Как вести себя в магазине». Советы воспитателя по правилам организации игры. Беседы после чтения художественной произведений. Изготовление кошельков совместно со взрослым.

Продавец расставляет на витрину новый товар, предлагает книги, журналы, открытки покупателям, считает на кассе, сдаёт сдачу, отдаёт чек, благодарит за покупку. Покупатели выбирают товар, расплачиваются за него. Подборка журналов, книг, канцелярских принадлежностей, касса, чеки, деньги, кошельки (воспитатель) Учить самостоятельно организовывать игру.

Январь «Строительство» Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Экскурсия на стройку. Беседа со строителем. Чтение сказки «Теремок», произведений «Кто построил этот дом? С. Баруздина, «Здесь будет город» А. Маркуши, «Как метро строили» Ф. Лева. Просмотр фильма о строителях. Рисование на тему: «Строительство дома». Дети договариваются о постройке двухэтажного дома для кукол. Одни – строители, они строят дом, другие-водители, они подвозят строительный материал на стройку. Строительный материал, природный материал, каски. Развивать эмоции.

Февраль «Лётчики» Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Чтение произведений И. Винокурова «На аэродроме». Просмотр фильма о лётчиках. Рисование самолёта. Лепка самолёта. Изготовление атрибутов к игре. Пассажиры собираются в дорогу: они одевают детей, покупают вещи, еду, приобретают билеты на самолёт, едут в аэропорт. Во время полёта пассажиры едят, смотрят в окно, рассматривают книги, газеты. Стюардесса помогает им, отвечает на вопросы. Во время посадки лётчик осматривает самолёт, мотор, заправляет самолёт бензином, заводит мотор и ведёт свой самолёт дальше. Строительный материал, игрушка-самолёт, куклы, предметы-заместители, стулья, книги, газеты, продукты-муляжи. Воспитывать гуманные чувства к окружающим.

Февраль «Российская Армия» Формирование у дошкольников конкретных представлений о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Чтение художественных произведений: «Памятник советскому солдату» Л. Кассия, «Что умеют делать солдаты» Я. Другаленского. Беседы после чтения, чтобы выявить отношение детей к солдатам. Совместное изготовление атрибутов, танка, военного корабля. Экскурсия к памятнику. Игру лучше проводить на участке д/сада. Командир отдаёт приказы солдатам. Следит за правильным выполнением движений: метание мешочков с песком, переползание, перепрыгивание, стрелять в цель, бег. Солдаты, моряки, танкисты нужно отлично выполнить каждое задание. Медсёстры также должны быстро выполнять задания (бинтовать, мазать раны зелёнкой и т. д.) Изготовление бинокля, пилотки, сумочки для медсестры, косынки, мишени (родители). Подготовить карты – планы, схемы маршрутов. Предметы – заместители, крупный строительный материал. Учить договариваться со сверстниками.

Март «Парикмахерская» Обучение детей передавать игровые действия и взаимоотношения людей в парикмахерской раскрыть суть деятельности парикмахера. Встреча с интересным человеком. Рассматривание иллюстраций с изображением разных причесок. Изготовление атрибутов совместно воспитателями и детьми. Введение в игру игрушек – самоделок. Педагог обращает внимание детей на то, что Серёжа, Оля, Аня аккуратно и красиво подстрижены и причёсаны, а у Леры и Саши выросли длинные, поэтому им надо пойти в парикмахерскую и подстричься. Парикмахер подстригает, причёсывает. Клиенты говорят, как им надо постричься, какую сделать причёску. Оформление альбома «Модели причесок». Изготовить из картона – бритву, машинку, ножницы (родители). Приготовить разные детали из строительного набора в качестве предметов – заместителей. Учить самостоятельно выбирать атрибуты к игре.

Март Магазин «Цветы» Обучение детей подбирать и вариативно использовать предметы – заместители для решения игровых задач. Соединение с игрой «семья». Наблюдения за взрослыми. Беседа после игры для обсуждения перспективной игры. Продавец оформляет букеты цветов и расставляет на витрину, ухаживает за ними, советует покупателю, какие цветы красивее, считает на кассе, сдаёт сдачу, отдаёт чек, благодарит за покупку. Покупатели выбирают цветы, расплачиваются за них. Изготовление цветов из разных материалов (искусственные бумажные и др.). Вывеска «Цветы», одежда для продавца цветов, посуда для них. Разный материал для оформления букетов. Воспитывать доброжелательность.

Апрель «Поликлиника» Раскрытие смысла деятельности медицинского персонала. Посещение медицинского кабинета в детском саду. Встреча с детским врачом. Чтение произведения «Большой» Ю. Яковлева, «С человеком беда» Ю. Синицина. Терапевт принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задаёт вопросы, прослушивает фонендоскопом, делает назначение. Лор проверяет уши, нос, горло, назначает лечение. Медсестра делает уколы, выписывает рецепты. Больной приходит на приём к врачу, объясняет, что у него болит. Халаты

Шапочка врача

Карточки больных

Рецепты

Направления

Набор «Доктор»

«Лекарства»

Воспитание у ребёнка уверенности в себе.

Апрель «Аптека» Формировать умение распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Экскурсия в аптеку, беседа после посещения для выявления отношения детей к работе аптекаря. Фармацевт продаёт таблетки, мази, крема, витамины и т. д., отбивает на кассе, сдаёт сдачу, кладёт лекарство в пакет, отдаёт покупателю. Покупатель покупает лекарства. Уборщица убирает помещение. Халаты, рецепты, коробочки – «лекарства», телефон, предметы – заместители, куклы, строительные наборы. Проявление инициативности в игре.

Май «День рождение» Закрепление культурных навыков. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Этические беседы «Ждём гостей». Изготовление атрибутов совместно воспитателями и детьми. Гости приходят на день рождение, поздравляют именинника, дарят цветы, подарки, читают стихи, поют песни, танцуют. Именинник принимает подарки, благодарит и угощает гостей. Подарки, цветы, посуда, салфетки, столик, стулья, торт, конфеты, предметы-заместители. Развивать игровые интересы и на этой основе расширять общение ребенка с товарищами

Май «Улица» Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Целевые прогулки по улице. Беседы о пдд. Просмотр презентаций. Изготовление атрибутов к игре. Машины едят по дороге, останавливаются на зелёный свет, пропускают пешеходов. Пешеходы идут по тротуару, дорогу переходят по пешеходному переходу на зелёный свет, стоят на остановке, ждут автобус. Полицейский смотрит за порядком на дороге. Строительный конструктор, светофор, зебра, игрушки-машины, рули, куклы, коляски. Развитие коммуникативных навыков.

Заключение

Таким образом, игра — подлинная социальная практика ребёнка. Поэтому игра ориентирует ребёнка на соблюдение определённых правил взрослой жизни. В игре ребёнок воплощает свой взгляд, свои представления, свое отношение к тому событию, которое разыгрывает, моделирует через сознания окружающий его мир.

В игровой деятельности мы убедились, что у детей обогащается словарный запас, развиваются творческие способности. Сюжетно-ролевые игры помогают преодолеть застенчивость, замкнутость, робость. Дошкольники в игре учатся отстаивать свою точку зрения, а если попадают в трудную ситуацию, то самостоятельно находят оригинальные решения.

Дети, педагоги и родители, мы все вместе смогли вступить в мир детской игры.

Научились говорить с ребёнком на его языке, доверять друг другу.

Создали условия для социализации дошкольников через сюжетно-ролевую игру, раскрыли их индивидуальности, создали предпосылки для дальнейшего их развития.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы рисуем радугу» в старшей логопедической группеФотоотчет «Мы рисуем радугу» в старшей логопедической группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию небольшой фотоотчет по рисованию радуги с детьми старшей логопедической группы. Рисование.

Аппликация «Цветы в зонтике» в старшей логопедической группеАппликация «Цветы в зонтике» в старшей логопедической группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию посмотреть детские работы по аппликации «Зонтик с цветами». Каждый наступающий сезон времени.

Фотоотчет проекта «Метеобюро» в старшей логопедической группеФотоотчет проекта «Метеобюро» в старшей логопедической группе Данный проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста. Направлен на расширение знаний об особенностях погоды, её признаках, роли.

Конспект НОД по логоритмике в старшей логопедической группе «Прогулка в лес»Конспект НОД по логоритмике в старшей логопедической группе «Прогулка в лес» Тема: «Прогулка в лес». Цель: преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной.

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Всё будет в шоколаде»Конспект НОД в старшей логопедической группе «Всё будет в шоколаде» Цель: Формирование представлений у детей о производстве шоколада и его свойствах, а также знакомство с профессией шоколатье и кондитер.

ООД в старшей логопедической группе №7 на тему: «Мы юные скульпторы»ООД в старшей логопедической группе №7 на тему: «Мы юные скульпторы» ООД в старшей логопедической группе №7 на тему: «Мы юные скульпторы» Подготовила воспитатель: Тюрина Надежда Александровна. Программные.

Осенний утренник в старшей логопедической группеОсенний утренник в старшей логопедической группе Цель праздника: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей, воспитывать культуру поведения на массовых.

Проект «Посуда» в старшей логопедической группеПроект «Посуда» в старшей логопедической группе Проект «Посуда» Возраст детей: старшая логопедическая группа Вид проекта: краткосрочный с 12.02.2020г по 22.02.2020г. Тип проекта: информационный.

Проект в старшей логопедической группе «Новогодняя сказка»Проект в старшей логопедической группе «Новогодняя сказка» Проект в старшей логопедической группе "Новогодняя сказка" Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Рисование в старшей логопедической группе «Мухоморы»Рисование в старшей логопедической группе «Мухоморы» Лексические темы осенних недель - кладезь креативности и фантазии в изобразительной деятельности. Осенние рисунки детей получаются яркими,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование в старшей логопедической группе
Опубликовано: 9 октября 2023 в 10:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразование в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Муравлева Татьяна (УИ 2594840) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД