Андреева Галина
Самообразование в младшей группе «Пальчиками играем — речь развиваем»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт по реализации плана по самообразованию
Андреевой Г А за 2021-2022 год
По теме: «Пальчиками играем-речь развиваем»
Проводимая работа велась в следующих направлениях:
Развитие мелкой моторики
Работа с детьми
Работа с родителями
Работа по развитию движений пальцев и всей кисти проводится во время утренней стимулирующей гимнастики, физкультминутки, в свободное время утром и после сна. Упражнения стараюсь подбирать так, чтобы в них содержалось больше разнообразных движений пальцами.
Публикация «Самообразование в младшей группе „Пальчиками играем — речь развиваем“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Пальчиковые игры. Самообразование
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
В своей практике я использую игры, которые нравятся детям, в стихотворной форме сочетаются слова с движениями рук и пальцев. Так как движения конкретизируют образ, а слово помогает чётко выполнять движения. Они легко ложатся на слух ребенка, и настраивают на игру. С помощью стихотворного ритма совершенствуется произношение, происходит постановка правильного дыхания, отрабатывается определённый темп речи, развивается речевой слух. Так же в своей работе я использую нетрадиционные методы рисования, аппликации и пластилинографии,как дополнительные упражнения для мелкой моторики рук.
Достичь хороших результатов в работе по данной теме мне помогает использование разнообразных форм работы с родителями, это:
Индивидуальные беседы;
Консультации: «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»; «Игры на развитие речи с использованием мелкой моторики рук»; «Для чего необходима пальчиковая гимнастика»;
Сообщение на родительском собрании «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»;
Рекомендации родителям определяю в виде памяток «С пальчиками играем, речь развиваем», «Игры из сундучка»; «Говорящие прищепки»
Вывод:
Работая над развитием речи с использованием пальчиковых игр и упражнений, можно добиться определенных результатов. Выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние на развитие речи. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, а это в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма, поэтому я не хочу останавливаться на достигнутом, а буду продолжать использовать дальше разные методы и приемы в работе с развитием мелкой моторики рук.