Получи документы

Самообразование по теме «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»

Ирина Митина
Самообразование по теме «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»

План работы по теме самообразования на 2019 -2029 учебный год

Выявленные проблемы:

Цель: Способствовать всестороннему развитию ребенка посредством игр.

Задачи:

Создать предметно-игровую среду, отвечающую современным требованиям и способствующую развитию самостоятельной игровой деятельности.

Освоить современные технологии и методы организации игры.

Публикация «Самообразование по теме „Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС“» размещена в разделах

Ожидаемые результаты: Дети должны научиться контролировать свое поведение, самостоятельно отбирать или придумывать разнообразные сюжеты игр, поддерживать интерес к разным видам игр. У детей должен развиваться интерес к игру, инициатива, организаторские способности

Актуальность работы:

В настоящее время в самых разных системах обучения игре отводится особое место. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него не просто интересное времяпрепровождение, а способ моделирования взрослого мира, его взаимоотношений, приобретение опыта общения и новых знаний. Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. (В. А. Сухомлинский).

С введением нового Закона РФ «Об образовании», Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, с определением новых целей образования, предусматривающих достижение не только предметных, но и личностных результатов, ценность игры ещё больше возрастает. Использование игры в образовательных целях в процессе реализации программ психологопедагогического сопровождения позволяет развивать коммуникативные навыки, лидерские качества, формировать компетенции и учить ребенка учиться в эмоционально комфортных для него условиях и сообразно задачам возраста.

Работа с родителями:

Работа с родителями: Родительское собрание на тему : «Игры и игрушки наших детей» (Октябрь 2019г.) Папка-передвижка: «Воспитание дружеских отношений в

игре» (в течении года). Анкетирование «Любит ли играть ваш ребёнок (Ноябрь 2019г.) Памятка для родителей: «Чему научит игра (Декабрь 2019 г.)

. Консультация: «Сколько игрушек и каких важно иметь в игровом уголке?» (Февраль 2020г.) Выставка детских рисунков: «Играя - учимся, играя—познаём (Февраль 2020г.) Вечер игр: «Весёлые игры» (Март 2020г). Спортивное соревнование: «Будем спортом заниматься» (Март 2020г.) Буклет для родителей: «Игры на внимание» (Апрель 2020г.) Неделя игры в детском саду (Май 2020г.) .

План работы на год.

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы и других источников

Сентябрь - май 1. Губанова Н. Ф. «Игровая деятельность в детском саду».

2. Кузнецова А. Е. «205 развивающих игр для детей».

3. Павлова Л. Ю. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром».

4. Пенькова Л. А., Коннова З. П., Малышева И. В. «Развитие игровой активности дошкольников».

5. Сергеева И. С., Гайнуллова Ф. С. «Игровые технологии в образовании дошкольников и младших школьников».

7. Смирнова Е. О. «Лучшие развивающие игры». Анализ изученных источников, составление картотек игр по разным направлениям: физическому, познавательному, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому, речевому для детей своей возрастной группы.

Работа с детьми

Сентябрь-май Игры, распределё нные по дням неделям:

пн - сюжетно-ролевые;

вт – подвижные;

ср – дидактические;

чт – театрализованные;

пт – по выбору детей. Минутки игры в вечернее время.

Октябрь Знакомство детей с русскими народными играми. Вечер «Игры наших бабушек».

Ноябрь Игры, способствующие художественно-эстетическому развитию. Развлечение «Забавы с красками и карандашами».

Январь Игры на развитие логического мышления. Вечер логических игр.

Февраль Игры для формирования основ безопасности жизнедеятельности. Игра-путешествие «Остров Невезения»

Апрель Игры по духовно-нравственному воспитанию. Досуг «В гостях у Феи вежливых слов»

Работа с семьёй Сентябрь Выявить отношение к игре в семье. Анкетирование «Что вы знаете об играх

Октябрь Консультация для родителей «Значение игры в жизни ребёнка» Выступление на родительском собрании.

Октябрь-май Привлечение родителей к созданию совместной игровой развивающей среды группы. Демонстрация игровых пособий и материалов, сделанных своими руками, на родительских собраниях.

Ноябрь Совместное мероприятие с детьми и родителями «Развиваемся, играя». Вечер развлечений.

Январь Подготовка к круглому столу: сбор информации по теме, составление конспекта, подготовка буклетов. Круглый стол «Как играть с ребёнком

Март Совместное мероприятие с детьми и родителями «В стране Вообразилии» Вечер развлечений.

Апрель Добровольный эксперимент «Неделя без гаджетов». Фотоотчёт «Живые игры».

Май Подготовка отчёта о проделанной работе за учебный год. Презентация для родителей (на родительском собрании) «Как мы играли»

Самореализация Сентябрь -май Составление картотеки игр. Наблюдение за развитием детей в игре. Картотека игр. Анализ детской игровой деятельности.

Сентябрь Составление плана работы, подготовка списка литературы по теме самообразования для изучения. План работы по самообразованию.

Ноябрь Консультация для педагогов «Игровая деятельность в детском саду» Выступление на педсовете.

Февраль Подготовка мастер-класса для педагогов на тему «Вся наша жизнь – игра Выступление на семинаре-практикуме.

Май Подготовка отчёта о проделанной работе по теме самообразования. Выступление на итоговом педсовете

Этапы и сроки работы

тапы

работы

по самообразованию Деятельность педагога Сроки

выполнения

работы

1 этап – организационный Изучение методической литературы

Губанова Н. Ф. «Игровая деятельность в детском саду».

2. Кузнецова А. Е. «205 развивающих игр для детей».

3. Павлова Л. Ю. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром».

4. Пенькова Л. А., Коннова З. П., Малышева И. В. «Развитие игровой активности дошкольников».

5. Сергеева И. С., Гайнуллова Ф. С. «Игровые технологии в образовании дошкольников и младших школьников».

7. Смирнова Е. О. «Лучшие развивающие игры».

8. Интернет-ресурсы: Сентябрь

2 этап – основной 1 неделя

Сюжетно - ролевая игра "Магазин"

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Подвижная игра «Карусель»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Дидактическая игра «Догадайся, что звучит»

Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать. Сентябрь

Консультация для родителей «Значение игры в жизни ребёнка»

Русские народные игры (знакомство) :

«У медведя во бору»

«Гуси лебеди»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит»

«По ровненькой дорожке»

«Карусели»

«Колпачок»

Октябрь

Совместное мероприятие с детьми и родителями

Делаем отпечатки: «Разноцветные листочки»; «Курочка»; «Красные помидоры»; «Веселые краски»

Карандаши, фломастеры, мелки: «Дождик кап-кап-кап»; «Зайка»; «Котята»; «Веселые матрешки»;

Краски и кисточки: «Шаги на бумаге»; «Солнечные зайчики»; «Полосатый тигр»; «Пестрый щенок» Ноябрь

Игры на развитие логического мышления:

«Бесконечная классификация»

«Во саду ли в огороде.»

«Что положим в холодильник?»

Дает корова.

Буклеты родителям на тему «Как играть с ребёнком Январь

Игры для формирования основ безопасности жизнедеятельности :

«Птички и автомобиль2 (3-4 лет)

Цели: Знакомить детей с правилами поведения в опасных ситуациях на дорогах города; содействовать формированию чувства безопасности.

«Собери светофор» (3-5 лет)

Цели: Уточнить представления детей о расположении сигналов транспортного светофора: учить собирать светофор из деталей в заданной последовательности.

Автобус и троллейбус (3-5 лет)

Цели: Закреплять названия видов транспорта (автобус и троллейбус, находить различия между ними: формировать умение согласовывать движения.

Едем в автобусе (3-5 лет)

Цели: продолжать учить правилам безопасного поведения в общественном транспорте: формировать умение согласовывать движения с текстом

Мастер-класс для педагогов на тему «Вся наша жизнь – игра Февраль

Развлечение с родителями на тему «В стране Вообразилии» Март

Игры по духовно-нравственному воспитанию:

«Ласковое имя»

Цель: упражнение так же позволяет детям запомнить имена друг друга, способствует созданию комфортной обстановки для каждого участника.

«Колечко красоты»

Цель: помощь в формировании личности ребенка, его социальных и нравственных отношений с окружающим миром через развитие лучших качеств.

Игра «Я дарю тебе словечко» Апрель

3 этап – заключительный Подготовка отчёта о проделанной работе по теме самообразования.

Презентация для родителей (на родительском собрании) «Как мы играли» Май

Публикации по теме:

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

Доклад с презентацией на тему «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 1 Тема нашего сегодняшнего семинара : «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 2 Позитивная социализация.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Лето» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Лэпбук «Лето» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до Структура образовательного процесса в ДОУ выстроена таким образом, что целый ряд тем, например, времена года, повторяется из года в год.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Осень» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие «Лэпбук «Осень» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Темы, связанные с изучением зимы, весны, лета и осени, в ДОУ рассматриваются ежегодно. Поэтому, нам педагогам очень важно найти оптимальный.

Интерактивное пособие «Лэпбук «ПДД» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Лэпбук «ПДД» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до В учебно-воспитательном процессе детского сада изучение правил дорожного движения - ПДД, составляет значительную часть рассмотрения темы,.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Шахматы» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие «Лэпбук «Шахматы» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Это интерактивное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и является особой формой организации учебного материала.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Экология» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие «Лэпбук «Экология» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Это интерактивное пособие рассчитано на старший дошкольный и младший школьный возраст. В условиях современного мира экологическое воспитание.

Интерактивное пособие «Лэпбук «ЗОЖ» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС Интерактивное пособие «Лэпбук «ЗОЖ» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС  .

Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до для детского сада «Зима»Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до для детского сада «Зима» Лэпбук "Зима" Воспитатель: Назарова Т. А. Данная публикация будет полезна педагогам дошкольного образования. Лэпбук «Зима» предназначен.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС доМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование по теме «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»
Опубликовано: 12 апреля 2021 в 21:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД