Ирина Митина
Самообразование по теме «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»
План работы по теме самообразования на 2019 -2029 учебный год
Выявленные проблемы:
Цель: Способствовать всестороннему развитию ребенка посредством игр.
Задачи:
Создать предметно-игровую среду, отвечающую современным требованиям и способствующую развитию самостоятельной игровой деятельности.
Освоить современные технологии и методы организации игры.
Публикация «Самообразование по теме „Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самообразование, саморазвитие
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Ожидаемые результаты: Дети должны научиться контролировать свое поведение, самостоятельно отбирать или придумывать разнообразные сюжеты игр, поддерживать интерес к разным видам игр. У детей должен развиваться интерес к игру, инициатива, организаторские способности
Актуальность работы:
В настоящее время в самых разных системах обучения игре отводится особое место. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него не просто интересное времяпрепровождение, а способ моделирования взрослого мира, его взаимоотношений, приобретение опыта общения и новых знаний. Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. (В. А. Сухомлинский).
С введением нового Закона РФ «Об образовании», Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, с определением новых целей образования, предусматривающих достижение не только предметных, но и личностных результатов, ценность игры ещё больше возрастает. Использование игры в образовательных целях в процессе реализации программ психологопедагогического сопровождения позволяет развивать коммуникативные навыки, лидерские качества, формировать компетенции и учить ребенка учиться в эмоционально комфортных для него условиях и сообразно задачам возраста.
Работа с родителями:
Работа с родителями: Родительское собрание на тему : «Игры и игрушки наших детей» (Октябрь 2019г.) Папка-передвижка: «Воспитание дружеских отношений в
игре» (в течении года). Анкетирование «Любит ли играть ваш ребёнок?» (Ноябрь 2019г.) Памятка для родителей: «Чему научит игра?» (Декабрь 2019 г.)
. Консультация: «Сколько игрушек и каких важно иметь в игровом уголке?» (Февраль 2020г.) Выставка детских рисунков: «Играя - учимся, играя—познаём!» (Февраль 2020г.) Вечер игр: «Весёлые игры» (Март 2020г). Спортивное соревнование: «Будем спортом заниматься» (Март 2020г.) Буклет для родителей: «Игры на внимание» (Апрель 2020г.) Неделя игры в детском саду (Май 2020г.) .
План работы на год.
Раздел
Сроки
Содержание работы
Практические выходы
Изучение методической литературы и других источников
Сентябрь - май 1. Губанова Н. Ф. «Игровая деятельность в детском саду».
2. Кузнецова А. Е. «205 развивающих игр для детей».
3. Павлова Л. Ю. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром».
4. Пенькова Л. А., Коннова З. П., Малышева И. В. «Развитие игровой активности дошкольников».
5. Сергеева И. С., Гайнуллова Ф. С. «Игровые технологии в образовании дошкольников и младших школьников».
7. Смирнова Е. О. «Лучшие развивающие игры». Анализ изученных источников, составление картотек игр по разным направлениям: физическому, познавательному, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому, речевому для детей своей возрастной группы.
Работа с детьми
Сентябрь-май Игры, распределё нные по дням неделям:
пн - сюжетно-ролевые;
вт – подвижные;
ср – дидактические;
чт – театрализованные;
пт – по выбору детей. Минутки игры в вечернее время.
Октябрь Знакомство детей с русскими народными играми. Вечер «Игры наших бабушек».
Ноябрь Игры, способствующие художественно-эстетическому развитию. Развлечение «Забавы с красками и карандашами».
Январь Игры на развитие логического мышления. Вечер логических игр.
Февраль Игры для формирования основ безопасности жизнедеятельности. Игра-путешествие «Остров Невезения»
Апрель Игры по духовно-нравственному воспитанию. Досуг «В гостях у Феи вежливых слов»
Работа с семьёй Сентябрь Выявить отношение к игре в семье. Анкетирование «Что вы знаете об играх?»
Октябрь Консультация для родителей «Значение игры в жизни ребёнка» Выступление на родительском собрании.
Октябрь-май Привлечение родителей к созданию совместной игровой развивающей среды группы. Демонстрация игровых пособий и материалов, сделанных своими руками, на родительских собраниях.
Ноябрь Совместное мероприятие с детьми и родителями «Развиваемся, играя». Вечер развлечений.
Январь Подготовка к круглому столу: сбор информации по теме, составление конспекта, подготовка буклетов. Круглый стол «Как играть с ребёнком?»
Март Совместное мероприятие с детьми и родителями «В стране Вообразилии» Вечер развлечений.
Апрель Добровольный эксперимент «Неделя без гаджетов». Фотоотчёт «Живые игры».
Май Подготовка отчёта о проделанной работе за учебный год. Презентация для родителей (на родительском собрании) «Как мы играли»
Самореализация Сентябрь -май Составление картотеки игр. Наблюдение за развитием детей в игре. Картотека игр. Анализ детской игровой деятельности.
Сентябрь Составление плана работы, подготовка списка литературы по теме самообразования для изучения. План работы по самообразованию.
Ноябрь Консультация для педагогов «Игровая деятельность в детском саду» Выступление на педсовете.
Февраль Подготовка мастер-класса для педагогов на тему «Вся наша жизнь – игра!» Выступление на семинаре-практикуме.
Май Подготовка отчёта о проделанной работе по теме самообразования. Выступление на итоговом педсовете
Этапы и сроки работы
тапы
работы
по самообразованию Деятельность педагога Сроки
выполнения
работы
1 этап – организационный Изучение методической литературы
Губанова Н. Ф. «Игровая деятельность в детском саду».
2. Кузнецова А. Е. «205 развивающих игр для детей».
3. Павлова Л. Ю. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром».
4. Пенькова Л. А., Коннова З. П., Малышева И. В. «Развитие игровой активности дошкольников».
5. Сергеева И. С., Гайнуллова Ф. С. «Игровые технологии в образовании дошкольников и младших школьников».
7. Смирнова Е. О. «Лучшие развивающие игры».
8. Интернет-ресурсы: Сентябрь
2 этап – основной 1 неделя
Сюжетно - ролевая игра "Магазин"
Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».
Подвижная игра «Карусель»
Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.
Дидактическая игра «Догадайся, что звучит»
Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать. Сентябрь
Консультация для родителей «Значение игры в жизни ребёнка»
Русские народные игры (знакомство) :
«У медведя во бору»
«Гуси лебеди»
Зайка беленький сидит и ушами шевелит»
«По ровненькой дорожке»
«Карусели»
«Колпачок»
Октябрь
Совместное мероприятие с детьми и родителями
Делаем отпечатки: «Разноцветные листочки»; «Курочка»; «Красные помидоры»; «Веселые краски»
Карандаши, фломастеры, мелки: «Дождик кап-кап-кап»; «Зайка»; «Котята»; «Веселые матрешки»;
Краски и кисточки: «Шаги на бумаге»; «Солнечные зайчики»; «Полосатый тигр»; «Пестрый щенок» Ноябрь
Игры на развитие логического мышления:
«Бесконечная классификация»
«Во саду ли в огороде.»
«Что положим в холодильник?»
Дает корова.
Буклеты родителям на тему «Как играть с ребёнком?» Январь
Игры для формирования основ безопасности жизнедеятельности :
«Птички и автомобиль2 (3-4 лет)
Цели: Знакомить детей с правилами поведения в опасных ситуациях на дорогах города; содействовать формированию чувства безопасности.
«Собери светофор» (3-5 лет)
Цели: Уточнить представления детей о расположении сигналов транспортного светофора: учить собирать светофор из деталей в заданной последовательности.
Автобус и троллейбус (3-5 лет)
Цели: Закреплять названия видов транспорта (автобус и троллейбус, находить различия между ними: формировать умение согласовывать движения.
Едем в автобусе (3-5 лет)
Цели: продолжать учить правилам безопасного поведения в общественном транспорте: формировать умение согласовывать движения с текстом
Мастер-класс для педагогов на тему «Вся наша жизнь – игра!» Февраль
Развлечение с родителями на тему «В стране Вообразилии» Март
Игры по духовно-нравственному воспитанию:
«Ласковое имя»
Цель: упражнение так же позволяет детям запомнить имена друг друга, способствует созданию комфортной обстановки для каждого участника.
«Колечко красоты»
Цель: помощь в формировании личности ребенка, его социальных и нравственных отношений с окружающим миром через развитие лучших качеств.
Игра «Я дарю тебе словечко» Апрель
3 этап – заключительный Подготовка отчёта о проделанной работе по теме самообразования.
Презентация для родителей (на родительском собрании) «Как мы играли» Май