Наталья Душкина
Самообразование «Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема самообразования
«Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка»
Актуальность
В современном мире общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ ДОУ, вносит корректировки в цели и задачи образования.
Главная цель воспитание личности активной, творческой, осознающей проблемы человечества, готовой посильно участвовать в их решении.
Сейчас необходимы люди, которые умеют искать новые пути решения и находить выход из проблемной ситуации.
Публикация «Самообразование „Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самообразование, саморазвитие
- Театр, театрализованная деятельность. Самообразование
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Развитие их способствует развитию ребёнка в целом. Именно театральная деятельность является одним из средств развития творческих способностей.
Творческая деятельность - искусство по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «Я». Творчество – это совершенствование человеком самого себя, прежде всего в духовной сфере.
Каждый ребенок – актер от природы, который живет эмоциями. Играя, ребенок бессознательно накапливает жизненный опыт, а при умелом подходе взрослого знакомится с окружающим миром через образы, краски, звуки. Дети учатся сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события, они являются источником развития чувств и глубоких переживаний. Всё это приобщает ребёнка к духовным ценностям.
Актуальность состоит в том, что театрализованные игры являются благоприятной средой для творческого развития способностей детей, так как в ней ребёнок проявляет разные стороны развития. Театрализованная деятельность развивает личность ребенка, прививает интерес к литературе, музыке, театру, побуждает к созданию новых образов, развивает мышление.
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в развитии креативности детей с помощью театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Изучение теоретического и практического опыта по данной теме.
2. Описать формы и методы работы с детьми и родителями.
3. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (организация и оформление развивающей предметно-пространственной театральной среды).
4. Ознакомиться с основами театральной культуры и основными видами театрального искусства.
5. Внедрить систему работы, распространение положительного опыта.
Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить воспитательный процесс.
Форма отчета по проделанной работе: выступления на педагогических часах ДОУ, подготовка материалов-публикаций для образовательных сайтов, выступления детей в других группах ДОУ, участие в тематических праздниках, отчетный показ по итогам года.
План работы по самообразованию
Сентябрь
Изучение научно-методической и учебно-методической литературы по данной теме.
Знакомство с работами других специалистов (просмотры сайтов, посещение открытых мероприятий педагогов). Подбор педагогической литературы; Оформление театрализованного уголка;
Организация кружка «Театральный сундучок» (подбор материала).
Оформление методической папки, материалов.
Октябрь
Внедрить работу кружка «Театральный сундучок» Диагностика.
Пополнение дидактического материала, художественной литературы.
Взаимодействие педагога с детьми, родителями, коллегами.
Консультация для родителей
«Роль театрализованной деятельности в развитии творческих способностей детей».
Ноябрь
Создать развивающую среду в театрализованном уголке, способствующую развитию творческих способностей. Пополнение театров и атрибутов.
Изготовление костюмов, масок и т. д.
Создание картотеки «Театрализованные игры»
Декабрь
Познакомиться с процессом взаимодействия театрализованной деятельности и развития творческих способностей детей. Показ сказки «Теремок» для детей младшего дошкольного возраста;
Консультация для родителей «Развитие креативности детей в театрализованной деятельности».
Мастер-класс для педагогов «Конусный театр своими руками»
Январь
Познакомиться с особенностями развития речи и творческих способностей дошкольников с помощью разучивания инсценировок. Консультация для родителей «Роль театрализованных игр в развитии речи детей».
Совместное мероприятие с родителями – Конкурс «В гостях у сказки».
Награждение грамотами и призами победителей конкурса.
Февраль
Определить педагогические условия развития творческих способностей детей через обыгрывание театрализованных постановок. Игры с настольным театром «Три медведя».
Постановка сказки «Маша и медведь» для детей младшего возраста в онлайн-режиме;
Март
Уточнить какую роль играют игры-драматизации в развитии креативности детей. Изготовление атрибутов к сказке «Под грибом»
Игра-драматизация «Под грибом»
Апрель
Организовать показ драматизации сказки Театрализованное представление «Под грибом» детям младших групп в онлайн-режиме. (Дети, воспитатель и музыкальный работник).
Май
Обобщить полученные результаты по проделанной работе. Отчёт о проделанной работе на педсовете
(презентация)