МААМ-картинки

Самообразование «Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка»

Наталья Душкина
Самообразование «Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема самообразования

«Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка»

Актуальность

В современном мире общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ ДОУ, вносит корректировки в цели и задачи образования.

Главная цель воспитание личности активной, творческой, осознающей проблемы человечества, готовой посильно участвовать в их решении.

Сейчас необходимы люди, которые умеют искать новые пути решения и находить выход из проблемной ситуации.

Публикация «Самообразование „Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка“» размещена в разделах

Творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Развитие их способствует развитию ребёнка в целом. Именно театральная деятельность является одним из средств развития творческих способностей.

Творческая деятельность - искусство по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «Я». Творчество – это совершенствование человеком самого себя, прежде всего в духовной сфере.

Каждый ребенок – актер от природы, который живет эмоциями. Играя, ребенок бессознательно накапливает жизненный опыт, а при умелом подходе взрослого знакомится с окружающим миром через образы, краски, звуки. Дети учатся сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события, они являются источником развития чувств и глубоких переживаний. Всё это приобщает ребёнка к духовным ценностям.

Актуальность состоит в том, что театрализованные игры являются благоприятной средой для творческого развития способностей детей, так как в ней ребёнок проявляет разные стороны развития. Театрализованная деятельность развивает личность ребенка, прививает интерес к литературе, музыке, театру, побуждает к созданию новых образов, развивает мышление.

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в развитии креативности детей с помощью театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Изучение теоретического и практического опыта по данной теме.

2. Описать формы и методы работы с детьми и родителями.

3. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (организация и оформление развивающей предметно-пространственной театральной среды).

4. Ознакомиться с основами театральной культуры и основными видами театрального искусства.

5. Внедрить систему работы, распространение положительного опыта.

Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить воспитательный процесс.

Форма отчета по проделанной работе: выступления на педагогических часах ДОУ, подготовка материалов-публикаций для образовательных сайтов, выступления детей в других группах ДОУ, участие в тематических праздниках, отчетный показ по итогам года.

План работы по самообразованию

Сентябрь

Изучение научно-методической и учебно-методической литературы по данной теме.

Знакомство с работами других специалистов (просмотры сайтов, посещение открытых мероприятий педагогов). Подбор педагогической литературы; Оформление театрализованного уголка;

Организация кружка «Театральный сундучок» (подбор материала).

Оформление методической папки, материалов.

Октябрь

Внедрить работу кружка «Театральный сундучок» Диагностика.

Конспекты занятий.

Пополнение дидактического материала, художественной литературы.

Взаимодействие педагога с детьми, родителями, коллегами.

Консультация для родителей

«Роль театрализованной деятельности в развитии творческих способностей детей».

Ноябрь

Создать развивающую среду в театрализованном уголке, способствующую развитию творческих способностей. Пополнение театров и атрибутов.

Изготовление костюмов, масок и т. д.

Создание картотеки «Театрализованные игры»

Декабрь

Познакомиться с процессом взаимодействия театрализованной деятельности и развития творческих способностей детей. Показ сказки «Теремок» для детей младшего дошкольного возраста;

Консультация для родителей «Развитие креативности детей в театрализованной деятельности».

Мастер-класс для педагогов «Конусный театр своими руками»

Январь

Познакомиться с особенностями развития речи и творческих способностей дошкольников с помощью разучивания инсценировок. Консультация для родителей «Роль театрализованных игр в развитии речи детей».

Совместное мероприятие с родителями – Конкурс «В гостях у сказки».

Награждение грамотами и призами победителей конкурса.

Февраль

Определить педагогические условия развития творческих способностей детей через обыгрывание театрализованных постановок. Игры с настольным театром «Три медведя».

Постановка сказки «Маша и медведь» для детей младшего возраста в онлайн-режиме;

Март

Уточнить какую роль играют игры-драматизации в развитии креативности детей. Изготовление атрибутов к сказке «Под грибом»

Игра-драматизация «Под грибом»

Апрель

Организовать показ драматизации сказки Театрализованное представление «Под грибом» детям младших групп в онлайн-режиме. (Дети, воспитатель и музыкальный работник).

Май

Обобщить полученные результаты по проделанной работе. Отчёт о проделанной работе на педсовете

(презентация)

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка Движения под музыку – это вид музыкальной деятельности, основой которого.

Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Цель: Моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей;.

Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка» Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка» Составитель: Вежнина.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Совместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенкаСовместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенка В Федеральном государственном образовательном стандарте по дошкольному образованию указывается, что в дошкольном возрасте приобщение к.

Театрализованная деятельность как средство развития речиТеатрализованная деятельность как средство развития речи Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Театрализованная деятельность детей второй младшей группы, как средство развития речи Введение Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; у детей в этот период особый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование «Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка»
Опубликовано: 27 ноября 2020 в 22:36
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразование «Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Душкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД