Наталия Наталенко
План воспитателя по самообразованию на год «Театр как средство связной речи дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
План воспитателя по самообразованию
Для формирования связной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка.
Темочки:
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Театр, театрализованная деятельность. Самообразование
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Цель: Повышение профессиональной компетентности в развитии связной речи детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
1. Изучение методической литературы и опыта работы педагогов ДОУ по данной теме.
2. Применить полученные знания в работе с детьми.
3. Обобщить опыт работы по данной теме.
Октябрь- ноябрь
Раздел плана- Изучение методической литературы и интернет ресурсов
Форма работы. Этапы работы- Самостоятельная детальность педагога: изучение методической литературы и опыта работы педагогов ДОУ
Практические результаты- Мною была изучена литература по данной теме.
1. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий Центр, Москва, 2009.
2. Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду «школьная пресса»- М. : 2000г
3. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников дошкольного учреждения - М. : ТЦ Сфера, 2001 г.
4. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М. : ТЦ Сфера, 2004 г
5. Мигунова Е. В. Организация театрализованной деятельности в детском саду, 2006г.
Ноябрь –декабрь
Раздел плана- Разработка плана внедрения изучаемой темы в педагогический процесс
Форма работы. Этапы работы- Совместная работа с педагогом- напарником, старшим воспитателем специалистами ДОУ
1. Выбор методов и приемов в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.
2. Подбор пособий и наглядного материала, создание картотеки дидактических игр.
3. Разработка современного плана работы группы по месяцам (по теме самообразования)
Практические результаты-
1. Выбрала методы работы с детьми:
Наглядные – наблюдение, показ, образец;
Словесные – беседы, объяснения, вопросы, художественное слово, пояснения, поощрение;
Практические – показ способов изображения и способов действия (общий и индивидуальный).
2. Изготовила:
Картотеки «Театрализованные игры», «Игры-пантомимы», «Этюды»
Атрибуты- маски к сказкам «Где обедал воробей», «Волк и семеро козлят», «Зайкина избушка»
Ширма настольная
Бумажный театр «Под грибом», «Три поросенка»
Театр на палочках «Колобок», «Овощи», «Фрукты и ягоды»
Дополнила цент театральной деятельности книгой «Потешки»
3. Разработала план работы с детьми группы по месяцам (по теме самообразования)
План работы на январь-май
Январь
Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий Центр, Москва, 2009.
1 неделя. Беседа с детьми «Здравствуй театр!»
Цель: развить устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
2 неделя. Театрализованная игра «Тень»
3 неделя. Этюд «Под снегопадом»
Папка передвижка «Кукольный театр»
Февраль
Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду «школьная пресса»- М. : 2000г
1 неделя. Бумажный театр «Под грибом»
2 неделя. Игра «Угадай чей голосок»
3 неделя. Знакомство (чтение) со сказкой «Зайкина избушка»
4 неделя. Инсценировка сказки «Зайкина избушка»
Консультация «Развитие детей в театральной деятельности»
Март
Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников дошкольного учреждения - М. : ТЦ Сфера, 2001 г.
1 неделя. Игры с разными видами театров «Придумай сказку»
2 неделя. Театрализованная игра «Дедушка Молчок»
3 неделя. Игра-пантомима «Кто живет в Африке?»
4 неделя. Просмотр сказки «Где обедал воробей?» (ИКТ)
5 неделя. Инсценировка сказки «Где обедал воробей?»
Папка передвижка «Театр в жизни детей дошкольного возраста»
Апрель
Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М. : ТЦ Сфера, 2004 г
1 неделя. Игры с разными видами театров «Придумай сказку»
2 неделя. Обыгрывание потешки «Кошкин дом»
3 неделя. Чтение сказки «Волк и семеро козлят»
4 неделя. Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят»
Консультация «Зачем ребенку театр?»
Май
Мигунова Е. В. Организация театрализованной деятельности в детском саду, 2006г.
1 неделя. Бумажный театр «Три поросенка»
2 неделя. Обыгрывание потешки «Сорока-белобока»
3 неделя. Театрализованная игра «Бродячий цирк»
4 неделя. Фотовыставка «Страна талантов»
Анализ работы по самообразованию- Отчет о результатах работы по самообразованию.
Июнь-август
Закрепление изученного материала в процессе самообразования. Совместная деятельность педагога с детьми (в летний период).