Надия Аитова
Самообразование «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики через нетрадиционные методы рисования.
Задачи:
Публикация «Самообразование „Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Самообразование
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развития мелкой моторики. Самообразование
- Рисование. Все материалы
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2023
- Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования.
- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
- Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию.
- Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
- Совершенствовать технические умения и навыки рисования.
- Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.
Форма самообразования : индивидуальная, групповая.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
Изучение методической литературы и интернет ресурсов по теме
Посещение НОД у воспитателей своего ДОУ
Самоанализ и самооценка НОД в своей группе
Проведение открытых мероприятий.
Методы и приёмы обучения нетрадиционному рисованию
1. Создание игровой ситуации.
2. Показ воспитателя.
3. Использование движения руки.
4. Сравнение двух техник.
5. Проговаривание последовательности работы.
При рисовании нетрадиционными техниками широко используются стихи, загадки, а также игры.
Методические рекомендации
Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.
Формы проведения
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с техниками :
тычок жесткой полусухой кистью.
печать поролоном;
печать пробками;
восковые мелки + акварель;
свеча + акварель;
отпечатки листьев;
рисунки из ладошки;
рисование ватными палочками;
волшебные веревочки.
Этапы:
1. Подготовительный этап – Знакомство с теоретическими знаниями о нетрадиционной технике рисования, изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала.
2. Основной этап - Апробация различных педтехнологий и методик организации работы с дошкольниками, составление перспективного плана работы с детьми и их родителями, подбор консультаций.
3. Заключительный этап - Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования.
Сроки Содержание работы Практический результат
В течение года Изучение психолого-педагогической литературы по теме.
1. Сбор материала по нетрадиционной технике рисования для детей среднего возраста из Интернет – источников.
2 Рузанова Ю. В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности: Техники выполнения работ, планирование, упражнения для физкультминуток. – СПб. : КАРО, 2009 г
3. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. - СПб. : КАРО, 2010 г.
4. Г. И. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003», 2008 г.
5. И. В. Тюфанова «Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей старших дошкольников», Санкт-Петербург, изд-во «Детсво-Пресс», 2004 г.
6. А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд-во «Академия развития-Академия холдинг», 2004 г.
7.«Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» под редакцией Р. Г. Казаковой, Москва, изд-во «Творческий центр Сфера», 2005
Сентябрь Оформление информационного стенда для родителей. «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
Октябрь Пальчиковая гимнастика. Тактильное рисование. Освоение нетрадиционной техники рисования ладошкой и пальцами рук. Рисунок «Осеннее дерево»
Ноябрь Рисование с использованием дополнительных средств выразительности.
Пальчиковая гимнастика. Освоение нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги. Рисование «Ветка вишни»
Декабрь Представление опыта работы Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»
Январь
Рисование с использованием смешанных техник.
Восковые мелки или свеча + акварель – метод волшебного рисования Рисуем снежинки.
Февраль
Рисование с использованием дополнительных средств выразительности. Совершенствование технических умений и навыков рисования тычком жесткой полусухой кистью Рисунок «Медвежонок»
Март Совершенствование умения рисования поролоном. Рисунок «Букетик для мамы»
Апрель Совершенствование техники рисования на песке. Рисуем на песке большие и маленькие предметы.
Май
Июнь Оформление папки-передвижки
Совместное творчество детей и родителей. «Рисуем без кисточки».
Выставка рисунков.
Июль Обобщение собственного опыта.
Презентация: "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности"
Выход темы:
Презентация: "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности"