Виктория Ушакова
Самообразование «Развитие речевого творчества и творческого мышления средствами ТРИЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы и её обоснованность.
Дошкольный возраст уникален. Как сформируется ребе-нок, такова и будет его жизнь. Именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия
творческого потенциала каждого ребенка.
Ребенок - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.
Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у маленьких детей: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую».
Публикация «Самообразование „Развитие речевого творчества и творческого мышления средствами ТРИЗ“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самообразование, саморазвитие
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.
Для дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.
Цель:
1. Повысить свой профессиональный уровень.
2. Углубление знаний в области технологии ТРИЗ для воспитания творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности.
Задачи:
1. Создание условий для исследовательской активности детей;
2. Организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке заданного материала;
3. Изучение методик, технологий по поисково-исследовательской деятельности.
4. Изучение методик, технологий ТРИЗ-РТВ.
Ожидаемый результат: работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, практический и научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность; увеличится число детей имеющих высокий уровень в социально – личностного, интеллектуального, творческого развития.
Блок «Дети» :
• умеют быстро ориентироваться в пространстве
• нестандартно подходят к решению задач
• умеют фантазировать, изобретать
• умеют находить и различать противоречия, которые окружают их повсюду
• умеют самостоятельно провести анализ игры или занятия
• применяют полученные знания и, используя нестандартные, оригинальные решения проблем, учится находить выход из любой сложной ситуации
• применяют в работе полученные знания, умения и навыки
Блок «Родители» : привить родителям интерес к ТРИЗ.
Блок «Педагог» : повысить творческий и познавательный интерес к ТРИЗ при использовании в
своей работе.
Механизм реализации:
- срок 2 года
- блоки
Подготовительный этап.
- создать условия для приобщения детей и родителей к ТРИЗ.
Теоретический этап.
- изучить методическую и познавательную литературу по данной теме, передовой опыт педагогов
Аналитико-диагностический этап.
- проведение диагностирования по проблеме.