Получи документы

Самообразование «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в технике бумагопластики»

Ильюшина Марина Александровна
Самообразование «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в технике бумагопластики»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность.

Формирование творческой личности – одно из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение её должно начаться уже в дошкольном обществе.

Работы современных и зарубежных специалистов (Я. А. Коменский, И. Г. Песталоцци, Ф. Фребель) свидетельствуют о том, что художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимает нервное напряжение, страхи, вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное поведение ребенка. Согласно теории Л. С. Выготского сущность развития ребенка заключается в его постепенном вхождении в человеческую культуру через овладение различными видами деятельности, через развитие возможности видеть мир и взаимодействовать с ним существующими способами.

Темочки:

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС) определены целевые ориентиры, которые говорят о необходимости развития у дошкольников таких интегративных качеств, как: воображение, фантазия, творчество.

Цель: Повышение уровня развития творческих способностей дошкольников через продуктивную деятельность в художественном труде. В совместной, образовательной и самостоятельной деятельности.

Задачи:

1. Изучение учебной и научно-методической литературы;

2. Познакомить детей с терминологией, техниками работы по ручному труду. Углубить знания детей о свойствах, качествах и возможностях использования различных материалов (бумаги, картона, подручных материалов и др.)

3. Создать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами в процессе совместной и самостоятельной деятельности.

4. Развивать творческую активность, воображение, поддерживать проявления фантазии и самостоятельности детей при изготовлении поделок.

5. Развивать конструктивное взаимодействие с семьей для обеспечения творческого развития ребенка – дошкольника.

6. Воспитывать эстетический вкус, культуру зрительного восприятия прекрасного, радость от совместного творчества.

Гипотеза творческие способности детей старшего возраста будут развиваться эффективнее при условиях, способствующих их развитию.

Вид проекта: долгосрочный.

Продолжительность: 2016-2018 учебный год (2 года).

Целевая аудитория: воспитанники старшей, подготовительной гр.

Гипотеза творческие способности детей старшего возраста будут развиваться эффективнее при условиях, способствующих их развитию.

Методы и приемы работы:

1. Изучение различных видов и свойств бумагопластики;

2. Конструирование из бумаги в технике оригами;

3. Использование техник бумагопластики (сминание, скручивание, разрывание, торцевание, модульное оригами, квиллинг и др.);

4. Пальчиковая гимнастика, физкультминутки;

5. Различные виды аппликаций.

План работы по самообразованию

Наименования этапов сроки Форма работы Практические выводы

Подготовительный Изучение и анализ социально-педагогической литературы, беседы с детьми и родителями, консультации, сбор необходимой информации, подбор практического материала. Планирование работы по самообразованию, теоретическое изучение проблемы. Пополнить и конкретизировать свои знания, осуществить анализ возникающих в работе по творческим способностям детей.

Практический Применение знаний, навыков и умений на практике: организация и проведение практической работы с детьми; взаимодействие с родителями воспитанников, взаимодействие с социумом, организация методических условий. Посещение семинаров, конференций, уроков коллег. Дискуссии, совещания, обмен опытами с коллегами. Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег. Разработка НОД по теме самообразования, изготовление наглядного материала.

Аналитико - прогнозирующий Используя метод наблюдения, упражнения, выявить положительные результаты проделанной работы, проанализировать недостатки по теме самообразования. Обобщение опыта, участие на российском, районном уровне участия в конкурсах.

Вывод Подведение итогов самообразования

Ожидаемые результаты:

- ребенок умеет планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел,

- знает о свойствах, качествах и возможностях использования различных материалов (бумаги, картона, подручных материалов,

- осуществляет творческий подход к каждой работе,

- владеет приёмами работы различными инструментами, знает правила техники безопасности при обращении с ними,

- проявляет высокий интерес к изготовлению поделок из различных материалов,

- воспитана аккуратность, самостоятельность при выполнении творческих заданий;

родители:

- родителей станут активными участниками проводимых мероприятий и будут оказывать содействие в решении поставленных задач;

педагог:

- повышение теоретического уровня и профессионализма;

- внедрение современных методов и приемов, направленных на развитие мелкой моторики;

- самореализация.

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Сегодня всем хорошо известно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в технике бумагопластики»
Опубликовано: 17 февраля 2025 в 12:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразование «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в технике бумагопластики»» (включая файлы) размещена пользователем Ильюшина Марина Александровна (УИ 428600) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД