Елена Маркушова
Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Ф. И. О. педагога:
Специальность: учитель-логопед. Образование:
Стаж работы в ДОУ:
Квалификационная категория:
Тема самообразования: «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста».
Работа начата: сентябрь 2021 г.
Предполагается закончить: май 2022 г.
Публикация «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Цель: способствовать развитию и коррекции связной речи детей дошкольного возраста с нарушением зрения средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
1. изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по театрализованной деятельности в детском саду;
2. способствовать проявлению творческих способностей, опираясь на возможности каждого ребенка;
3. определение и содержание методов, технологий эффективного использования театрализованной деятельности для речевого развития дошкольников;
4. создание предметно-развивающей среды для применения инновационных и развивающих технологий при речевом развитии средствами театрализованной деятельности;
5. способствовать развитию у дошкольников потребности в самостоятельной театральной деятельности, эмоционально-положительному отношения к сверстникам;
6. формирование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение эффективному общению и речевой выразительности;
7. активизация мыслительного процесса и познавательного интереса у детей
СТРУКТУРА и СОДЕРЖАНИЕ ПЛАНА САМООБРАЗОВАНИЯ
Раздел плана Форма и содержание работы Сроки выполнения
Работа с детьми Обследование развития всех компонентов речи детей
Совместная деятельность, игры, занятия
Дидактические и настольно-печатные игры по мотивам сказок.
Игры-драматизации с использованием различных видов театра (пальчиковый, настольный, магнитный).
сентябрь, январь, май
В течении учебного года
В течении учебного года
В течении учебного года
Работа с родителями Оформление наглядной просветительской информации для родителей (стендовая информация, памятки, буклеты)
Памятка для родителей «Как выбрать полезную сказку для ребёнка дошкольного возраста»
Консультация для родителей на тему: «Театрализованные игры как средство формирования связной речи у дошкольников».
В течении учебного года
октябрь
апрель
Творческое сотрудничество с коллегами. Взаимопосещение занятий воспитателей по разделу «Коммуникация».
Провести консультацию для педагогов ДОУ
на тему: «Значение театральной деятельности в развитии речи ребёнка».
Приобретение атрибутов, дидактического материала для пополнения театрализованного уголка в группе №8 совместно с педагогами группы. В течении учебного года
Март
В течении учебного года
Самореализация Посещение РМО согласно плану – графику в 2021- 2022 уч. году
Участие в методической работе ДОУ
Участие в стажировочной площадке
В течении года
По годовому плану ДОУ
В течении года
Изучение методической литературы Поиск и подбор актуальной литературы по теме самообразования
В течении года