Александра Блохина
Развитие мелкой моторики у младших дошкольников через дидактические игры
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
достижение положительной динамики в развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.
Задачи:
Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук, координации и точности движений руки и глаза, гибкости рук, ритмичность;
Развитие воображения, логического мышления, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, творческой активности;
Улучшить общую двигательную активность;
Содействовать нормализации речевой функции;
Темочки:
- Дидактические игры
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми;
Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики;
Повышение компетентности родителей в вопросе развития речи детей, мелкой моторики с использованием разнообразных форм, методов и приемов.
Актуальность выбранной темы
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.
Мелкая моторика — это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Относительно моторики кистей и пальцев рук часто применяют термин ловкость. Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать).
И именно поэтому, работа по развитию мелкой моторики рук очень важна и должна формироваться с самого младшего возраста. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Вместе с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание и словарный запас.
Мелкая моторика развивается постепенно, это индивидуальный процесс и у каждого ребенка он проходит своими темпами. Сначала движения малыша неловкие, неумелые и негармоничные. Чтобы помочь малышу совершенствовать мелкую моторику, нужно играть с ним в развивающие игры.
Основные направления работы с детьми на занятиях.
Пальчиковая гимнастика (театр на руке, игры с пальцами).
Игры с мелкими предметами (камешки, пуговицы, мелкие игрушки, крышки от пластиковых бутылок).
Завязывание бантиков, шнуровка, застёгивание пуговиц, замков.
Игры с нитками (наматывание клубков, выкладывание узоров, вышивание, плетение).
Работа с бумагой (складывание, сминание, обрывание, вырезание, выкладывание узоров).
Работа с карандашом (обводка, раскрашивание, выполнение графических заданий).
Лепка из пластилина и соленого теста с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т. д.).
Нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, зубной щеткой, свечкой и т. д.
Дидактические игры, лабиринты, пазлы, мозаика.
Рисование по трафаретам, штриховка.
Игры в «сухом бассейне», наполненном фасолью или цветными крышками:
нахождение заданных предметов.