Анастасия Щеблякова
Пластилинография и ее виды как средство развития творческих способностей детей
▼ Скачать + Заказать документы
Самообразование на тему: «Пластилинография и ее виды как средство развития творческих способностей детей»
Подготовила воспитатель Щеблякова А. Б.
2020 – 2021год
Дети: подготовительная группа
Воспитатель: Щеблякова А. Б.
С сентября по май велась работа по самообразованию на тему:«Пластилинография и ее виды как средство развития творческих способностей детей»
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Лепка. Методические разработки
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Цель самообразования: создание условий для формирования и активизации творческого потенциала детей через технологию «Пластилинография»; выявить возможности пластилинографии как эффективного и целесообразного средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
Задачи самообразования:
- Повысить свой собственный уровень знаний путем изучения новой литературы по работе с пластилином, литературы о пластилинографии и ее видах, изучение новейших публикаций в интернете.
- Разработать перспективный план работы с детьми в средней группе по теме самообразования.
- Оформить в группе уголок для родителей и создать группу в социальной сети для родителей с наглядным изображением (работы воспитателя в качестве образца и работы детей) и кратким изложением того, что представляет собой пластилинография, ее значение в развитии личности.
- Создать развивающую среду (уголок эстетического восприятия) «Умелые ручки», пополнить различными видами пластилиновых масс, пластилином, песочной массой, полимерной глиной, бусинками, крупным бисером, крупами различных видов, различными видами печаток, трафаретов, альбомами с образцами, алгоритмами, моделями и схемами).
Год
«Пластилинография и ее виды как средство развития творческих способностей детей» Этапы работы по теме: Формы предоставления материалов:
-перспективный план;
-программы;
- наглядно-иллюстративный материал.
Презентация
«Пластилинография и ее виды как средство развития творческих способностей детей»
1. Подготовительный (с 01.09.2020 г. по 01.11.2020 г.).
Диагностика детей, создание условий для реализации проекта. Освоить приемы надавливания, размазывания пластилина пальцами, выработать правильную постановку пальца, овладеть приемом отщипывания маленького кусочка пластилина, скатывания шарика, жгутика, косички; научиться работать на ограниченном пространстве.
Диагностика начального этапа
Анкетирование «Как вы развиваете творчество детей дома?»
Перспективный план
Беседа с детьми на тему: «Пластилин. Пластилинография»
2. Основной (с 01.11.2020 г. по 01.04.2021г.).
- Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Научиться не выходить за контур рисунка, размазывать пластилин по всему рисунку, использовать несколько цветов, вспомогательных предметов для придания выразительности работам.
- консультативно-просветительская работа с родителями
3 .Итоговый (с 01.04.2019 г. по 25.05.19 г.). Оформление результатов работы. Научиться самостоятельно решать творческие задачи, выбирать рисунок для работы, самостоятельно выполнять задания, опираясь на имеющийся опыт и свое отношение к изображаемому.
- Изготовление иллюстраций к сказке «Гадкий утенок» в технике прямая пластилинография.
Развитие художественно – творческих способностей детей, упражнять детей в работе с пластилином.
- Пластилиновый витраж к мультику «Маша и медведь» в технике обратная пластилинография (витражная).
Развитие мелкой моторики рук через освоение нетрадиционной техники. Пластилинография.
- Лепка «Летом на лесной полянке» в технике контурная пластилинография.
Продолжать учить детей раскрашивать рисунки готовыми пластилиновыми жгутиками.
- Изготовление картины «Осенний пейзаж» в технике многослойная пластилинография.
Продолжать учить детей передавать в рисунке свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени, закрепить умение работать в нетрадиционной технике лепки: рисование пластилином (пластилинография)
- Лепка через технику модульная пластилинография
Учить изображать лепные картины с использованием различных элементов (валиков, шариков, дисков) .
- Мозаика из пластилина «Необычная рыбка», «Волшебная бабочка»
Способствовать эстетическому развитию детей, развивать мелкую моторику рук детей.
консультация для родителей на тему: «Как выбрать пластилин?», подборка интересных и простых поделок из пластилина в нетрадиционных техниках для занятий с ребенком дома.
Обработка результатов реализации проекта.
Создание развивающей среды (уголок эстетического восприятия) «Умелые ручки» : пополнение различными видами пластилиновых масс, пластилином, песочной массой, полимерной глиной, бусинками, крупным бисером, крупами различных видов, различными видами печаток, трафаретов, альбомами с образцами, алгоритмами, моделями и схемами).
Оформление в группе выставки (работы детей) по итогам работы на тему: «Я леплю из пластилина…»