Елена Леонтьева
Самообразование на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами национальной культуры»
▼ Скачать + Заказать документы
САМООБРАЗОВАНИЕ НА ТЕМУ :
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами национальной культуры
АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из важных задач дошкольного образовательного учреждения. К концу дошкольного периода ребенок должен усвоить следующее: нашу Родину населяют люди разных национальностей и народностей; у каждого народа свой национальный язык, обычаи и традиции, искусство и культура; каждый народ по-своему талантлив и богат умельцами, музыкантами, художниками, учеными и т. д.
Публикация «Самообразование на тему „Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами национальной культуры“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Нравственно-патриотическое воспитание. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2023
Чувство Родины начинается с искреннего восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что откликается в его душе, с раннего детства он нуждается в образах, звуках, красках. Всё это в изобилии несут в себе народное творчество и быт русского народа.
Реализация работы по патриотическому воспитанию дошкольников в детском саду осуществляется через систему мероприятий : занятия, праздники и развлечения, прогулки и экскурсии, нерегламентированная детская деятельность, режимные процессы. Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина — патриота Родины. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в детском саду. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды.
Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу, к своей земле, воспринимаемым в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека. Трудно переоценить целенаправленную работу с детьми, которая проводиться в д/саду, по начальному формированию чувств гражданственности и патриотизма. Нравственное воспитание рассматривал и великий русский писатель Лев Николаевич Толстой (1828 -1910). Он утверждал, что из всех наук, которые обязан знать каждый человек, главной является наука о том, как жить, делая меньше зла и как можно больше добра.
Трудности и проблемы при использовании данного опыта
Для воспитателя подготовка к занятиям требует затрат времени на изготовление дидактического материала для проведения развивающих игр, однако эти затраты оправдываются достижениями планируемого результата.
Актуальность данной темы заключается в том, что наши современные дети мало знают о своей малой родине, о городе, в котором живут, о стране, особенностях народных традиций, часто бывают, равнодушны к близким людям, также и к товарищам по группе, не всегда сострадательны к чужой беде. Недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
Общие сведения по теме самообразования
В современных условиях, когда происходят большие изменения в жизни общества, одним из основных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Смысл патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, к родной природе и семье, к истории и культуре страны, созданной стараниями родных и близких. Но вместе с тем надо помнить и о сегодняшнем дне, вместе с детьми всегда прослеживать связь между стариной и днем настоящим, дать понять ребенку, что он хозяин своей Родины.
Патриотизм - чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни; территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка, быта. Россия - родина для многих народов и народностей. Надобно ощутить себя частью народа, для того, чтобы считать себя сыном или дочерью России, принять русский язык, русскую историю и культуру. Россия - страна многонациональная, следовательно, национальная гордость не должна выражаться в глупом самомнении и самодовольстве. Настоящий патриот, и его патриотизм выражаются в делах, в глубоком уважении к культуре, а не в самовозвеличивании. Творческий патриотизм надо прививать с раннего детства.
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребёнка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу содействовать бережному отношению к традициям, сохранению нормальных семейных связей. "В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. «Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям», — эту заповедь А. С. Макаренко необходимо использовать при работе воспитателя и с детьми, и с их родителями. В настоящее время эта работа остро-насущна и особенно трудна, требует большого ритма и выдержки, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и часто вызывают лишь недоумение. Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого внимания и чуткости к каждому ребёнку. Поэтому может возникнуть необходимость в задействовании кого-либо в поиске документов о членах семьи.
Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким понятиям, как род, родство, Родина.
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. Концепция дошкольного образования поставила перед педагогами дошкольных учреждений задачи формирования человека здорового физически, духовно, богатого нравственно, творческого, думающего.
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.
Дошкольник должен сориентирован на:
• патриотизм - любовь к, своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству;
• социальную солидарность – свобода личное и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
• гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедание.
Таким образом, применительно к ребенку дошкольного возраста определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного посёлка, района, города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.
В связи с этим проблема социокультурного воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Цель: формирование положительных чувств к стране, ее народу, своей национальной культуре, способствующих возникновению чувства любви к Родине.
В ходе работы по теме самообразования преследуется цель решить следующие задачи:
Задачи:
• повысить свой теоретический и научно – методический уровень через подборку и изучение методической литературы;
• проанализировать условия созданные в детском саду для патриотического воспитания;
• разработать консультации для родителей;
• разработать план работы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников средствами национальной культуры.
• провести самоанализ и подготовить отчет о проделанной работе.
• воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
• формирование бережного отношения к природе и всему живому;
• воспитание уважения к труду;
• развитие интереса к национальным традициям и промыслам;
• формирование элементарных знаний о правах человека;
• расширение представлений о городах Мордовии;
• знакомство детей с символами Республики Мордовии (герб, флаг, гимн);
• развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
• формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Условия формирования ведущей идеи опыта, условия возникновения и становления опыта: Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности.
Научная новизна исследования:
На основе концепции системного понимания воспитания рассмотрена проблема патриотического воспитания дошкольников, отвечающая актуальным потребностям общества на современном этапе.
Предварительные результаты:
Дети должны знать.
• домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад);
• место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);
• место проживания: город; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; климатические условия;
• свою нацию, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями); столицу нашей Родины — Москву (знать историю, достопримечательности несколько крупных городов, страну и показывать их на карте России флаг, герб, гимн России);
• представителей других национальностей, населяющих нашу страну (уважать их культуру и традиции);
• природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);
• название планеты, на которое мы живем;
2. Этапы работы по теме самообразования :
1. Организационно-диагностический этап (Изучение нормативных документов, планирование работы на год, диагностика интеллектуального развития детей, подборка методической литературы на год).
2. Практический этап (посещение открытых мероприятий коллег с последующим анализом, практических семинаров, проведение развивающих игр с детьми, составление картотеки, изготовление дидактических игр, работа с родителями).
3. Заключительный этап (подведение итогов, обобщение опыта по теме самообразования)
3. Литература по теме:
1. Бабаева Т. И., Гогоборидзе А. Г., Михайлова З. А. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. –СПб. : ООО «Издательство «Детство – пресс», 2013. – 528.
2. Майер А. А. Введение детей в проблемы социальной действительности (родиноведческий подход) : Учебное пособие. – СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС»,2012. – 272с.
3. Леонова Н. Н., Неточаева Н. В. Проект «Живая память России». Нравственно – патриотическое воспитание старших дошкольников. – СПб. : ООО «Издательство «Детство – пресс»,2013. – 96с.
4. Князева О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры :Учеб. практ. пособие для дошк. Учреждений. / О. Л. Князева, М. Д. Маханёва. - Санкт – Петербург, 2004.–30с.
5. Миханёва М. Д. Методическое пособие для реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации». «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста», Наука и образование, 2014 г. ,-72с.
6. Мы в Мордовии живем: региональный образовательный модульдошкольного образования». / О. В. Бурляева [и др. ] Мордов. Гос. Пед. Ин-т. – Саранск, 2015.,-100с.
7. ЗиньковскаяО. М. «Нравственно-патриотическоевоспитаниедошкольников посредством устного народного творчества» / О. М. Зиньковская,Е. В. Шопоняк // Молодой ученый. – 2014 – №17. – С. 479-480.
8. Комратова, Н. Г. «Патриотическое воспитание детей 4-6 лет : Методическое пособие» / Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова. – М. : ТЦ Сфера, 2007 – 224 с.
9. Гаврилова, И. Г. «Истоки русской народной культуры в детском саду» / И. Г. Гаврилова. – СПб: Детство – Пресс, 2008 – 264 с.
10. Хрестоматия к программе «Валдоня» : пособие для дошк. Образоват. Учреждений Респ. Мордовия / М-во образования Респ. Мордовия ; [авт. -сост. Е. Н. Киркина]. – Саранск :Мордов. Н. Изд-во, 2004 ( Ульяновск : ОГУП Облтип. Печатный двор). – 351 с. ; 21 см. ; ISBN 5-7595-1581-0 (в пер.).
11. Нравственное воспитание в детском саду. Под ред. В. Г. Нечаевой и Т. А. Марковой. Изд. 2-е,испр. И доп. М. ,»Просвещение»,1978.256с.
14. Брыжинский В. С., «Детские и молодёжные игры мордвы»/
В. С. Брыжинский. – Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2016. – 272с.
16. Источники интернета:
«Социальная сеть работников образования nsportal.ru»,
«Maaam.ru»,
4. Чей опыт предполагается изучить по данной теме:
В основе темы самообразования лежат идеи В. Д. Выготского, идеи М. Д. Павленко, Серых Л. В., Лысенко В. Н., Слепченко В. Н., Чумоченко М. И., Флигинских Т. И.
Воспитанию нравственных чувств в истории педагогики всегда уделялось большое внимание. В. Г. Белинский. К. Д. Ушинский, Н. А. Добролюбов и другие считали, что воспитание в ребенке гражданина своей Родины неотделимо от воспитания в нем гуманных чувств: доброты, справедливости, способности противостоять лжи и жестокости. Проблемой нравственного воспитания детей дошкольного возраста занимались : Б. Г. Ананьев, Е. А. Аркин, Р. С. Буре, Г. Н. Година, А. Д. Шатова, А. В. Запорожец, В. В. Зеньковский, С. А. Козлова, А. Н. Леонтьев, А. С. Макаренко. Большой вклад в разработку различных проблем воспитания детей раннего возраста внесли: Н. А. Ветлугина, Т. Г. Казакова, В. А. Сухомлинский, К. Д. Ушинский и др.
на которые я опираюсь в своей работе, и многих других педагогов.
Опыт практикующих педагогов-воспитателей, участников порталов «Социальная сеть работников образования nsportal.ru»,«Maaam.ru»,
- Опыт коллег, педагогов- воспитателей МАДОУ «Детский сад №80» через посещение открытых занятий, изучение методических наработок
5. Творческое сотрудничество по теме самообразования :
Педагоги, родители, дети.
6. Практический выход ( указать формы работы: выступления, рефераты, сообщения, отчеты обобщение опыта и другие)
- выступление перед коллегами;
7. Изучение передового педагогического опыта ( указать формы работы: посещение занятий, различных мероприятий и другие)
– изучение методической литературы, статей, информационных источников сети Интернет;
-повышение квалификации по курсах ПК;
-посещение теоретических и практических семинаров на базах ДОУ муниципалитета;
-посещение открытых занятий педагогов- коллег в МАДОУ «Детский сад №80»
-изучение методических разработок, имеющихся в методическом кабинете детского сада.
8. Когда и где планируется выступать с сообщением о собственном педагогическом опыте
Выступление на итоговом педсовете за 2018-2019 учебный год
ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
на 2018 – 2023 учебный год
Этапы самообразования Содержание работы Сроки выполнения
I этап
Организационно-диагностический этап Изучения научной и методической литературы, подбор материалов, составление перспективного плана, подбор диагностируемого материала по выбранной теме. Сентябрь – ноябрь 2018г.
II этап
Организационно-практический Реализация проекта (проведение НОД, развлечений, консультаций, досугов, реализация проекта по теме самообразования, самореализация – публикация статей) Декабрь 2018 – март 2023г.
III этап
Заключительный Анализ работы самообразования Март – май 2023г.
ЛИЧНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
на 2018 – 2019 учебный год
Сроки Содержание работы Практические выходы
Сентябрь Изучение методических разработок, имеющихся в методическом кабинете детского сада.
Октябрь Выявление уровня интеллектуального развития у детей на конец учебного года Итоги мониторинга на начало учебного года
Ноябрь Оформление уголка в подготовительной группе «Достопримечательности Мордовии» Стенд «Мы живём в
России».
Осенний утренник «В гости к мордовским божествам». Знакомство с мордовскими богами «Вирява, «Паксява», «Вармава».
Декабрь Подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию. Картотека игр.
Изготовление макета «Наша улица». Познакомить детей с правилами дорожного движения, назначением и сигналами светофора, с дорожными знаками.
Январь Ознакомление с символикой России и Республики Мордовия. Проведение НОД «Саранск - наша малая родина»
Февраль Развлечение: «День защитника отечества». Проведение праздника
Конкурс плакатов
«Защитники отечества». Изготовление подарков для пап своими руками.
Спортивное развлечение «Как Баба Яга внука в Армию провожала» Спортивное развлечение с дедушками и папами
Чтение литературы о Родине, о ВОВ и других исторических событиях. Информация для родительского уголка.
Март Посещение детской библиотеки №2 им. Н. А. Некрасова
Просмотр мордовской сказку «Минек покш меленек – ванстомс тиринь келенек!» («Наше большое желание - Сохранить родной язык!»,
Участие в тотальном диктанте
Апрель Ознакомление с традициями Мордовского народа. Развлечение «Игры наших бабушек
Май Участие в акции «Письмо ветерану» Отправка письма ветерану по почте
Май Выявление уровня интеллектуального развития у детей на конец учебного года Итоги мониторинга на конец учебного года
Отчёт по теме самообразования.
В течении года Проведение дополнительного кружка «Эрзянь чи»
Планирование работы по самообразованию на новый учебный год Подборка материала на 2019-20 учебный год Составление списка литературы и информационных источников для работы
ЛИЧНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
на 2019 – 2020 учебный год
Сроки Содержание работы Практические выходы
Сентябрь Выявление уровня интеллектуального развития у детей на конец учебного года Итоги мониторинга на начало учебного года
В течении года Знакомство с творчеством детских писателей Мордовии
В течении года Изготовление дидактических игр и демонстрационного материала. Картотека дидактических игр
Октябрь Оформление картотеки «Стихи о Родине» Формировать чувство любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям
Ноябрь Проект по знакомству дошкольников с мордовской национальной культурой с использованием модели «Мордовская изба» Приобщение детей к мордовской национальной культуре.
Декабрь Оформление альбомов “Красная книга Республики Мордовия” Познакомить детей с исчезающими видами животных Республики Мордовия.
Январь Беседы с детьми «Мы – дружная семья»
Беседы с детьми «Как зовут твоих родителей»
Февраль Изготовление картотеки нравственно-патриотических игр. Картотека игр
Март Беседы на тему «Моя родная мама».
Выставка детских работ «Моя мама – лучшая на свете».
Апрель «Знакомство с мордовской национальной кухней»
(в рамках проекта «Мордовская изба»)
«Готовимся к встрече Пасхи»
Фотоконкурс
Май «Окна Победы»,
«Поём всем двором».
«Сад памяти»
всероссийский «Голубь Мира», «Рисую мелом» Участие в акциях
флэш-моб
всероссийская акция
Итоги мониторинга на конец учебного года
Май Отчёт по теме самообразования.
Планирование работы по самообразованию на новый учебный год Подборка материала на 2020-21 учебный год Составление списка литературы и информационных источников для работы
ЛИЧНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
на 2020– 2021 учебный год
Сроки Содержание работы Практические выходы
Сентябрь Выявление уровня интеллектуального развития у детей на конец учебного года
Октябрь Разработать картотеку стихов, о Мордовии
Подобрать пословицы о Родине.
Продолжать знакомится с мордовскими народными сказками.
Участие в вебинарах по теме самообразования Беседа, чтение сказок, рисунки на эту тему
Ноябрь Консультации для родителей на тему «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» Выставка детских рисунков «Родная деревня».
Посещение с детьми мини музея ДОУ «Мордовская изба» Рассказать детям о быте мордвы
Декабрь Участие в конкурсе «Фабрика Деда Мороза»
Беседы с детьми о городе и селе. Выставка работ
Январь Консультация для родителей
«Как воспитать маленького патриота» Информация для родительского уголка.
Чтение художественной литературы: сказка «Теремок» Драматизация сказки
Вспомнить животных на мордовском языке.
Февраль Развлечение к 23 февраля
Продолжать знакомить детей с историей русского быта, обычаями русского народа. Беседы на тему «День защитника отечества» (история появления праздника)
Демонстрация презентаций «Символы России», Символы Мордовии. Рассказать детям о символике России и Мордовии.
Март Консультация для родителей «Основы нравственно-патриотического воспитания в семье» Информация для родителей
Апрель Беседы на тему ««История космонавтики», Космос», Рассматривание иллюстраций.
Создать мультимедийную презентацию «Юрий Гагарин» Просмотр презентации
Май Участие в вебинарах по теме самообразования
В течении года Чтение художественной литературы детям о природе России, родного края, о войне, о других исторических событиях. Беседы о прочитанном
Май Выявление уровня интеллектуального развития у детей на конец учебного года Итоги мониторинга на конец учебного года
Отчёт по теме самообразования. Выступление на педсовете.
Планирование работы по самообразованию на новый учебный год Подборка материала для разработки плана по самообразованию на 2020-21 учебный год Составление списка литературы и информационных источников для работы
ЛИЧНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
на 2021– 2022 учебный год
Сроки Содержание работы Практические выходы
Цели
Сентябрь Выявление уровня интеллектуального развития у детей на конец учебного года Итоги мониторинга на начало учебного года
Продолжение работы с детьми 4-5 лет, в рамках кружка «Эрзянь чи» Приобщение дошкольников к культуре эрзянского народа в процессе социально - коммуникативного, познавательного, речевого, художественно- эстетического, физического развития.
Октябрь Разработать картотеку стихов, о Мордовии
Подобрать пословицы о Родине. Картотека стихов
Продолжать знакомится с мордовскими народными сказками Беседа, чтение сказок, рисунки на эту тему
Ноябрь Участие в вебинарах по теме самообразования
Посещение с детьми мини музея ДОУ «Мордовская изба» Рассказать детям о быте мордвы
Декабрь Участие в конкурсе «Фабрика Деда Мороза» Выставка работ
Январь «Участие в конкурсе Бабань парь» Рассматривание работ детей
Чтение художественной литературы: мордовская сказка «Медведь и лиса» Драматизация сказки
Февраль Развлечение к 23 февраля
Продолжать знакомить детей с историей русского быта, обычаями русского народа. Беседы на тему «День защитника отечества» (история появления праздника)
Март Проведение утренника посвященный международному женскому дню
Апрель Беседы с детьми о дне космонавтике. Рассказать о первых космонавтах. Рассматривание фотографий первых космонавтов.
Участие детей в конкурсе ко дню космонавтике Просмотр работ к конкурсу
Май Выявление уровня интеллектуального развития у детей на конец учебного года Итоги мониторинга на конец учебного года
Отчёт по теме самообразования. Выступление на педсовете.
Планирование работы по самообразованию на новый учебный год Подборка материала для разработки плана по самообразованию на 2020-21 учебный год Составление списка литературы и информационных источников для работы
ЛИЧНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
на 2022– 2023 учебный год
Сроки Содержание работы Практические выходы
Цели
Сентябрь Выявление уровня интеллектуального развития у детей на начало учебного года Итоги мониторинга на начало учебного года
Продолжение работы с детьми 5-6 лет, в рамках кружка «Эрзянь чи» Приобщение дошкольников к культуре эрзянского народа в процессе социально - коммуникативного, познавательного, речевого, художественно- эстетического, физического развития.
Октябрь Осенний утренник «В гости к мордовским божествам». Знакомство с мордовскими божествами, обрядами и традициями древней мордвы,
Посещение с детьми мини музея ДОУ «Мордовская изба» Продолжать знакомить детей о быте и жизни мордвы
Ноябрь Мастер-класс с коллегами на тему : Национальные блюда мордвы» Ознакомление с национальной кухней мордовского народа,
возрождение и сохранение традиций мордовской культуры
Декабрь Участие в конкурсе «Фабрика Деда Мороза» Выставка работ
«Участие в конкурсе Бабань парь» Рассматривание работ детей
Посещение Мордовской республиканской детской библиотеки, Мероприятие посвященное творчеству мордовского писателя Геннадия Гребенцова. Чтение детьми стихов из сборника Геннадия Гребенцова «Снежные звездочки».
Просмотр театрализованного представления «В гостях у сказки»
Январь «Участие в конкурсе Бабань парь» Рассматривание работ детей
Февраль Оформление фото стенда
К 23 февраля Совместная работа родителей и детей по изготовлению стенгазеты к празднику
Март Мастер-класс с детьми на тему : Национальные блюда мордвы» Ознакомление детей с национальной кухней мордовского народа,
возрождение и сохранение традиций мордовской культуры; воспитывать у детей уважение к традициям мордовского народа.
Апрель Участие в республиканском конкурсе Всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы» в республике Мордовия–23 и номинации «Лучший воспитатель, реализующий программы этнокультурной направленности» Предоставить возможность педагогическому сообществу демонстрировать результаты своего интеллектуального труда с целью распространения успешного педагогического опыта и удовлетворения потребности в общественном признании.
Участие в тотальном диктанте Ежегодная образовательная акция, призванная привлечь внимание широкой общественности к вопросам грамотности, повышения её уровня и развития культуры грамотного письма
Посещение мероприятий посвященных ко «Дню мордовских языков» Всероссийский день мордовских языков не просто возвращает нас к истокам родной речи, но и укрепляет атмосферу дружбы, взаимопонимания и поддержки. Наша всеобщая задача – беречь, любить и сохранять наши родные языки.
Май Проведение итоговых занятий Подведение итогов работы обучающихся по освоению образовательной программы за учебный год.
«Кияк апак стувто, мезияк апак стувто» - «Никто не забыт, ничто не забыто» Газета «Эрзянь правда» Участие детей в онлайн акции
Май Выявление уровня интеллектуального развития у детей на конец учебного года Итоги мониторинга на конец учебного года
Отчёт по теме самообразования. Выступление на педсовете с отчётом за весь период работы по теме самообразованию.