Прокудина Оксана Владимировна
Самообразование «Колесо успеха»
▼ Скачать + Заказать документы
Самообразование 2019-2020г.
Прокудина Оксана Владимировна
воспитатель
«Колесо успеха».
(Название темы)
(Начало изучения темы)
Сентябрь2019
(Окончание изучения темы)
Май 2020
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ
Ф. И. О. педагога _Прокудина Оксана Владимировна ___
Дата рождения ___
Стаж работы в должности __13___
Образование (название учебного заведения и год окончания) __«Кемеровский педагогический колледж» квалификация воспитатель детей дошкольного возраста по специальности Дошкольное образование 25 июня 2009 года
Публикация «Самообразование „Колесо успеха“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
Квалификационная категория, год и № приказа о присвоении высшая квалификационная категория
Курсы повышения квалификации за последние три года (указать вид, тему, где проходили) 09. февраля 2016г. «Структурирование образовательного процесса в современной дошкольной образовательной организации в условиях введения ФГОС». Итоговая работа на тему «Особенности использования дидактических игра на занятиях в ДОО».
«Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
«В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто предоставить для этого возможность» Дорис Мэй Лессинг
Дошкольное детство - один из самых важных этапов в жизни человека. В этот период происходит первичное познание мира, закладывается основа наших знаний, формируются характер, привычки, культура поведения, происходит становление личности и постепенное вхождение в мир социальных отношений, развивается инициативность и самостоятельность.
Основная задача ФГОС, адресованная педагогам ДОУ - создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Среди принципов ФГОС ДО обозначены: 1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; 2) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 3) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
В чем же проявляется инициатива ребенка-дошкольника? В детских вопросах и познавательной активности, в определенной смелости и желании творить, в разнообразии личных интересов и самостоятельном выборе «Я хочу, я буду, мне нравится, я играю, я увлекаюсь, я люблю, я могу!». Очень важно поддерживать, направлять и поощрять инициативность и самостоятельность ребенка, как основополагающие компоненты развития личности. А что показывает современная действительность? К сожалению, на практике мы, взрослые, предвосхищаем детские вопросы, даем прямые указания в деятельности, регламентируем желания и интересы ребенка временем.
Инициативный ребенок уверен в себе, в своих силах, способностях и возможностях, он самостоятельно с интересом выбирает себе вид деятельности и доводит начатое дело до конца. Приоритетные сферы развития инициативы ребенка дошкольного возраста: 3-4 года – игровая и продуктивная деятельность, внеситуативно - познавательное общение 4-5 лет (возраст «Почемучек») – познавательная деятельность, совместная игровая деятельность со сверстниками 5-6 лет – познавательная деятельность, внеситуативно-личностное общение с взрослыми и сверстниками 6-7 лет – познавательная деятельность, и внеситуативно-личностное общение. К сожалению, в каждой группе детского сада имеются дети, которые затрудняются проявлять инициативу, у них наблюдается поверхностный интерес к играм, им трудно занять себя, они быстро теряют интерес к 6 деятельности, не доводят начатое дело до конца, равнодушны к результату своего труда. В общении со сверстниками часто возникают конфликты из-за того, что им трудно договориться, поделиться игрушкой, соответствовать выбранной роли. Такие дети особо нуждаются в прямой помощи и эмоциональной поддержке со стороны взрослого (педагога-психолога, воспитателя группы, родителя).
Развивая и поддерживая детскую инициативность, как одно из значимых качеств личности современного человека, педагог-психолог работает не только с детьми, но и с педагогами ДОО. Особое внимание уделяет универсальным способам поддержки детской инициативы и методике их использования на разных этапах дошкольного детства:
• слышать и видеть каждого ребенка
• развивать любознательность ребенка и познавательную активность
• обогащать детскую деятельность
• отмечать малейшие успехи ребенка
• поощрять и поддерживать желание ребенка создавать что -либо по собственному замыслу.
Цель данного пособия - поддержка и развитие детской инициативы через демонстрацию успеха ребенка в разных видах деятельности
Задачи:
1. Создать специальные условия и ситуации, побуждающие ребенка к активной деятельности.
2. Оказать ребенку помощь в ситуации выбора деятельности.
3. Отмечать успехи и достижения ребенка, даже самые маленькие.
4. Постепенно ставить перед ребенком более сложные задачи, требующие сообразительности, творчества, поиска новых подходов.
5. Поддерживать у ребенка чувство гордости и радости от успешных самостоятельных действий, подчеркивать рост возможностей и способностей.
Дошкольное детство - один из самых важных этапов в жизни человека. В этот период происходит первичное познание мира, закладывается основа наших знаний, формируются характер, привычки, культура поведения, происходит становление личности и постепенное вхождение в мир социальных отношений, развивается инициативность и самостоятельность.
В чем же проявляется инициатива ребенка-дошкольника? В детских вопросах и познавательной активности, в определенной смелости и желании творить, в разнообразии личных интересов и самостоятельном выборе «Я хочу, я буду, мне нравится, я играю, я увлекаюсь, я люблю, я могу!». Очень важно поддерживать, направлять и поощрять инициативность и самостоятельность ребенка, как основополагающие компоненты развития личности. А что показывает современная действительность? К сожалению, на практике мы, взрослые, предвосхищаем детские вопросы, даем прямые указания в деятельности, регламентируем желания и интересы ребенка временем.
Инициативный ребенок уверен в себе, в своих силах, способностях и возможностях, он самостоятельно с интересом выбирает себе вид деятельности и доводит начатое дело до конца. Приоритетные сферы развития инициативы ребенка дошкольного возраста: 6-7 лет – познавательная деятельность, и внеситуативно-личностное общение. К сожалению, в каждой группе детского сада имеются дети, которые затрудняются проявлять инициативу, у них наблюдается поверхностный интерес к играм, им трудно занять себя, они быстро теряют интерес к деятельности, не доводят начатое дело до конца, равнодушны к результату своего труда. В общении со сверстниками часто возникают конфликты из-за того, что им трудно договориться, поделиться игрушкой, соответствовать выбранной роли. Такие дети особо нуждаются в прямой помощи и эмоциональной поддержке со стороны взрослого (педагога-психолога, воспитателя группы, родителя).
Особое внимание уделяет универсальным способам поддержки детской инициативы и методике их использования на разных этапах дошкольного детства:
• слышать и видеть каждого ребенка
• развивать любознательность ребенка и познавательную активность
• обогащать детскую деятельность
• отмечать малейшие успехи ребенка
• поощрять и поддерживать желание ребенка создавать что - либо по собственному замыслу.
ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
Месяц Тема Содержание работы Практический выход
Сентябрь Подбор и приобретение необходимого материала и оборудования.
Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин. Консультация для родителей на тему: «Колесо успеха»
Октябрь «Мы заботимся о малышах».
«Мы – помощники воспитателя».
Занятие Помочь ребенку сделать выбор вида деятельности.
Переход в старшую и подготовительную группу связан с изменением статуса ребенка – ребенок осознает себя самым старшим в детском саду.
Педагог помогает детям осознать и эмоционально почувствовать своё новое положение в детском саду
Показ открытого занятия на РМО
Ноябрь «Мы хотим узнать новое о мире и многому научится». «Мы готовимся к школе». Привлекая к разным видам деятельности, показать ребенку широту его возможностей и способностей.
Развивать положительное самоощущение "Я смог!", "Я это сделал!", "У меня получилось - я молодец!"
Декабрь
Работа над пересказами с использованием опорных схем.
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем «Колесо успеха», отображающих последовательность событий;
Обучение детей приемам планирования собственного пересказа;
Активизация и обогащение словарного запаса детей. Консультация для родителей на тему:
«Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой».
"Мастерская Деда Мороза"
Развивать любознательность ребенка и познавательную активность.
Обогащать детскую деятельность. Письма деду морозу
Январь "Я знаю все вежливые слова"
Конструирование.
Отмечать малейшие успехи ребенка. Поощрять и поддерживать желание ребенка создавать что - либо по собственному замыслу. Выставка вежливых слов.
Февраль "Я хороший друг"
Оригами Формировать положительную самооценку.
Поддерживать желание ребенка создавать что - либо по собственному замыслу Фото альбом
Поделки оригами
Март «Я – человек»
Восприятие художественной литературы и фольклора. Развивать уверенность в себе, осознание роста своих возможностей и стремление к новым достижениям.
Привлекая к разным видам деятельности, показать ребенку широту его возможностей и способностей. 3. Развивать положительное самоощущение "Я смог!", "Я это сделал!", "У меня получилось - я молодец!"
Апрель «Я – будущий космонавт» Поддерживать детскую инициативу, самостоятельность в деятельности
Май «Я знаю правила дорожного движения» ставить перед ребенком более сложные задачи, требующие сообразительности, творчества, поиска новых подходов.
Самообразование «Колесо успеха»
Таблица мероприятий по самообразованию октябрь-март 1919-2020г.
месяц № Vероприятия Работа с родителями Итого %
октябрь 1
2 Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин.
Изготовление «Колесо успеха» 1. Консультация для родителей на тему: «Колесо успеха»
3 Показ открытого занятия на РМО «Колесо успеха» 2. Информировать родителей об открытом занятии
ноябрь 4 «Мы хотим узнать новое, о мире и многому научится».
5 «Мы готовимся к школе». 3. Консультация «На пороге к школе»
декабрь 6
Работа над пересказами с использованием опорных схем.
4. Консультация для родителей на тему:
«Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой».
7 "Мастерская Деда Мороза"
5. Письма деду морозу
январь 8 "Я знаю все вежливые слова"
Конструирование. 6. Выставка вежливых слов.
февраль 9
"Я хороший друг" 7. Фото альбом
10 Оригами 8. Поделки оригами
март 11 «Я – человек»
9. Привлечь родителей к разным видам деятельности детей.
12 Восприятие художественной литературы и фольклора. 10. Консультация «Восприятие художественной литературы и фольклора»
итог 12мероприятий – выполнено 10
83% 10мероприятий -
выполнено 8
80%
81,5%Самообразование «Колесо успеха»