МААМ-картинки

Формирование экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста в условиях ФГОС до

Студенихина Ольга
Формирование экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста в условиях ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, самообразования.

2. Разработать перспективный план работы с детьми и родителями.

3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.

4. Провести развлечение: «Осень, ласковая сказка»; экологическую беседу :

Публикация «Формирование экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста в условиях ФГОС до» размещена в разделах

«Человек и природа»; НОД «Путешествие в царство воды».

5. Оформить папку-передвижку : «Сокровища леса»; подготовить памятку: «Прогулка в природу»; оформить стенгазету с детьми и родителями «Экология в жизни ребенка».

6. Провести беседу: «Угадай – ка, седая хозяйка» познакомить с дидактическими играми «Где что зреет?».

7. Провести экологическую игру – наблюдение : «Что нужно растениям для роста»

8. Подготовить консультацию «Экологическое воспитание детей в семье».

9. Провести акцию: «Вырастим огород на окне».

10. Подготовить отчет о проделанной работе за учебный год.

месяц Формы работы

С детьми С педагогами С родителями

Сентябрь

Октябрь 1. Диагностика

2. Экологическая беседа :

«Человек и природа» Изучение методической литературы по теме самообразования, подборка материалов. Продолжать привлекать родителей к оформлению экологического уголка.

Ноябрь Декабрь 1. Развлечение: «Осень, ласковая сказка».

2. Выставка поделок: «Не губите елочку – берегите елочку» 3. НОД «Путешествие в царство воды». 1. Проведение НОД «Путешествие в царство воды».

2. Оформление папки-передвижки : «Сокровища леса». 1. Подготовить памятку: «Прогулка в природу».

2. Оформить стенгазету «Экология в жизни ребенка».

Январь

Февраль 1. Беседа:

«Угадай – ка, седая хозяйка».

2. Знакомство с дидактическими играми:

«Где что зреет?»

«Цветочный магазин»

«Я – дерево, а ты?» Познакомить с литературой в периодической печати. Совместно с родителями пополнить в группе экологическую зону; Создать мини – музей: «Динозавры»

Март

Апрель 1. Экологическая игра – наблюдение : «Что нужно растениям для роста».

2. Экологическая викторина : «Знатоки природы». 1. Подготовить консультацию «Экологическое воспитание детей в семье».

2. Привлечение родителей для участия в акции: «Вырастим огород на окне».

Май

Диагностика. Отчет о проделанной работе за учебный год. Провести экологическую выставку фотографий «Наши добрые дела».

Практические выходы:

1. Провела развлечение: «Осень, ласковая сказка»; экологическую беседу : «Человек и природа» ; НОД «Путешествие в царство воды».

2. Оформила папку-передвижку : «Сокровища леса»; подготовила памятку: «Прогулка в природу»; оформила стенгазету с детьми и родителями «Экология в жизни ребенка».

3. Создали в группе совместно с родителями мини – музей «Динозавры»

4. Провела беседу: «Угадай – ка, седая хозяйка»

5. Познакомила с дидактическими играми «Где что зреет?»; «Цветочный магазин», и т. д.

6. Провела экологическую игру – наблюдение : «Что нужно растениям для роста» и экологическую викторину : «Знатоки природы»

7. Подготовила консультацию «Экологическое воспитание детей в семье».

8. Провела акцию: «Вырастим огород на окне».

9. Провела экологическую выставку фотографий «Наши добрые дела».

10. Отчет о проделанной работе за учебный год.

Перспективный план самообразования педагога

Учебный год Тема самообразования Форма и срок отчета

2022 - 2023 «Формирование экологического представления у детей среднего возраста в условиях ФГОСДО». Отчет о проделанной работе за учебный год. Май 2023года

Литература:

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10. 2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

2. Иванова А. И. ; «Живая экология». Программа экологического образования дошкольников 2-е изд. -М. : ТЦ Сфера,2009-80с.

3. Чернякова В. Н «Экологическая работа в ДОУ. М;2010.

4. Шишкина В. А. «Прогулки в природу». М;2005

5. Дрязгунова В. А. «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями». Пособие для воспитателей детского сада. -М. ; Просвещение 2001.-80с.

6. Воспитательная система «Маленькие россияне» Под общей редакцией Т. И Оверчук. -М. : «Мозаика-Синтез», 2007.-52с.

7. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» 2002г.

Журналы «Дошкольная педагогика, «Дошкольное воспитание».

Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Диагностический инструментарий по выявлению уровня формирования экологических представлений детей дошкольного возраста. Ч. 1 Проведение диагностики: -проводится индивидуально с каждым ребенком -помимо диагностики, в течение года педагог производит систематические.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Консультация для родителей «Формирование сенсорных представлений у детей дошкольного возраста» Уважаемые родители! Сенсорное развитие - это формирование у ребенка новых не существующих ранее сенсорных процессов и свойств (ощущений,.

Консультация «Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста»Консультация «Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста» Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившийся ситуации и сознательного.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста в условиях ФГОС до
Опубликовано: 7 апреля 2023 в 07:48
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста в условиях ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Студенихина Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД