Студенихина Ольга
Формирование экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста в условиях ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, самообразования.
2. Разработать перспективный план работы с детьми и родителями.
3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.
4. Провести развлечение: «Осень, ласковая сказка»; экологическую беседу :
Публикация «Формирование экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста в условиях ФГОС до» размещена в разделах
«Человек и природа»; НОД «Путешествие в царство воды».
5. Оформить папку-передвижку : «Сокровища леса»; подготовить памятку: «Прогулка в природу»; оформить стенгазету с детьми и родителями «Экология в жизни ребенка».
6. Провести беседу: «Угадай – ка, седая хозяйка» познакомить с дидактическими играми «Где что зреет?».
7. Провести экологическую игру – наблюдение : «Что нужно растениям для роста»
8. Подготовить консультацию «Экологическое воспитание детей в семье».
9. Провести акцию: «Вырастим огород на окне».
10. Подготовить отчет о проделанной работе за учебный год.
месяц Формы работы
С детьми С педагогами С родителями
Сентябрь
Октябрь 1. Диагностика
2. Экологическая беседа :
«Человек и природа» Изучение методической литературы по теме самообразования, подборка материалов. Продолжать привлекать родителей к оформлению экологического уголка.
Ноябрь Декабрь 1. Развлечение: «Осень, ласковая сказка».
2. Выставка поделок: «Не губите елочку – берегите елочку» 3. НОД «Путешествие в царство воды». 1. Проведение НОД «Путешествие в царство воды».
2. Оформление папки-передвижки : «Сокровища леса». 1. Подготовить памятку: «Прогулка в природу».
2. Оформить стенгазету «Экология в жизни ребенка».
Январь
Февраль 1. Беседа:
«Угадай – ка, седая хозяйка».
2. Знакомство с дидактическими играми:
«Где что зреет?»
«Цветочный магазин»
«Я – дерево, а ты?» Познакомить с литературой в периодической печати. Совместно с родителями пополнить в группе экологическую зону; Создать мини – музей: «Динозавры»
Март
Апрель 1. Экологическая игра – наблюдение : «Что нужно растениям для роста».
2. Экологическая викторина : «Знатоки природы». 1. Подготовить консультацию «Экологическое воспитание детей в семье».
2. Привлечение родителей для участия в акции: «Вырастим огород на окне».
Май
Диагностика. Отчет о проделанной работе за учебный год. Провести экологическую выставку фотографий «Наши добрые дела».
Практические выходы:
1. Провела развлечение: «Осень, ласковая сказка»; экологическую беседу : «Человек и природа» ; НОД «Путешествие в царство воды».
2. Оформила папку-передвижку : «Сокровища леса»; подготовила памятку: «Прогулка в природу»; оформила стенгазету с детьми и родителями «Экология в жизни ребенка».
3. Создали в группе совместно с родителями мини – музей «Динозавры»
4. Провела беседу: «Угадай – ка, седая хозяйка»
5. Познакомила с дидактическими играми «Где что зреет?»; «Цветочный магазин», и т. д.
6. Провела экологическую игру – наблюдение : «Что нужно растениям для роста» и экологическую викторину : «Знатоки природы»
7. Подготовила консультацию «Экологическое воспитание детей в семье».
8. Провела акцию: «Вырастим огород на окне».
9. Провела экологическую выставку фотографий «Наши добрые дела».
10. Отчет о проделанной работе за учебный год.
Перспективный план самообразования педагога
Учебный год Тема самообразования Форма и срок отчета
2022 - 2023 «Формирование экологического представления у детей среднего возраста в условиях ФГОСДО». Отчет о проделанной работе за учебный год. Май 2023года
Литература:
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10. 2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
2. Иванова А. И. ; «Живая экология». Программа экологического образования дошкольников 2-е изд. -М. : ТЦ Сфера,2009-80с.
3. Чернякова В. Н «Экологическая работа в ДОУ. М;2010.
4. Шишкина В. А. «Прогулки в природу». М;2005
5. Дрязгунова В. А. «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями». Пособие для воспитателей детского сада. -М. ; Просвещение 2001.-80с.
6. Воспитательная система «Маленькие россияне» Под общей редакцией Т. И Оверчук. -М. : «Мозаика-Синтез», 2007.-52с.
7. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» 2002г.
Журналы «Дошкольная педагогика, «Дошкольное воспитание».