Василя Жубатова
Конспект занятия по финансовой грамотности «Как правильно совершать покупки».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по финансовой грамотности «Как правильно совершать покупки».
I. Организационная информация Примечание
1. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие Согласно ФГОС ДО
2. Вид деятельности детей Согласно ФГОС ДО игровая, коммуникативная, продуктивная II. Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности
"Как правильно ходить в магазин"
Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности „Как правильно совершать покупки“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2 Методы и приемы реализации содержания занятия : беседа, уточняющие вопросы, обсуждение, решение проблемных ситуаций.
Наглядные: просмотр картинок «Какие бывают магазины»
Игровые: Игра «Зачем людям деньги?»
Практические: изготовление игрушечных денег.
3. Возрастная группа: Старшая, 5-6 лет
4. Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о деньгах.
5. Задачи:
6. Обучающие: вкладывать знания в детей о понятиях: деньги, покупки, стоимость.
7. Развивающие: развивать интерес, мировоззрение, речь;
8. Воспитательные: воспитывать правильное отношение к деньгам
I. Вводная часть
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Приветствие
Добрый день ребята. К нам пришел гость давайте его встретим. Заходит Незнайкка и приносит подарок. (копилка).
(Воспитатель разворачивает подарок и демонстрирует копилку)
-Как вы думаете, что это такое и для чего она нужна? (копилка)
-Все верно чтобы копить деньги.
Как вы думаете для чего людям нужны деньги.
Игра «зачем нужны деньги?» ( воспитатель спрашивает ребенка: деньги нам нужны, а ребенок отвечает.)
-для покупки еды
-чтобы оплатить свет, газ воду;
-чтобы жить
-на развлечения
-для оплаты бензина;
-чтобы путешествовать;
-чтобы покупать лекарства
Вводная беседа
-Ребята, с кем вы ходите в магазин? (Да)
- Ребята, скажите, если мне нужно купить молоко, в какой магазин я должна пойти
-Хорошо, а если мне нужна мебель? (В мебельный)
-А что нужно, чтобы все это купить? (деньги)
-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (о деньгах и покупках).
II Основная часть:
-Сейчас мы рассмотрим картинки, а вы скажите какие это магазины.
Изучения правила поведения в магазине
-Как вы думаете в магазине есть определенные правила поведения или там можно вести себя как угодно: прыгать, воровать, есть?
-ВЫ знаете их? (Да)
-Хорошо сегодня мы пойдем за покупками, но вначале нужно узнать, а точно ли вы умеете вести себя в магазине.
У взрослых людей есть такая забота:
Ходить каждый год, каждый день на работу
За эту работу им платят зарплату,
А эту зарплату рассчитывать надо!
И вот собирают семейный СОВЕТ,
Где создаётся семейный БЮДЖЕТ!
- Как вы считаете можно ли кричать в магазине?
Ответы детей.
-Верно ничего без разрешения брать нельзя
-А теперь рассмотрим другую ситуацию.
- Ребята можно ли совершать необдуманные покупки
-Верно нужно правильно распоряжаться с деньгами
-Ребята, я выяснила что вы были в магазине и сейчас мы туда отправимся, но сначала разомнемся.
Физминутка
«Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
-Ребята давайте пройдем в магазин и посмотрим как много там товаров (демонстрируются полки с товарами).
- В каком магазине мы находимся и как вы это поняли? (В продуктовый)
- И что здесь продается? (Продукты)
-Верно. Давайте приведем в порядок продукты и разложим по категориям.
Дети по очереди берут продукты и раскладывают по местам
Знакомство с новым словом.
- Ребята, давайте сделаем ценники чтобы покупатели знали сколько что стоит.
- Молодцы. Итак, в овощном отделе все товары будут стоить 3 рубля
-В этом отделе, товары будут стоить 5 рублей
Далее воспитатель раскладывает оставшиеся ценники на продукты.
-Хорошо, ценники разложили, теперь мы с вами можем совершать покупки. Но для этого нам нужны деньги (говорит ребенок)
- Ребята откуда же нам взять деньги? (ответы детей)
- Откуда у наших родителей появляются деньги? (Они их зарабатывают, ходят на работу)
- Всё верно нам нужно с вами потрудиться.
Ребята сейчас мы отправимся на работу, чтобы заработать деньги нам нужно отгадать загадки.
Отгадывание загадки.
В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем
Это средство накопления.
Средство стоимости также,
Также средство платежа.
(деньги)
3. В наши дни не встретишь эту.
Очень малую монету.
В сказках ты её найдёшь,
Денежка зовётся…
(грош)
ля всех мы в обилии рождаемся на свет.
У одних нас много, а у других нас нет.
(деньги)
6. На товаре быть должна,
обязательна …
(цена)
7. Одно брюхо, четыре уха.
(кошелек)
8. Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно.
(весы)
Половинку от зарплаты,
Называют как, ребята?
(аванс)
11. Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата?
(банкомат)
Ребята вы молодцы заработали, деньги выбираем понравившийся вам товар и идем на кассу! И встаем в очередь.
- Ребята, раз вы пришли с деньгами в магазин и покупаете товар, то как вы называетесь? (Покупатели)
- А кто стоит на кассе? (Продавец)
- Верно, по волшебной стрелочки я выберу продавца.
«Раз, два, три, четыре, пять
Будем деньги мы считать».
Выбранный ребенок становится продавцом-кассиром.
- Еще выберем продавеца-консультанта, это тот, кто помогает нам выбрать товар. Итак, ребята, у нас есть продавцы, есть покупатели, у продавцов есть товар, а у покупателей есть деньги, значит, мы с вами можем поиграть в магазин.
-Ребята, продавцом работать сложно поэтому сделаем зарядку, чтобы расслабиться.
В магазин мы все ходили и продукты там купили:
(идут по кругу)
Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога,
(руками вверх, в стороны, вперёд, на пояс, наклоны вправо, влево)
Все к обеду припасли,
(прямо, широко разводят руки)
Чуть до дома донесли.
(приседают)
-Ребята все покупки раскладываем н стол и думаем что можно из этого приготовить
III Заключительная часть
Ребята, давайте вспомним что мы сегодня делали
- Каких видов магазины бывают магазины бывают?
- Что нужно взять чтобы пойти в магазин?
- Что нового вы узнали?
Как вам это было полезно?
- Все молодцы!