инна чупахина
Отчет по самообразованию «Приобщение детей к ЗОЖ» по годам
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет 15-16
Задачи:
- Формировние здоровьесберегающей среды.
- Воспитание у детей привычки ЗОЖ для повышения защитных свойств организма, в соответствии возрастными и индивидуальными возможностями детей.
-Развитие потребности в двигательной активности.
- Просвещение родителей в вопросах воспитания здорового ребенка.
-воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры;
Публикация «Отчет по самообразованию „Приобщение детей к ЗОЖ“ по годам» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
-способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта;
-усвоить правила питания и закрепить представление о пользе овощей и фруктов;
- закреплять представления о влиянии природных факторов окружающей среды на здоровье.
Решая основные задачи по физкультурно-оздоровительной работы с детьми, я ежедневно в своей группе применяю разные формы двигательной активности:
1. — игровые занятия (построенные на основе народных подвижных играх и игр-эстафет с включением игр-аттракционов);
— сюжетно-игровые занятия или прогулки-занятия (они сочетаются с задачами по обучению спортивному ориентированию);
— занятия из серии мульфильмов «Азбука здоровья» (на этих занятиях дети учатся приемам расслабления, самомассажу, бодрящей гимнастике, проведению закаливающих и гигиенических процедур, оказанию элементарной медицинской помощи, получают начальные познания о полезных и вредных продуктах);
- самомассаж с использованием су джок терапии и массажных шариков;
2. Проведение комплекса утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики, которая направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков.
3. Организация занимательной двигательной деятельности различного типа — это пальчиковые игры и упражнения, которые использую во всех видах деятельности, что позволяет детям снять утомление, активизировать их внимание, повысить умственную работоспособность, Изготовление картотеки «Артикуляционные гимнастики» «Пальчиковые игры»
4. Организация подвижных игр, физических упражнений, оздоровительного бега на прогулке – эта форма работы направлена на улучшение общей физической подготовленности;
5. Проведение бодрящей гимнастики после дневного сна — целью, которой является поднять настроение и мышечный тонус детей. Первая часть гимнастики — упражнения в постели, вторая часть — корригирующие упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушения осанки, третья часть — закаливающие процедуры.
6. Спортивные досуги, праздники Целью таких праздников является активное участие детей и родителей.
7. Для расширения кругозора детей о здоровом образе жизни использую традиционные формы работы с детьми: сюжетно-ролевые, дидактические игры; чтение художественной литературы.
8. Просветительская работа с семьями воспитанников. Эффективность работы по укреплению здоровья детей зависит от четкой, слаженной работы с родителями. Опыт показывает, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей. Проводились Собрание «Малыши- крепыши», Выступление на общем родительском собрании по теме «Здоровье это здорово» доклад на тему «Нейрогимнастика», Выставка рисунков среди родителей на тему «ЗОЖ» семьи, Оформление сборника консультаций для родителей «Здоровье детей», Презентация для родителей на тему «Приобщение детей к здоровому образу жизни».
9. Приобрелась игра «Тренажер»
Таким образом, можно сказать, что только круглогодичный, системный подход к организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в ДОУ и семье позволит эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья воспитанников, даст позитивную динамику оздоровления детского организма, позволит достичь положительных результатов. И нельзя забывать, что лучшими средствами закаливания детского организма являются: солнце, воздух и вода.