Платонова Светлана Васильевна
План самообразования на 2018–2019 г. «Приобщение детей к здоровому образу жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
1. Ф. И. О. педагога: Платонова Светлана Васильевна
2. Специальность, образование : Высшее, Казанский инновационный университет имени В. Г. Тимирясова (ИЭУП, г. Казань, 2017г., Бакалавр педагогического образования.
3. Стаж работы в ДОУ: 7 лет
4. Квалификационная категория: Первая
5. Тема самообразования : «Приобщение детей к здоровому образу жизни»
6. Работа начата: ноябрь 2018 года
7. Предлагается закончить: май 2019 года
Публикация «План самообразования на 2018–2019 г, „Приобщение детей к здоровому образу жизни“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
8. Цель: способствовать формированию привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста
9. Задачи:
Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности;
Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую и умственную работоспособность;
Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры;
Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта;
Усвоить правила питания и закрепить представление о пользе овощей и фруктов;
Закреплять представления о влиянии природных факторов окружающей среды на здоровье;
Научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.
СТРУКТУРА и СОДЕРЖАНИЕ ПЛАНА САМООБРАЗОВАНИЯ
Раздел плана Форма и содержание работы Сроки
выполнения
Работа с детьми 1. Беседы: «Овощи и фрукты - полезные продукты»;
«Почему нужно правильно мыть руки и лицо»; «Зачем человеку зубная щетка»; «Здоровье и болезнь»; «Физкультура и здоровье»; «Здоровье и окружающий мир»
2. Советы доктора Здоровая Пища.
3. Пальчиковые игры.
4. Подвижные игры
5. Побудки
6. Игры: «Что разрушает здоровье, что укрепляет?», «Сделай правильный выбор», «Отгадай-ка», «Угадай витамин», «Назови полезный продукт», «Витаминное угощение», «Угадай - ка», «Найди правильный ответ», «У кого пена выше», «Наденем белые перчатки», «Ладошки скрипят - спасибо говорят», «Несколько секретов о самом себе», «Здоровье в порядке, спасибо зарядке», «Делаем зарядку»; «Холодно-жарко».
7. Учим золотые правила питания: а) не переедать; б) есть в одно и то же время простую свежеприготовленную пищу; в) тщательно пережевывать, не глотать; г)перед приемом пищи сделать 5-6 дыхательных упражнений. Обсуждение с детьми «Законов питания».
8. Чтение стихотворений «Про девочку, которая плохо кушала», «Робин-Бобин», «Грипп», «Животик», «Аллергия», «Насморк», «Ангина», «Горло», «Айболит», «Ветрянка», «Простуда», «Тетка Хандра», «Врач по имени Пчела», «У жирафа – ангина»
9. Загадки по теме
10. Дидактические игры: «Витамины- это таблетки, которые растут на ветке», «Узнай на вкус», «Наполни баночку витаминами», «Группировка предметов», «Как вырасти здоровым?», «Различия и сходство предметов», «Что изменилось?», «Назови по порядку», «Разложи по порядку», «Что сначала, что потом», «Городок здоровья», «Назови предметы», «Доктора природы», «Вопросы-ответы».
11. Игра-демонстрация «Питание-дело серьезное».
12. Выставка детских работ по изобразительной деятельности «Здоровый образ жизни» Ноябрь - май
НОД «Где спрятался дождик?» Ноябрь
Совместная деятельность взрослого и детей в уголке экспериментирования: проведение серий опытов и экспериментов (согласно имеющимся картотекам) В течении года
Работа с родителями Консультации: «Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды»; «Закаливание детей в современных условиях»; «Особенности детского массажа», «Особенности культурно-гигиенических навыков детей среднего дошкольного возраста» «Берегите глазки». Ноябрь-
Май
Показ презентации на родительском собрании «Оздоровление и закаливание детей в ДОУ» Январь
Обновление и пополнение физкультурного уголка нестандартным оборудованием В течении года
Самореализация Выступление на педагогическом совете с консультацией для воспитателей «Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды».
Изготовление картотеки прогулок, картотеки игр с массажным мячиком, картотеки «Упражнения
с нестандартным оборудованием», картотеки подвижных игр. Ноябрь
В течении года
Изучение методической литературы 1.«Вместе с семьей» пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей / под ред. Т. Н. Дороновой.
2. Нежина, Н. В. Охрана здоровья детей дошкольного возраста / Н. В. Нежина // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 4. - С. 14-17.
3. Воробьева, М. Воспитание здорового образа жизни у дошкольников / М. Воробьева // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 7. - С. 5 - 9.
4. Савельева Н. Ю. Организация оздоровительной работы в ДОУ. – Ростов-на-Дону. 2005.
5. Закаливание детей в современных условиях. Л. Веремкович, О. Иванова, И. Лашнева,.
6. Воротилкина И. М Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении. -М. : Энас, 2006-144с.
7. Маханева, М. Новые подходы к организации физического воспитания / М. Маханева // Дошкольное воспитание. - 1993. - № 2.
8. Юматова, А. В. Формирование здорового образа жизни дошкольников / А. В. Юматова // Дошкольное воспитание. - 1996. - № 3. - С. 12 - 14.
9. Конина Е. Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект. - Айрис-пресс, 2007 -12 с.
10. Интернет ресурсы Ноябрь - май