Папки-передвижки

Конспект занятия «В гости к Бабушке-Загадушке»

Марина Александровна Горькова
Конспект занятия «В гости к Бабушке-Загадушке»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

Тема «В гости к Бабушке - Загадушке»

Цель: Познакомить с происхождением и толкованием некоторых слов.

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие

1. Воспитывать интерес к народному слову, способность пониманию красоты, образности и выразительности языка сказок.

2. Развивать умение узнавать предмет на картине по некоторым внешним признакам, обогащать словарь детей (лес, болото, табун, стадо)

3. Воспитывать умение вести диалог, отгадывать загадки.

4. Подводить детей к осознанию и пониманию образных выражений.

Речевое развитие

Публикация «Конспект занятия „В гости к Бабушке-Загадушке“» размещена в разделах

1. Поддерживать интерес к сказкам, фольклору народному слову.

2. Обогащать читательский опыт за счет произведений жанров фольклора (волшебные и бытовые сказки)

3. Развивать умение анализировать знакомый сказочный предмет, побуждать детей к творческому объединению сказочного предмета, со сказочным персонажем.

4. Формировать умение понимать этимологию слов, обозначающих название цветов, трав, ягод; названий кличек животных: подорожник, одуванчик, черника, коровка Бурёнка, курочка Ряба, конь Воронок, колобок.

Познавательное развитие

1. Рассказать детям о травах и их пользе

2. Воспитывать у детей любознательность, интерес к изучению природы.

Художественно-эстетическое развитие

1. Развивать умение выражать отношения к героям и событиям сказок в художественно-творческой деятельности.

2. Подбирать расцветку ткани в соответствии со словом (бурая, рябая, вороная) и дополнять изображение мелкими деталями.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, отгадывание загадок.

Методы и приемы:

Наглядные: показ слайдов, картинок, способов действий, сравнение.

Словесные: беседа, объяснение, обсуждение, вопросы к детям, оценка.

Игровые: игровые ситуации, игры имитации, вхождение в сказку.

Материал и оборудование, используемые в НОД: Сундучок, предметы: кувшин, скалка, колокольчик на ленте, короб, колобок. Мультимедиа – презентация «В гости к Бабушке Загадушке». Ткани для аппликации, клей, кисточки, ножницы, варенье, ложки.

Ход совместной деятельноости:

«Добрый день – добрым людям

Мы знакомы с вами будем».

- Я – Бабушка - Загадушка, сказки детям рассказываю, загадки загадываю.

- Ребята, а как сказки начинаются? (Жили - были, в некотором царстве, в некотором государстве)

- И я жила - не тужила, сказки сказывала, но недавно приключилась со мной беда, налетели на мой двор «Гуси-лебеди», напугали всех вокруг и убежали все мои домашние животные в лес. Помогите мне их найти, без них мне трудно (Курочку Рябу, коровку Буренку, и конь Воронок). Слайд №2

- Кто поможет мне друзей найти?

- Вы поможете?

- А еще нам помогут сказочные герои.

- Вот один из них.

«На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился…» (КОЛОБОК) Слайд №3

- Ребята, а кто скажет, почему его так назвали? (от слова «коло» - круг, круглый бок)

- Да ребята колобок румяный бок нам поможет, куда он покатится туда нам идти.

- Ребята, посмотрите сундучок, давайте посмотрим что, там.

- Что это?

- В этом сундуке предметы из Русских народных сказок.

- Я вам показываю предмет, вы его называете и говорите, из какой он сказки

«Угадай, из какой сказки предмет?».

КУВШИН – «Лиса и кувшин», «Лиса и журавль»

СКАЛКА – «Лисичка со скалочкой»

КОЛОКОЛЬЧИК НА ЛЕНТЕ - «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

КОРОБ – «Маша и медведь»

- Ребята, мы с вами идем по сказочному лесу, посмотрите, сколько в лесу много трав, цветов, ягод. А вы знаете как, можно ласково обращаться к травушке? Слайд №4, №5

Травушка – муравушка, трава шелковая, трава краса.

- Ребята, а почему говорят травушка-муравушка?

- Что значит муравушка? Значит, зелёная, сочная, густо растущая сплошным ковром. «Мур» - значило просто трава.

- Давайте с вами сядем на полянку отдохнем, отгадаем еще загадку.

Ой, что за цветок такой? Слайд №5

«Был он желтеньким цветком,

Белым шаром стал потом

Ветер вмиг унес пушинки,

И остались лишь былинки»

(ОДУВАНЧИК) Слайд№6

- Почему его так назвали? (разлетается от дуновения)

- Найди, покажи. (картинки)

- Да ребята одуванчик лекарственное растение, в нем много витаминов, много полезных веществ.

Следующая загадка

«Весь в пыли

У дороги он торчит

У него согнулись ноги,

Неприметен он на вид»

(ПОДОРОЖНИК) Слайд №7

- Почему его так назвали? (растет вдоль дороги)

- Найди, покажи. (картинки)

- Ребята, а как вы думаете подорожник лекарственное растение? Да когда рана и течет кровь надо приложить подорожник и кровь остановится. Правильно его еще называют доктором.

- А сейчас я хочу вас угостить вкусным вареньем. Из какой ягоды вы ели варенье.

- Откройте рот посмотрите на язык. Догадались, что это за ягода (черника)

Слайд №8

- Почему ее так назвали? ЧЕРНИКА

- Найдите, покажите. (картинки)

- Ребята, а варенье я держу в глиняном кувшинчике.

- И цветок есть такой Кувшинка. Слайд №9

- Кувшинка – эти красивые цветы растут в озерах, прудах и в тихих речных заводях. Отцветут кувшинки, и на месте цветка останутся плоды – кувшинчики. Отсюда и пошло название растения (плод похож на гончарное изделие – кувшин). (показываю кувшинка цветок, кувшинка плод, кувшин – гончарное изделие Слайд №10, №11

- Как называется этот цветок? КУВШИНКА

- Ребятки, что-то мы с вами засиделись.

- Сейчас мы с вами превратимся в цветы.

Физминутка

«Цветы»

«На лугу растут цветы!

Небывалой красоты (потягивание руки в стороны)

К солнцу тянуться цветы.

С ними потянись и ты (потягивание рук вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда (дети машут руками изображая ветер)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки (наклоны)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут»

- Ой, ребята, а куда нас колобок завёл? Слайд №12

(болото)

- Хочу вам еще загадку загадать?

- Героиня, какой сказки жила на болоте? Слайд №13

(Царевна-лягушка)

- Помните, лягушка говорила Ивану-царевичу: «Не тужи, ложись спать, утро вечера мудренее»

- Ребята, а почему так говорят, подумайте?

Д: (К вечеру человек устает и ему бывает трудно принять какое-то решение, а за ночь он отдохнет и утром, на свежую голову сразу что-то придумает)

Да, в русских сказках много интересных слов и выражений.

- Ребята, а в кого превратилась Царевна-лягушка? (В Василису - Премудрую)

- Почему она премудрая?

Д: (Очень умная, много умеет и знает)

- Да ребята долго мы с вами идем по лесу, (Слайд №14) а друзей моих что-то не видать, давайте позвоним в колокольчик, может мы на звон колокольчика их найдем, что-то не видно моих друзей.

- Давайте ребятки сядем на лужок отдохнем. Слайд №15

- Ой, как много курочек, а моя- то ряба была.

- Как вы думаете, где среди них моя курочка Ряба? Слайд №16

- Под каким номером? Слайд №17

- А почему её так назвали? (по окраски рябая, т. е. пестрая или в рябинку (рябь)

- Ой, как много коров, а моя- то была коровка Буренка. Слайд №18

- Как вы думаете, где среди них моя Буренка?

- Под каким номером? Слайд №19

- Почему ее так назвали? (бурая, т. е. темная, темно-коричневая или бурого цвета корова)

- Ой, как много лошадок и коней, а мой - то конь Воронок? Слайд №20

- Как вы думаете где, среди них мой конь?

- Под каким номером? Слайд №21

- А вороной - это какой цвет?

- Почему его так назвали? (черный как птица - ворон)

- Да ребята клички этих животных получили из-за окраски.

- Спасибо, что вы помогли отыскать моих друзей.

- А теперь хочу подарить картину «Мой двор». Картина не доделана, прошу у вас помощи.

Есть у меня сундучок с тканями найдите, подберите к каждому животному лоскуточек, который подошел бы к названию его клички.

(Выполняется коллективная аппликация)

- Ребята какая, у нас получилась красивая картина.

- Молодцы, я узнала, что вы много знаете русских народных сказок, хорошо отгадываете загадки. Вам понравилось наше путешествие, а теперь давайте с вами вернемся обратно в детский сад.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии в библиотеку «В гости к бабушке-загадушке»Фотоотчет об экскурсии в библиотеку «В гости к бабушке-загадушке» Осень в самом разгаре. В нашем детском саду уже прошел конкурс осенних поделок на тему: «Осенняя фантазия». Прошел замечательный праздник.

Конспект интегрированного занятия с использование малых фольклорных форм «В гости к бабушке-загадушке» . Разработка конспекта интегрированного занятия Конспект интегрированного занятия Возрастная группа: 3-4 Количество детей: 10 Тема: «В.

Конспект занятия по развитию мелкой моторике «В гости к бабушке Забавушке» Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук на тему: «В гости к бабушке Забавушке». Цель: Развитие мелкой моторики рук посредством действий.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к бабушке» "В гости к бабушке" Цель: • Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). • Закрепить правильное произношение звуков: ч,.

Конспект занятия по речевому развитию «В гости к бабушке Забавушке» Цель: формирование активной речи у детей средствами малых форм фольклора, пополнение словарного запаса. Задачи: обучать добиваться.

Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке Арине»Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке Арине» Цель: обогатить эмоционально – двигательное и речевое развитие детей на основе стихов, русских народных потешек. Задачи: формировать познавательную.

Конспект занятия «В гости к бабушке Арине» Паспорт 1. Группа: 2 младшая группа 2. Место проведения: групповая комната 3. Продолжительность:15 минут 4. Цель: Закрепление знаний.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «В гости к бабушке Варварушке» Цели: формировать сенсорные представления; развивать внимание и наглядно-действенное мышление; закреплять в речи названия животных и их.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке» Задачи: образовательные: Учить детей объединять одинаковые (по.

Сценарий развлечения на прогулке по правилам дорожного движения «В гости к бабушке Загадушке» в младшей группе Цель: Закреплять представления детей о правилах дорожного движения и многообразии транспорта на улицах города. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к Бабушке-Загадушке»
Опубликовано: 21 марта 2018 в 23:45
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гости к Бабушке-Загадушке»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Александровна Горькова (УИ 244649) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД