Лариса Дюрягина
Самоанализ занятия по патриотическому воспитанию в старшей разновозрастной группе «Путешествие по России»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ занятия по патриотическому воспитанию в старшей разновозрастной группе.
«Путешествие по России»
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине;
Задачи:
Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о России. Дать детям элементарное представление об особенностях географического положения нашей страны; познакомить с природными явлениями и животными Арктики; продолжать формировать представления о взаимосвязях, взаимодействии и взаимозависимости живых организмов со средой обитания. Формировать у детей понятие «Родина - Россия», закреплять знания о природе России, Расширять кругозор детей;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Самоанализ
- Старшая группа
- Темочки
Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.
Развивающие: Развивать диалогическую речь, память, мышление. Обогащать речь детей выразительными средствами. Умению свободно пользоваться иллюстративно-печатными и дидактическим материалом при решении задач. Развивать способности к поисковой деятельности, определению задач, исходя из поставленной цели.
Воспитательные : Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине : любовь, гордость, уважение к родной стране, малой Родине, бережное отношение к ней.
Приоритетные образовательные области: «Познание», «Коммуникация»
Материалы к занятию :
Демонстрационный: карта России, слайды к занятию.
Раздаточный: карточки: пресноводные рыбы; морские рыбы; птицы; животные;
Оборудование: мультимедийное оборудование
Методические приемы: игровая ситуация, беседа - диалог, рассматривание иллюстраций, исследовательская деятельность, подведение итогов.
Предварительная работа:
Рассматривание репродукции картин о нашей необъятной стране и её прекрасной природе.
Чтение стихов о Родине и пословиц и выборочное заучивание.
Прослушивание записей песен о Родине, гимна.
Анализ целей и задач.
Занятие проводилось в старшей разновозрастной группе (дети 5-7 лет). Занятие состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям. Прослеживается связь целей и задач с темой образовательной деятельности. Задачи были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития группы.
Анализ организации организованной образовательной деятельности.
В ходе проведения занятия была использована личностно-ориентированная модель деятельности. Дети показали знания программного материла, сами добывали знания. Преобладали вопросы проблемно-поискового характера. Для активизации детей были использованы следующие методы:
1. Словесный (беседа, загадки, словесные игры, вопросы к детям, стихотворения, поговорки, поощрение);
2. Наглядно - демонстрационный (Карта России, карточки: пресноводные рыбы; морские рыбы; птицы; животные;);
3. Практический (выполнение игровых заданий);
4. Игровой (подвижные игры, дидактические игры, загадывание загадок,);
и приемы: игровой, пояснения, указания, показ, художественное слово, поощрение, индивидуальная работа, анализ, беседа.
Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация, что активизировало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно находить решение. Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу в процессе занятия, четко формулировать вопросы, соответствующие уровню развития детей, задачам занятия (обращение к опыту детей, создание проблемных ситуаций).
Все дети свободно обращались ко мне за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса. В ходе всей занятия создавались проблемные ситуации, для решения поставленных задач.
Анализ занятия открытия нового знания.
В начале занятия использовала приемы, позволяющие вызвать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность, детям было предложено совершить путешествие на воздушном шаре, таким образом дети были включены в деятельность. Данный прием соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей. Были созданы условия для осознанного принятия детьми «детской» цели. При подготовке к занятию был подобран и изготовлен демонстрационный и раздаточный материал, с учетом возрастных особенностей, интереса детей. Продуманно расположение детей в пространстве - беседа – стоя и сидя на стульях, подвижные игры на ковре, разгадывание загадок, выполнение заданий – стоя за столами и у магнитной доски. В работе с детьми использовала беседу, загадки на сообразительность и логическое мышление, проблемные ситуации - это способствовало эффективности занятия, мыслительной деятельности и развитию речи детей. Все элементы занятия логически между собой объединены общей темой.
Анализ образовательной деятельности.
Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания. Объем информации был достаточный. Использовала сочетание методов самооценки и в заимооценки детьми. В ходе образовательной деятельности сочетались различные формы работы:
-групповая;
-индивидуальная.
В ходе занятия старалась сохранить у детей интерес и осознанное отношение к выполняемой деятельности.
При выполнении заданий были использованы следующие виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная. Один вид деятельности плавно переходил в другой. Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности. Материал для образовательной ситуации был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим и возрастным особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Во время занятия преобладал диалогический стиль общения. Уровень сложности заданий соответствовал возможностям детей, учитывались индивидуальные особенности детей при подборе содержания, форм поддержки и стимулирования поисковой и творческой деятельности. Поощряла и поддерживала детей в выдвижении разных гипотез, нахождении и применении различных вариантов решения задач и проблем. Использовала задания творческого характера (строительство воздушного шара). На протяжении всей образовательной ситуации сохранялась выдержанность сюжетной линии, наличие логической связи между этапами, сохранение целевых ориентиров, мотивации и осмысленного отношения к деятельности на каждом этапе. Все это подтверждают результаты деятельности.
Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей.
Закрепила положительные результаты занятия словесными поощрениями.
Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждый этап занятия направлен на решение определённых педагогических задач. Дети могли самостоятельно выбрать материал и способ действия при решении поставленной задачи.
Считаю, что поставленные в занятии задачи были выполнены. Занятие своей цели достигло.