Виктория Ряснова
Использование развивающих игр в ФЭМП
▼ Скачать
«Использование развивающих игр в ФЭМП»
Подготовила : воспитатель МБДОУ д/с «Жемчужинка» Ряснова В. Н.
Тема занятия, которое я вам представила: использование развивающих игр в ФЭМП;
Задачи, которые я перед собой поставила при подготовке занятия :
Образовательные:
- познакомить детей с геобордом,
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- развивать умение различать геометрические фигуры и классифицировать их по признакам;
- упражнять в нахождении геометрических фигур по символам: форме, цвету
Публикация «Использование развивающих игр в ФЭМП» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Среди развивающих задач я выделила :
- развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание;
- конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение;
- закрепить знания пространственных отношений: левый верхний угол, правый нижний угол; умение ориентироваться в пространстве.
В процессе занятия я старалась, воспитывать партнерские отношения в процессе выполнения заданий, умение взаимодействовать в игре.
Методы и приё мы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.
Оборудование: геобрд (8 шт, геометрич. фигуры, игра: «Вставь недостающего героя», план-карта, листы в крупную клетку, карандаши, задачки (на дни недели).
Непосредственно-образовательная деятельность (далее по тексту НОД) по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) проводилась с группой детей дошкольного возраста 5-6 лет.
При разработке НОД я учитывала методические требования, предъявляемые к структуре занятия по ФЭМП.
Чтобы максимально выполнить поставленные задачи для данного возраста, я выбрала следующие методы и приемы : словестные, наглядные, игровые и практические.
Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные задания.
Начала я с вводной части – организовала детей, мотировала к предстоящей деятельности. В начале занятия мы с ними прочитали письмо – сюрприз.
Основная часть НОД представляла собой специально организованную совместную деятельность направленную на решение поставленных задач: в ходе различных упражнений,заданий с моей помощью и объяснениями дети познакомились геобордом, закрепили знание геометрических фигур, упражнялись в пространственном определении (левый, правый, верхний, нижний).
Большинство приемов были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей, к активной речевой деятельности.
Я постаралась, чтобы материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, в соответствии с индивидуальными особенностями детей моей группы, а также соответствовал их возрастным и психологическим особенностям.
В заключительной части НОД я использовала дидактическую игру «Вставь недостающего героя», чтобы дети выполнили главную задачу, которую поставили перед собой жители сказочного государства.
Считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, интересной. Старалась соблюдать нормы СанПиН, педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные задачи мною были выполнены.
Спасибо, за внимание.