Иванова Светлана Александровна
Самоанализ занятия по формированию элементарных математических представлений «Рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Мероприятие: занятие «Рыбки».
Место проведения: группа «Бусинки» МАДОУ № 239, корпус 2.
Мероприятие прошло в рамках открытого учебного занятия для педагогов ДО.
Возрастная категория детей: вторая младшая группа (3-4 года).
Дата мероприятия: 27 февраля 2020 года в 9.50 в группе «Бусинки».
Цель мероприятия: формирования любознательности, интереса к математике.
Задачи:
1. Упражнять в различении и названии геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
2. Учить выделять основные признаки геометрических фигур.
Публикация «Самоанализ занятия по формированию элементарных математических представлений „Рыбки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по математике
- Самоанализ
- Темочки
3. Совершенствовать умение сравнивать два контрастных предмета способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами: высокий – низкий, выше – ниже; широкий – узкий, шире – уже; длиннее - короче, большой – маленький.
4. Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, памяти, художественно – эстетического восприятия.
5. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Предварительная работа:
• Рассматривание рыбок из альбома Н. С. Руслановой - дидактический материал «Рыбы» (издательство: АРКТИ, 2015).
• Разучивание физкультурной минутки. YouTube. Детская дискотека. Учимся танцевать под песню «Акуленок» с Дашей и малоподвижной игры «В океанариуме».
Краткое содержание и методика проведения мероприятия.
На занятии присутствовало 14 детей. У малышей группы еще не достаточно сформированы навыки учебной деятельности. Дети идут на контакт со взрослым, но не все слышат педагога (Сережа Н, Ярослава Л). Анализируя проведенное мероприятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Занятие построено логично, а этапы взаимосвязаны и взаимно обусловлены. В ходе мероприятия педагог использовал наглядные, словесные и практические приемы, направленные на применение познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, памяти, речи и художественно – эстетическому восприятию. Занятие прошло динамично, включая в себя приемы, которые постоянно предусматривали смену деятельности детей в соответствии с уровнем группы. В ходе НОД были использованы игровые приемы: вхождение в воображаемую ситуацию (дети представляли себя рыбками кузовками – кубиками, побуждение к действиям, в том числе и мыслительной деятельности (умозаключение): нахождение общих и отличительных черт в геометрических фигурах, логические приемы: сравнение и сопоставление предметов: рыб в основании тел, которых заложен овал и рыб в основании тел которых – круг; сравнение рыб по количеству, ответ на вопрос: Как сделать так, чтобы их было поровну? (добавить рыбку справа или убрать рыбку слева).
Анализируя деятельность малышей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активизации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Материал для занятия имел высокую плотность, уровень сложности используемых игр оптимален, каждый ребенок справился с запланированными заданиями. При выполнении заданий, затруднений никто из малышей не испытывал. Дети были внимательны и заинтересованы. Активны на занятии были: Володя Д., Ярослав С., Дарья П., Екатерина С., Софья Л., Софья Т., менее внимательны были: Ярослава Л., Сергей Н.
Использование музыкальной физкультурной минутки и малоподвижных игр помогло детям отдохнуть, развлечься и снять напряжение.
Разные виды деятельности способствовали усвоению и закреплению материала. Считаю, что материал на занятии был подобран по возрасту, соответствовал психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Выбранные методы обучения обеспечили мотивацию деятельности, помогли обобщить и закрепить полученные знания. Считаю, что выбранная форма организации образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной и поставленные в образовательной деятельности задачи были выполнены.
Февраль 2020 года