Татьяна Яковлева
Самоанализ работы воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт о проделанной работе за 2023-2024 учебный год воспитателя Яковлевой Татьяны Николаевны. Педагогический стаж 7 лет.
Воспитательно-образовательный процесс в нашем детском саду осуществляется на основе примерной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Цели и задачи развития и воспитания детей :
1. Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
Публикация «Самоанализ работы воспитателя» размещена в разделах
2. Формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Для достижения цели важное значение имеют:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к
самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие
давления предметного обучения.
Задачи :
1. Укреплять здоровье, продолжать развивать двигательную и гигиеническую культуру детей;
2. Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям;
3. Развивать эстетические чувства детей, эмоционально-ценностные ориентации, приобщать детей к художественной культуре;
4. Развивать познавательную активность, кругозор, познавательную мотивацию, интеллектуальную способность детей;
5. Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками;
6. Воспитывать у каждого ребенка любовь к своей семье, чувство собственного достоинства, самоуважение, стремление к активной деятельности и творчеству.
7. Развивать интерес к жизни своей страны, города, деятельности и отношениям людей в обществе; обогащать социальные и гендерные представления, социально-ценностные ориентации, гуманные и патриотические чувства детей.
Основной формой работы в группе для меня является совместная деятельность с детьми, основанная на диалоге и игровых приёмах, где мы с детьми являемся равноправными партнёрами по общению. В группе стараюсь создать благоприятную эмоционально-психологическую атмосферу, где каждый ребёнок выбирает себе занятие по интересам.
В общении с детьми применяю личностно-ориентированную модель взаимодействия. Не забываю, что оценивать нужно не самого ребенка, а его поступок. Решая спорную конфликтную ситуацию между детьми,
учитываю мнение каждого ребенка, терпеливо объясняю свое мнение. Таким образом, дети учатся самостоятельно решать конфликты между собой, усваивают нормы нравственности, принятые в обществе.
В своей работе я использую различные образовательные технологии и методы:
Технологии:
• ИКТ-технологии
• Технологии развивающего обучения
• Игровые технологии
• Технология проектной деятельности
• Здоровье сберегающие технологии
• Технология проблемного обучения (исследовательская деятельность).
Методы:
Наглядные методы:
- наглядные материалы: картины, рисунки, плакаты, фотографии; таблицы, схемы,
- демонстрационные материалы: модели, приборы, предметы; демонстрационные опыты,
видеоматериалы.
Словесные методы (рассказ, беседа, чтение художественной литературы)
- рассказ педагога
- рассказы детей (пересказ сказок, рассказы по картинам, о предметах, из детского опыта творческие рассказы)
- беседа (познавательные и этические беседы)
- чтение художественной литературы
Практические методы:
- упражнение (подражательно - исполнительского характера, конструктивные, творческие)
- элементарные опыты
- моделирование - процесс создания моделей и их использования для формирования знаний о свойствах, структуре, отношениях, связях объектов
Игровые методы:
- дидактическая игра
- воображаемая ситуация в развёрнутом виде (с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием)
Методы, повышающие познавательную активность:
- элементарный анализ, синтез
- группировка и классификация
- моделирование и конструирование
- ответы на вопросы детей
- стимулирование к самостоятельному поиску ответов на вопросы.
В своей педагогической практике продолжаю работать над воспитанием культурного поведения у детей.
Обращаю внимание на вежливое обращение детей к взрослым и сверстникам, умение высказывать свои просьбы, внимательно выслушивать обращение, отвечать на вопросы, иметь всегда опрятный вид. Для этого использую художественное слово, личный пример, как образец этического и эстетического поведения в обществе, игровые и проблемные ситуации.
Дети нашей группы активно принимают участие в различных конкурсах и мероприятиях, проектах групповых и детского сада.
Правильная организация развивающей предметно-пространственной среды является одним из необходимых условий реализации воспитательно-образовательного процесса.
Развивающая предметно – пространственная среда в моей группе, по моему мнению, частично соответствует требованиям ФГОС:
1. РППС трансформируема, но есть и статичная мебель;
2. Полифункциональна – обеспечивает возможность разнообразного использования РППС в разных видах детской активности;
3. Доступна - обеспечивает свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям;
4. Вариативна: имеется пространство (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
5. Безопасна – все элементы РППС соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования;
6. Насыщена
Мы проводим педагогическую диагностику детей (уровень развития) для того, чтобы правильно построить дальнейшие образовательные траектории
Цели диагностики:
- выявить уровень усвоения программы;
- уровень развития познавательных процессов;
- темп работоспособности;
- уровень общей осведомленности;
Таким образом, данные, полученные в ходе диагностики, позволяют
увидеть уровень развития и возможность прогнозировать развитие
конкретного ребенка и своевременную коррекцию.
Согласно результатам итогового мониторинга, достигнуты определенные результаты освоения программы детьми, в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС (91% - средний уровень развития, 9% - высокий).
Интеграция образовательных областей представлена «Познавательным развитием», «Социально – коммуникативным развитием», «Речевым развитием», «Художественно – эстетическим развитием», «Физическим развитием».
Тему самообразования я выбрала - «Влияние устного народного творчества на развитие детей дошкольного возраста»
Считаю эту тему актуальной на сегодняшний день. В то время как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык теряет эмоциональность. Его заполнили иностранные слова, а язык компьютера лишён окраски, образности. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и осваивает его красоту, лаконичность, приобщается к культуре и традициям своего народа.
Сказки, потешки, прибаутки, загадки — первые художественные произведения, которые слышит ребёнок. Знакомство с ними обогащает его чувства, речь, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.
Общаясь с детьми, я обратила внимание на то, что у многих детей недостаточный словарный запас, не все дети могут отвечать на вопросы взрослого по содержанию знакомых сказок, игровые и бытовые действия сопровождать речью. Чтобы дети как можно лучше, могли овладевать средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками, я поставила перед собой следующую цель: — развить познавательные, коммуникативные и речевые способности детей средствами устного народного творчества.
Основные задачи:
— вызвать интерес к устному народному творчеству и помочь детям успешно войти в мир сказок, прибауток, потешек с использованием различных методов и приёмов;
— познакомить детей с укладом жизни и быта русского народа;
— приобщать родителей к процессу развития ребёнка средствами устного народного творчества используя различные методы и приёмы работы с родителями.
Для решения поставленных задач использую следующие методы и приё мы:
Наглядный метод: демонстрация и иллюстрация картин, показ способов действий.
Словесный метод: коллективное чтение, заучивание наизусть с детьми стихов и потешек, рассказывание русских народных сказок с элементами драматизации, обыгрывание.
Игровой метод: игры-драматизации, игры-инсценировки, дидактические игры, настольно-печатные игры.
В своей работе использую следующие формы работы :
- художественно-творческая деятельность (изобразительная деятельность, лепка, театральная деятельность);
- художественная литература, народный фольклор;
- проведение развлечений;
В своей работе использую следующие дидактические пособия:
— настольный театр;
— пальчиковые игры;
— кукольный театр;
— иллюстрационный материал