Светлана Прокофьева
Самоанализ проделанной воспитательной работы в группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Работаю в подготовительной группе компенсирующей направленности. Одной из основных задач является способствование развитию познавательной активности, любознательности, стремления самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей в наиболее близких и естественных для ребенка-дошкольника видах деятельности: игре, общении со сверстниками и взрослыми, труде. Именно в этих видах деятельности происходит становление таких новообразований, как произвольность поведения, способность к логическому мышлению, самоконтроль, творческое воображение, что составляет важную базу для начала систематического обучения.
Темочки:
Целью программы является проектирование социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
В группе 13 человек : из них 3 девочки и 10 мальчиков. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ.
Основными приоритетными направлениями группы компенсирующей направленности являлись : речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, познавательно-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие. При организации образовательного процесса были учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.
Физическое развитие.
Одна из задач в моей работе : способствовать сохранению и укреплению здоровья, развитию каждого дошкольника в соответствии с его возможностями и потребностями.
Для реализации данной задачи в работе использую следующие здоровьесберегающие технологии:
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: подвижные игры, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.
2. Технологии обучения здорового образа жизни: физкультурное занятие.
Оздоровлению дошкольников в группе способствует рациональный режим жизнедеятельности и комплекс мероприятий, направленный на обеспечение условий для укрепления здоровья дошкольников в соответствии с требованиями СанПин.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие общения дошкольника со сверстниками и взрослыми; развития социального и эмоционального интеллекта, формирование чувства принадлежности к своей семье; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Для решения задач по социально-коммуникативному развитию в работе использую :
1. Беседы, общения, ситуативные беседы, рассмотрение сюжетных картинок и обсуждение по картинке.
2. Дидактические игры.
3. Сюжетно-ролевые игры и тд.
Познавательное развитие.
Приоритетным направление является целостное формирование картины мира и экологическое воспитание. Мной был организован центр природы и экспериментирования. В центре природе находятся комнатные растения, огород на окошке (в зимнее время года, где дети приучаются ухаживать за растениями и наблюдать за их ростом. На огороде на окошке с детьми выращиваем рассаду цветов, овощных культур для клумб и огорода детского сада. Мной используется комплексы наглядно - дидактического материала для ООД и дидактические игры для самостоятельной деятельности. Также использую учебно-познавательные книги, содержащие энциклопедические данные о природе, животных, растениях.
Речевое развитие.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной речи; знакомство с литературой.
Для речевого развития дошкольника используются беседы, общения, заучивание стихотворений, чтение и обсуждение художественных произведений и т. д.
В книжном центре группы находятся книги разных жанров, портреты детских писателей и поэтов, дидактические игры. Для развития речи детей в работе использую скороговорки, поговорки, пословицы.
Детям очень нравится участвовать в театрализованной деятельности.
Также, мной была проведена ОД для педагогов ДОУ на тему: «Путешествие в страну Правильной речи» с использованием педагогической технологии сторителлинга.
Художественно - эстетическое развитие.
На мой взгляд, художественно - эстетическое развитие имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей.
Продукты детского творчества используются для оформления развивающей предметно - пространственной среды группы. Дети очень любят рисовать карандашами, красками; раскрашивать раскраски; лепить из пластилина.
Результатом развития детского творчества является участие в конкурсах на различном уровне.
В группе создан центр «Творчество детей», где выставляются работы, выполненные по тематике совместно родителей с детьми.
Важным направлением деятельности воспитателя в детском саду является работа с родителями. Мною проводится просветительская работа путём :
1. Проведения консультаций, бесед для родителей;
2. Оформление папок-передвижек, стендов, памяток.
Таким образом, применение различных направлений и методов педагогической деятельности на протяжении всего периода моей работы позволили мне реализовать комплекс мер по созданию оптимальных условий для физического и психического развития личности ребенка.
В ходе проведенных мероприятий были получены: положительная динамика в успехах воспитанников, с которыми проводилась индивидуальная работа по образовательным областям.
В результате анализа полученных результатов были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на:
1) развитие познавательных способностей детей: наблюдать, описывать, сравнивать, строить предположения и предлагать способы их проверки;
2) формирование элементарных представлений о взаимосвязях и взаимозависимостях в жизни;
3) развитие самопознания и положительной оценки;
4) развитие творческого потенциала каждого участника мероприятия.
В течение года принимала участие в городских конкурсах, конференциях. Была участником вебинаров.
Дети принимали активное участие в городских конкурсах, где занимали призовые места.
В течение года велась активно индивидуальная работа с родителями : беседы, консультации, целью такой работы было – привлечь родителей воспитанников к проблеме развития речевой деятельности детей. Родители проявляли выраженный интерес к такой работе. В конце года по результатам диагностики можно проследить динамику в повышении уровня всех характеристик речевой деятельности.
В течение года велась работа по самообразованию. Тема: "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста".
Работа по самообразованию проходила в три этапа:
1. Диагностический.
2. Изучение передового педагогического опыта работы по развитию связной речи дошкольников через метод наглядного моделирования и посредством продуктивной деятельности.
3. Создание в группе предметно-развивающей среды с помощью приемов наглядного моделирования и посредством продуктивной деятельности.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы: не все родители прислушиваются к советам воспитателей : поздно приводят детей, пропускают детский сад без уважительной причины. Успехи: уменьшилась заболеваемость детей, дети научились свободно выражать свои потребности и желания посредством речи, дети стали активно вовлекаться в различные виды деятельности (экспериментальную, индивидуальную, общественную и самостоятельную, дети улучшили навыки самообслуживания.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи:
1) продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
2) совершенствование работы по развитию речи детей;
3) обновление развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС;
4) совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс;
5) продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций;
6) повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, обучения на курсах повышения квалификации.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности.
Подводя итоги своей работы в 2022-2023 уч. гг. считаю, что с поставленными задачами я справилась. В дальнейшем планирую углубленно работать над темой по самообразованию, активно работать с родителями воспитанников, привлекать их к различным делам группы, использовать новые технологии при работе с детьми, продолжать изучать новинки методической литературы.