Юля Викторовна Михнева
Самоанализ праздника «Осенины» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник достиг поставленных целей. При подготовке и проведении детского праздника в детском саду удалось стимулировать активность родителей, расширить и углубить их знания и умения по поддержке самостоятельности и инициативности ребенка в разных видах детской деятельности.
Была учтена образовательная ситуация, для решения которой строилось взаимодействие с родителями воспитанников.
Содержание мероприятия представлено в виде сценария праздника.
Темочки:
- Осенины. Праздник урожая
- Осень
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Самоанализ
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Жанр мероприятия – традиционный народный праздник урожая и встречи осени «Осенины» интересен для детей.
Соблюдены правовые основы мероприятия. В Федеральном законе «Об образовании Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 записано, что дети, педагоги и родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников – полномочные участники образовательных отношений (ст. 2, п. 31). Родители воспитанников имеют право знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями (ст. 44).
Педагог использовал определенный механизм (алгоритм) включения родителей в образовательный процесс:
1. Подготовка и проведение праздника «Осенины» в совместной деятельности педагогов, детей и родителей.
2. Организационная и содержательная установка родителей на совместную деятельность.
3. Совместная разработка сценария праздника, подбор репертуара произведений (песни, танцы, сценки, музыкальное оформление и художественное оформление музыкального зала для праздника, консультации, репетиции в музыкальном зале.
4. Анализ эффективности мероприятия, обратная связь.
Был продуман и реализован следующий инструментарий включения родителей в образовательный процесс.
1. Помощь родителей в изготовлении материалов и оборудования для праздника, в украшении музыкального зала, изготовлении костюмов для детей и т. д.
2. Включение детей и родителей в совместную творческую культурно-досуговую деятельность.
3. Приглашение родителей на мероприятие в качестве участников и зрителей праздника.
Использовался инструментарий обратной связи: рефлексия – беседа с детьми; анкетирование родителей – для определения степени их удовлетворенности взаимодействием с детским садом.
Форма детского праздника полностью соответствует психолого-педагогическим основам коммуникации со взрослыми людьми: совместная деятельность, передача опыта, сотрудничество, партнерство, взаимоуважение.
10. Воспитателем разработаны инструменты самодиагностики по рефлексии полученного опыта организации взаимодействия с родителями в рамках данного мероприятия: самоанализ по 9 параметрам.
Степень удовлетворенности педагога от проведенного мероприятия высокая, так как праздник прошел по сценарию, дети и родители были активными, бодрыми, радостными. Все высказали мнение, что праздник удался и что на следующий год его надо обязательно повторить.
ВЫВОД. Подготовка и проведение детского праздника предоставляют благоприятные условия для проявления самостоятельности в разных видах детской деятельности, реализации своих творческих способностей. Еще до праздника, когда дети живут будущей радостью - ожиданием праздника, они больше проявляют инициативы, самостоятельности, внимания, заботливости, взаимопомощи по отношению друг к другу.