Елена Овсянникова
Опыт работы «Игра в жизни детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра в жизни детей дошкольного возраста
.
«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра»
А. С. Макаренко
Игра - основная деятельность детей. Силой воображения, игровых действий,роли, способностью перевоплощаться в образ дети создают игру. Окружающий мир воспринимается ребенком по-иному, чем взрослыми. Ребенок в игре делает открытие того, что известно взрослому.
Публикация «Опыт работы „Игра в жизни детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Дети не ставят в игре каких- то иных целей, чем цель-. Но было бы неправильно не учитывать обучающего и развивающего влияния игры и при сохранении в ней непосредственности жизни детей.
Игру недаром называют "ведущей"- именно благодаря ей, ребенок познает окружающий его мир предметов и людей, входит в мир социальных отношений. Через игру ребенок познает самого себя, свои возможности. «Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности"- отмечал В. А. Сухомлинский.
В игре развиваются физические силы ребенка, сообразительность, находчивость, инициатива, развивается выдержка. – способ познания окружающего.
Руководя игрою, оказывая влияние на ее содержание, организуя жизнь детей в игре, их взаимоотношения, педагог воздействует на все стороны личности ребенка: на сознание, чувства, волю, отношения, поступки и поведение в целом. Ценность игры как воспитательного средства заключается и том, что оказывая воздействие на коллектив детей, воспитатель оказывает воздействие на каждого из детей. Организуя жизнь детей в игре, педагог формирует не только игровые отношения, но и реальные, закрепляя полезные привычки в нормы поведения детей в разных условиях и вне игры. Таким образом, при правильном руководстве детьми игра становится школой воспитания. Руководя игрой, педагог воспитывает активное стремление детей что-то узнавать, искать проявлять усилие и находить, обогащает духовный мир детей. А это все содействует умственному и общему развитию.