Надежда Бушкова
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю один из вариантов самоанализа для тех, кто не знает, с чего и как начинать подготовку к аттестации. Вспоминаю, как сама металась в поисках материала. Правда, возможно, что-то уже устарело, но эта работа прошла в свое время.
САМОАНАЛИЗ
профессиональной деятельности воспитателя
Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Нурминский детский сад «Рябинушка»
Я, Бушкова Надежда Геннадьевна, работаю в МДОБУ «Нурминский детский сад «Рябинушка» в должности воспитатель.
Учебная нагрузка: 1 ставка
Публикация «Самоанализ педагогической деятельности воспитателя» размещена в разделах
Образование: высшее, МГПИ имени Н. К. Крупской, 1992 год, специальность «Русский язык и литература», квалификация: учитель русского языка и литературы.
Стаж работы в данной должности – 7 лет.
Общий трудовой стаж – 19 лет, педагогический стаж – 19 лет.
Наличие квалификационной категории (год присвоения) : вторая (Приказ от 20.12.2007г. № 18).
Сведения о прохождении курсов повышения квалификации за последние 5 лет: ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» по программе «Реализация целей дошкольного образования средствами современных программ и УМК» (29.10. – 02.11.2012 года, 36ч, зачётная книжка №.
Тема самообразования в межаттестационный период: «Развитие речи ребёнка в детском саду». Результат – разработан план самообразования,составлены картотеки пальчиковых, дидактических, словесно-речевых игр, физкультминуток, стихов и потешек для заучивания, оформлены «Уголок интересных вещей», картотека памяток «Будем говорить правильно» для родителей, чтобы ознакомить с существующими в русском языке нормами речи.
Использую в работе с детьми разнообразные средства: кукольный театр, репродукции картин русских художников, фотографии, раздаточный материал, настольно-печатные пособия, иллюстрированные издания, аудиозаписи. В течение 3-х лет вела кружок «От звука к букве» по авторской педагогической технологии Е. В. Колесниковой, в результате дети получили высокий уровень подготовленности к школе.
Методическая тема: «Роль сказкотерапии в развитии речи и личности ребёнка». В настоящее время эта тема приобрела особую актуальность. В детский сад приходит всё больше детей с плохо развитой речью, малоподвижных, замкнутых или, напротив, капризных, гиперактивных, а при помощи сказкотерапии можно развивать речь и корректировать их психическое состояние. Для практического использования данной темы мною разработан перспективный план работы кружка «Играем в сказку», куда, кроме театрализации и разыгрываний сказок, входит несколько занятий-сказкотерапий. Систематически пополняется материал для театрализованной деятельности : мною созданы театр кружек, театр картинок, театр мягкой игрушки, комплекты для постановок сказок (маски, наголовники, костюмы). Совместно с родителями – пальчиковый и перчаточный театр, театр резиновой игрушки.
Проводила открытые занятия для воспитателей ДОУ : сказкотерапия «Ласковый цветок и сердитые тучки» - 2009г., интегрированное занятие «Волшебный кубик» - 2011 г., тематическое развлечение «Праздник Светлой Пасхи» - 2012 г. Выступала на педсоветах и семинарах с темами: «Формирование личности ребенка в процессе ознакомления с искусством», «Роль воспитателя в освоении дошкольниками культуры речевого общения», подготовила консультации для педагогов ДОУ : «Театр – психотерапия детских неврозов», «От сосуществования к сотрудничеству», «Развитие речи и личности ребенка в сказкотерапии», для родителей: «Большие актеры маленького театра», «Как подружиться со звуками?», для воспитателей Медведевского района: тематическое музыкальное занятие «Шошо» («Весна») – 2010г., интегрированное занятие по образовательной области «Познание» «Кто живет в нашем лесу» - 2012г., выступление на районном семинаре по теме: «Использование фотографий на занятиях по изучению родного края» - 2012г. Регулярно провожу мероприятия по безопасности детей.
Участвовала в смотрах-конкурсах ДОУ «Лучший уголок для родителей» (2011г., «Лучший уголок природы» (2012г., награждена грамотами, имею диплом участника в конкурсе вокальных ансамблей администрации Нурминского сельского поселения (2011г.).
Публиковалась в газете «Вести» Медведевского муниципального района, статья «И марийский, и русский фольклор» (2011г.)
Имею устойчивые результаты работы за 3 года. Показатели результатов освоения детьми образовательной программы (ср. балл по всем видам деятельности на конец года) : 2009-2010 уч. г. – 2,2; 2010-2011 уч. г. – 2,3; 2011-2012 – 2,4. Наблюдается динамика познавательной активности детей.
Являюсь пользователем ПК, специальные курсы не проходила.
Использую ИКТ для подбора различного типа материалов к занятиям и для оформления группы с использованием ресурсов сети интернет, офисной техники; оформления материалов по различным направлениям деятельности, с использованием программ Microsoft Office Word, Excel,
в том числе при разработке планов и конспектов занятий, различного вида мероприятий, консультаций для родителей; использую мультимедийные презентации программе Microsoft Office Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми.
Сумма баллов, по результатам оценки, составляет **%
от максимального количества баллов, что соответствует I квалификационной категории.