Алла Кох
Проект «Зимующие птицы нашего двора»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Актуальность:
В холодное время года перед зимующими птицами встаёт вопрос : как прокормиться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И тогда люди могут помочь птицам. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнать новые факты их жизни, желание оказать им помощь. В ходе проекта, дети больше узнают о птицах, выяснят, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, узнают, какие существуют кормушки для птиц.
Публикация «Проект „Зимующие птицы нашего двора“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Проблема проекта :
Недостаточное представление у детей о зимующих птицах.
Участники: педагог, дети и родители старшей группы.
Цель:
Закрепить представления воспитанников о зимующих птицах нашего края, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
Привлечь внимание воспитанников и родителей к природоохранной деятельности и научить их, ее организовывать.
Задачи:
закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;
пополнить развивающую среду по теме проекта;
воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;
развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде;
научить воспитанников совместно с родителями организовать природоохранную деятельность.
Сроки работы: краткосрочный, три недели.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный.
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Перспективное планирование проекта.
Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
2 этап – основной (практический).
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
3 Заключительный этап
Подведение итогов работы.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
- Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.
- Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
- Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
Этап Работа с детьми. Работа с родителями
Подготовительный Беседа по теме проекта, с просмотром презентации «Зимующие птицы», "Птицы нашего хутора».
Подборка и изучение необходимой литературы. Выставка книг «Наши пернатые друзья».
Подборка материалов и создание необходимых условий для реализации проекта.
Анкетирование родителей. Анкеты: «Что мы знаем про птиц?», «Экологическое воспитание детей»
Основной.
-Беседа» Что ты знаешь о птицах?»
-Дидактические игры «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь»;уточнить знания детей об особенностях обитания зимующих птиц (чем они питаются).
-Чтение художественной литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю. Никонова «Зимние гости».
-Рассматривание изображений зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
-Отгадывание загадок о зимующих птицах.
-Рисование «Снегири на ветке рябины»; учить передавать внешний вид снегирей.
-просмотр мультфильма «Высокая горка»,
-Беседа с просмотром презентации «Зимующие птицы», "Птицы нашего хутора»
-Внести в уголок книг подборку литературы о птицах.
-Заучивание стихотворения «Воробей» Н. Рубцов.
-Оформление альбома: «Зимующие птицы»
- Оформление картотеки загадок, стихов о птицах.
- Ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке (ежедневно).
- Оформление плаката «Зимующие птицы».
Аудиозапись «Голоса птиц». Музыкально - дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеево
-Беседа «Трудно птицам зимовать».
- Заучивание стихотворений А. Прокофьева «Снегири», А. Барто «Свиристели», скороговорок, считалок о птицах.
-Рисование «Моя любимая птичка».
-Чтение худ. литературы: Л. Воронкова «Птичьи кормушки», В. Сухомлинский «Как синичка меня будит», О. Григорьева «Синица», А. Яшин «Покормите птиц зимой»;
- Заготовка корма для птиц;
- Подвижные игры «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова»;
- Прослушивание записи голосов зимующих птиц.
-Театрализация: «Где обедал воробей», «Ворона и лиса», «Вежливая ворона», «Новая столовая».
-Изготовление коллажа «Зимующие птицы»
-Рекомендации на совместные прогулки (наблюдение за птицами, обсудить внешний вид, окраску, почему не улетели; рассказать, где живут и чем питаются; вместе покормить птиц)
-Совместно с ребенком сделать кормушку и повесить во дворе или принести в детский сад.
-Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка (синичку угостим салом, воробья угостим крошками и т. п.)
- Заучивание стихотворений про зимующих птиц.
-Отгадывание загадок про зимующих птиц.
-Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
Создание своими руками и чтение книги «Птицы нашего края»; воспитывать эстетические чувства, приобщать к прекрасному.
Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?
Заключительный Просмотр видеофильма «Зимующие птицы»
Викторина «Кто больше знает о птицах?»; закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать.
-Работа на экологической тропинке «В зимней столовой»;
Конкурс поделок - «Мастерим кормушки для птиц»
Перспективы проекта : В дальнейшем планирую разработать весенний проект «Перелётные птицы»
Литература:
1. Т. А. Шорыгина «Птицы. Какие они?» М. ,2003 г.
2. Т. А. Шорыгина «Какие месяцы в году» М. ,1999 г.
3. В союзе с природой. Л. И. Грехова, М. ,1999 г.
4. Л. П. Молодова «Экологические праздники для детей» М. ,1999 г.
5. Детский сад. Ру