Лучший педагог года

Самоанализ открытого занятия «Секреты мыльных пузырей»

Татьяна Сизова
Самоанализ открытого занятия «Секреты мыльных пузырей»

Самоанализ открытого занятия в старшей группе А

Познавательное развитие

«Секреты мыльных пузырей».

(Использование ИКТ)

Воспитатель: Сизова Т. М.

Данное открытое занятие проводилось с детьми старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет в количестве 12 человек.

Публикация «Самоанализ открытого занятия „Секреты мыльных пузырей“» размещена в разделах

При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой и осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно. Были поставлены следующие задачи:

Познавательное развитие:

- Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства предметов (цвет, форма, величина, включая органы чувств: зрение, осязание, обоняние. Учить замечать красоту зимней природы,

- Продолжать знакомить с различными геометрическими фигурами, учить использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы.

- Развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты, фокусы, привлекая к простейшим экспериментам.

- Развивать проектную деятельность исследовательского типа.

Социально - коммуникативное развитие:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; развивать желание помогать друг другу.

- Расширять традиционные гендерные представления.

- Формировать у детей предпосылки учебной и экспериментальной деятельности. Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу, способы ее достижения;

Речевое развитие:

- Продолжать развивать речь как средство общения.

- Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов

- Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища,

Художественно – эстетическое развитие:

- Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

- Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, обоняние, осязание; закреплять знания об основных формах предметов, закреплять знания об уже известных цветах и их оттенках,

Физическое развитие:

- Уточнять и расширять представления о роли гигиены для здоровья человека.

- Продолжать формировать правильную осанку.

Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приемы, в интересной и занимательной форме. Занятие построено в логической последовательности и взаимосвязи его частей. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.

Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности, дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в играх.

Во время открытого занятия применялись следующие методы работы:

1. Игровой (использование сюрпризных моментов,

2. Наглядный (использование иллюстраций, проведение опытов, ИКТ)

3. Словесный (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей)

4. Анализ занятия, поощрение.

Для каждого момента занятия был приготовлен демонстрационный материал:

- Выставка мыла,

- Видеопослание от мыльного пузыря

- Видеозапись «Мыльный пузырь зимой»

- Макет «Вулкан»,

- Емкости для экспериментов.

Раздаточный материал:

- Бумага белая, кисти, краски, мыльная вода, стаканы, трубочки коктейльные, салфетки по количеству детей.

- Формы для выдувания мыльных пузырей.

Недостатки:

1. При выполнении практической части, а именно выдувании и отпечатывании мыльных пузырей на бумаге, выяснилось, что мыльная вода оказалась недостаточно окрашена, поэтому отпечатки получились бледные.

2. Некоторые дети не проговаривают звуки «Р», «Ш», необходимо работать над звукопроизношением.

Несмотря на это, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

Дети порадовали меня тем, что их любознательность и активность чувствовалась на протяжении всего занятия. По опросу детей было выявлено, что опыты с мыльными пузырями им понравились, ребята повторили ранее изученные опыты дома и продолжили исследовать свойства мыльных пузырей.

Можно сделать вывод, что после занятия интерес детей к исследовательской деятельности не угас.

Публикации по теме:

Конспект занятия в технике нетрадиционного рисования «Цветы из мыльных пузырей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия для средней группы «Способ образования мыльных пузырей»Конспект занятия для средней группы «Способ образования мыльных пузырей» Цель: Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей. Задачи: Образовательные: Продолжать формировать умения самостоятельно.

Конспект открытого занятия экспериментально-исследовательской деятельности «Тайны мыльных пузырей» в средней группеКонспект открытого занятия экспериментально-исследовательской деятельности «Тайны мыльных пузырей» в средней группе Цель: Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, а также со свойством жидкого мыла: может растворяться в воде, образует.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Сказка мыльных пузырей» Программное содержание: • Социально-коммуникативное развитие: способствовать воспитанию гуманистической направленности поведения, эмоциональной.

Проект «Волшебство мыльных пузырей!» 1. Меня зовут Слепцов Стефан мне 6 лет Я воспитанник подготовительной группы Мой проект на тему «Волшебство мыльных пузырей!» 2. Цель.

Фотоотчет «Праздник мыльных пузырей»Фотоотчет «Праздник мыльных пузырей» 4 Апреля был День Рождения одного из воспитанников нашей группы. А что же такое День рождения? - Это множество подарков,сюрпризов, поздравлений.

Досуг «Праздник мыльных пузырей» Цель: -Создать праздничную атмосферу. - доставить детям удовольствие в играх с мыльными пузырями - развивать двигательную активность детей.

Проект «Секрет мыльных пузырей»Проект «Секрет мыльных пузырей» Содержание: Введение 3 1. История происхождения мыльных пузырей. 4 2. Интересные факты о мыльных пузырях 5 3. Рецепты производства раствора.

Развлечение «День мыльных пузырей»Развлечение «День мыльных пузырей» азвлечение «День мыльных пузырей» Тема: День мыльных пузырей. Задачи: o Вызывание эмоционально-положительное отношение к праздникам;.

Видеоотчет «Праздник мыльных пузырей» Дорогие коллеги! Продолжаю вас знакомить с серией видео-отчетов о прошедших мероприятиях в нашем детском саду "Ивушка". Для большинства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ открытого занятия «Секреты мыльных пузырей»
Опубликовано: 17 июня 2018 в 10:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ открытого занятия «Секреты мыльных пузырей»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сизова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД