Татьяна Сизова
Самоанализ открытого занятия «Секреты мыльных пузырей»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ открытого занятия в старшей группе А
Познавательное развитие
«Секреты мыльных пузырей».
(Использование ИКТ)
Воспитатель: Сизова Т. М.
Данное открытое занятие проводилось с детьми старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет в количестве 12 человек.
Публикация «Самоанализ открытого занятия „Секреты мыльных пузырей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Самоанализ
- Темочки
При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой и осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно. Были поставлены следующие задачи:
Познавательное развитие:
- Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства предметов (цвет, форма, величина, включая органы чувств: зрение, осязание, обоняние. Учить замечать красоту зимней природы,
- Продолжать знакомить с различными геометрическими фигурами, учить использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы.
- Развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты, фокусы, привлекая к простейшим экспериментам.
- Развивать проектную деятельность исследовательского типа.
Социально - коммуникативное развитие:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; развивать желание помогать друг другу.
- Расширять традиционные гендерные представления.
- Формировать у детей предпосылки учебной и экспериментальной деятельности. Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу, способы ее достижения;
Речевое развитие:
- Продолжать развивать речь как средство общения.
- Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов
- Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища,
Художественно – эстетическое развитие:
- Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
- Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, обоняние, осязание; закреплять знания об основных формах предметов, закреплять знания об уже известных цветах и их оттенках,
Физическое развитие:
- Уточнять и расширять представления о роли гигиены для здоровья человека.
- Продолжать формировать правильную осанку.
Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приемы, в интересной и занимательной форме. Занятие построено в логической последовательности и взаимосвязи его частей. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.
Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности, дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в играх.
Во время открытого занятия применялись следующие методы работы:
1. Игровой (использование сюрпризных моментов,
2. Наглядный (использование иллюстраций, проведение опытов, ИКТ)
3. Словесный (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей)
4. Анализ занятия, поощрение.
Для каждого момента занятия был приготовлен демонстрационный материал:
- Выставка мыла,
- Видеопослание от мыльного пузыря
- Видеозапись «Мыльный пузырь зимой»
- Макет «Вулкан»,
- Емкости для экспериментов.
Раздаточный материал:
- Бумага белая, кисти, краски, мыльная вода, стаканы, трубочки коктейльные, салфетки по количеству детей.
- Формы для выдувания мыльных пузырей.
Недостатки:
1. При выполнении практической части, а именно выдувании и отпечатывании мыльных пузырей на бумаге, выяснилось, что мыльная вода оказалась недостаточно окрашена, поэтому отпечатки получились бледные.
2. Некоторые дети не проговаривают звуки «Р», «Ш», необходимо работать над звукопроизношением.
Несмотря на это, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.
Дети порадовали меня тем, что их любознательность и активность чувствовалась на протяжении всего занятия. По опросу детей было выявлено, что опыты с мыльными пузырями им понравились, ребята повторили ранее изученные опыты дома и продолжили исследовать свойства мыльных пузырей.
Можно сделать вывод, что после занятия интерес детей к исследовательской деятельности не угас.