Сабина Искендерова
Самоанализ открытого занятия «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ открытого занятия «Путешествие в страну математики»
Тема «Путешествие в страну математики»
Форма организации: групповая, количество- 11детей
Продолжительность: 30 минут
Цель: развитие познавательной деятельности детей, закрепление и обобщение полученных знаний.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Публикация «Самоанализ открытого занятия „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Самоанализ
- Темочки
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Развивающие задачи: Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Образовательные задачи:
1. Закрепить умение различать понятия: выше - ниже, шире - уже, толще -тоньше и т. д. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.
2. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задачи условия, вопрос, ответ.
3. Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур.
4. Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
5. Закреплять знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года, части суток.
Основная образовательная область: познание (формирование элементарных математических представлений)
Интегрированные образовательные области: коммуникация, социализация, физическая культура.
Методы и приемы
Методы: игровые, практические, словесные, наглядные, поисково-исследовательские.
Приемы: сюрпризный момент, вопросы, указания, художественное слово, поощрения.
Демонстрационный материал : карта острова, картинки с изображением различных предметов, дорожные знаки, светофор.
Раздаточный материал : карточки с заданиями, ручка, тетрадь в клетку, счетные палочки, линейка, сигнальные карточки, кукла Петя-Петушок
Словарные слова: канат, циферблат, катакомбы (естественные или искусственные подземелья, состоящие из узких коридоров и небольших помещений)
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Структура ООД соответствует поставленным целям и задачам. Имеет логически взаимосвязанное содержание, объединённое единой сюжетной линией. Содержание ООД соответствует возрастным особенностям детей и отвечает санитарно-гигиеническим нормам – продолжительность 30 минут.
Мероприятие прошло динамично, оно включало разные виды деятельности, которые позволили избежать утомляемости детей, это сюрпризный момент (где было зачитано письмо и дети получили карту сокровищ (аппликация «Построй город», работа с счетными палочками, музыкальные физкультминутки с элементами дыхательной гимнастики, составление задач (где нужно было придумать условие и записать пример на доске мелом).
Образовательная деятельность построена в три этапа: мотивационный, содержательный и рефлексивный.
Мотивация прошла через сюрпризный момент письмо с квест-игрой от мистера Светофора проблемную ситуацию: Как помочь Стране математики?
Содержательная часть проходила через организацию игровой ситуации «Путешествие по стране математики», где дети через игры и практическую часть закрепили умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 20, закрепили навыки количественного счета в пределах 20, в прямом и обратном порядке, умение выполнять коллективную работу.
Рефлексия прошла через самооценку. Поощрением за работу был сюрприз – детям пришли раскраски от благодарных жителей страны Математики
Оценка деятельности детей:
Дети были эмоциональны, живо реагировали на возникающие ситуации в ходе совместной деятельности. Заинтересованно, с охотой, размышляли, отвечали на поставленные проблемные вопросы. Проявляли активность. С поставленной задачей дети справились быстро, требовались некоторые усилия внимание для записи математического диктанта.
Дети умело взаимодействовали между собой, договаривались, с удовольствием оказывали друг другу помощь.
Для оценки детской деятельности использована рефлексия. Детям было предложено выбрать раскраску – большую, если ребёнок справился со всеми заданиями, и маленькую, если испытывал какие-либо затруднения.
Оценка деятельности педагога:
В ходе образовательной деятельности сочетала различные формы работы:
• индивидуальная;
• групповая.
Во время всей образовательной деятельности использовался позитивный психологический настрой, доброжелательный тон. Учитывались индивидуальные возможности каждого ребенка. Проявлялось уважительное отношение к результатам выполненных заданий.
Подбор материала осуществлялся в соответствии с возрастными особенностями старшего дошкольного возраста. Предоставлялась возможность высказать свое мнение. Удалось наладить живое общение при взаимодействии с детьми.
Наиболее удачными моментами в проведении образовательной деятельности считаю:
умение создать атмосферу эмоциональной открытости и доверия;
доступность изложения материала;
динамичный характер деятельности;
создание условий для развития интеллектуальных способностей через продуктивную деятельность;
В ходе проведения данного мероприятия цель достигнута, поставленные задачи реализованы в полном объеме.