Наталья Цыганкова
Самоанализ открытого занятия «Закрепление и обобщение знаний о творчестве Н. И. Сладкова»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ
Цель занятия : обобщить и закрепить знания детей о творчестве Н. И. Сладкове.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, и соответствует задачам основной образовательной программы, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, что позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ребенка.
Публикация «Самоанализ открытого занятия „Закрепление и обобщение знаний о творчестве Н, И, Сладкова“» размещена в разделах
Задачи совместной образовательной деятельности взрослого и ребенка
Образовательные: приобщать детей к творчеству писателя природоведа Н. И. Сладков; формировать у детей целостную картину мира; совершенствовать связную и выразительную речь детей, а так же художественно - речевые исполнительские навыки при драматизации произведений Н. И. Сладкова.
Развивающие: развивать интерес детей к художественным и познавательным произведениям Н. И. Сладкова; развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведений; развивать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям.
Воспитательные: воспитывать интерес к художественной литературе, любовь к природе.
Оздоровительные: развивать потребность к двигательной активности, любознательность; способствовать развитию координации движений, выдержки.
Я считаю, что в ходе занятия поставленные задачи были решены.
Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуативный метод. Детям было предложено ответить на вопросы Лесовичка (игра «Подбери нужные слова»)
Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.
В этой части были проведены следующие игры и игровые моменты: показ презентации, игра с мячом «Назови произведения Н. И. Сладкова», инсценировки произведений Сладкова, игра «Азбука леса», рассказы о рисунках, просмотр мультфильма.
В заключительной части мной был подведен итог.
На занятии были использованы следующие методы и приемы:
Наглядный метод: показ иллюстраций, просмотр презентации, карточки буквы.
Словесный метод: разыгрывание и решение проблемных ситуаций, вопросы детям о произведениях Н. И. Сладкова, инсценировка произведений, поощрение детей.
Игровой метод: игры – «Подбери нужные слова», «Назови произведения Н. И. Сладкова»,»Азбука леса».
На занятии были применены следующие технологии:
Педагогические технологии: игровые (создание игровых ситуаций)
Здоровьесберегающие технологии: смена деятельности, физические упражнения
ИКТ: показ презентации, показ мультфильма, использование музыки.
Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых ситуациях, в которых я старалась закреплять знания детей о произведениях Н. И. Сладкова.
Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.
Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.
Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.
Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в НОД задачи были выполнены!