Татьяна Мокроусова
Самоанализ открытой ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка»
Тема: «Чтение русско-народной сказки «Никита Кожемяка»
Открытое занятие проводилось с детьми подготовительной группы, в возрасте 6-7лет в количестве 17 человек.
Цель: Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить сказкой «Никита Кожемяка»
Задачи: Уточнить и обогащать представление детей о русских народных сказках.
Закрепить умение детей по описанию отгадывать героя.
Публикация «Самоанализ открытой ООД по речевому развитию в подготовительной группе „Чтение русской народной сказки „Никита Кожемяка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Самоанализ
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
Формировать умение детей передавать структуру сказки с помощью схем, пересказывать текст сказки последовательно.
Словарная работа: душегуб, богатырь, отлучка
Материалы и оборудование: Карточки с героями сказок, магниты, магнитная доска, дидактическая игра «Он, Она, Они», клубок ниток.
Приемы: художественное слово, пояснения, поощрение, пальчиковая, артикуляционная гимнастика, физминутка.
Детям была сообщена тема занятия. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Части занятия располагались в логической последовательности и были взаимосвязаны между собой. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный.
При планировании открытого занятия учитывались возрастные особенности детей. Наглядный материал был подобран с учетом содержания занятия.
старались давать полный ответ, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали схема последовательности сказки. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в занятии. Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям.
Во время открытого занятия применялись следующие методы работы: игровой, словесно-логический, проблемный, самостоятельный наглядные, сюрпризный момент.
Для снятия общего переутомления были проведены физкультминутки.
Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в ответах, напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей. Детям, было интересно, познавательно, они с удовольствием отвечали на вопросы, они были заинтересованы, активны. На занятии использовалось много, пособий, красочных, интересных. В течение занятия происходила смена видов деятельности: рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, сюрпризный момент, подвижная игра, динамическая пауза, пальчиковая игра, артикуляционная гимнастика. Дети получили удовольствие от занятий. Замысел реализован, задачи выполнены. Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно интересной т. к., мне удавалось удерживать внимание детей. Обогатить словарный запас детей удалось в полной мере. Удалось развивать слуховое восприятие. Хорошо была организована работа со скороговорками, со схемами, играми,. Зрительного восприятия было много и наглядности достаточно.
Я считаю, что часть поставленных задач была выполнена хорошо. В целом поставленные задачи были выполнены.