МААМ-картинки

Самоанализ открытого музыкального занятия «Весёлые медвежата»

Лариса Бутакова
Самоанализ открытого музыкального занятия «Весёлые медвежата»
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ открытого музыкального занятия

«Весёлые медвежата»

Цель: Развивать музыкальные способности через игровую деятельность.

Образовательные задачи: Эмоционально воспринимать музыку, высказывать свои впечатления о характере музыкального произведения.

Развивающие задачи: Развивать музыкальный слух, голос, память, тембровое и ритмическое восприятие, воображение.

Публикация «Самоанализ открытого музыкального занятия „Весёлые медвежата“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение уступать и взаимодействовать.

Предварительная работа: Вместе с детьми выучили песенку Старокадомского «Весёлые путешественники», повторили любимую игру «Ищи». На предыдущих занятиях слушали отрывки из оперы “Сказка о царе Салтане ” Римского-Корсакова и произведения Чайковского “Болезнь куклы” и “Новая кукла”.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, ведущая роль во всех образовательных областях отводится игровой деятельности. Поэтому, на протяжении всего занятия мы использовали игры.

Вначале занятия дети исполнили приветственную попевку «Здравствуйте!», которая настроила детей на позитивный лад, способствовала установлению доброжелательного психологического климата на занятии.

Чтобы заинтересовать детей, я использовала приём игровой ситуации- прочитала письмо от Медведицы, которая приглашает ребят в гости. Это стимулировало детей на активную творческую деятельность, внимательность, желание хорошо заниматься.

Для того, чтобы прослушивание произведений было интересным и приятным, мы поиграли в игру «Угадай мелодию». Дети ярко проявляли свои эмоции, красочно определяли характер произведений.

Чтобы поддержать интерес к занятию, ввела театрализацию: встретили нас Медведица с медвежатами.

Для развития тембрового и ритмического слуха были проведены дидактические игры «Догадайся, кто поёт?» и «Сыграй, как я!». Во время этих игр применила словесный и практический метод, объясняла и напоминала, как правильно выполнять упражнения. Использовала дифференциированный подход- просила детей индивидуально выполнить задания, активизировала стесняющихся детей, неправильно выполняющих.

В конце занятия включила метод релаксации под спокойную музыку, чтобы дети успокоились и отдохнули.

Занятие по своим задачам и материалу соответствовало возрасту детей.

Для того, чтобы заинтересовать детей, сделать занятие более продуктивным, я использовала следующее оборудование: сказочный домик, костюмы для героев, набор детских музыкальных инструментов, магнитофон и ноутбук.

В качестве музыкального материала предложила детям высокохудожественные произведения русских композиторов Николая Андреевича Римского-Корсакова и Петра Ильича Чайковского. Это способствовало развитию у детей музыкального вкуса.

Для развития у детей общей культуры, напоминала детям о поведении при встрече с музыкой (слушать тихо, не мешая окружающим, затаив дыхание, «музыка любит тишину»).

Группа во время музыкального занятия имела соответствующий эстетический вид, перед занятием помещение проветрено, оборудование расставлено удобно, доступно для детей.

Занятие прошло динамично (чему способствовала предварительная подготовка, смена деятельности не дала детям устать.

Взаимодействие и взаимопонимание с воспитателем было на высоком уровне, т. к. воспитатель перевоплотилась в заботливую Медведицу. Она активно помогала в организационных моментах, выполняла упражнения вместе с детьми, поправляла, где нужно, детей, служила образцом.

Мой тон общения с воспитанниками был спокойным, доброжелательным. Чтобы заинтересовать детей, я старалась в нужный момент быть эмоциональной, артистичной.

Занятие по продолжительности соответствовало режиму.

Я считаю, что задачи, поставленные мной, выполнены.

Публикации по теме:

«Новогодний серпантин». Конспект открытого музыкального занятия «Новогодний серпантин» (слайд 1) Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Придумано кем- то просто и мудро, При встрече здороваться.

Дидактическая игра «Весёлые медвежата»Дидактическая игра «Весёлые медвежата» Хочу представить Вашему вниманию свои работы. "Веселая семейка медвежат" нарисованы гуашью, на теле у мишек есть вставки из ткани (искусственный.

Конспект открытого музыкального тематического занятия для детей первой младшей группы «Веселые музыканты» Акулова Светлана Юрьевна музыкальный руководитель МКДОУ №3 Приморский край, п. Кавалерово Конспект открытого музыкального тематического.

Конспект открытого музыкального занятия для старшей группы «Путешествие в музыкальное королевство» Цель: развить чувство ритма через различные виды музыкальной деятельности; познакомить с новыми музыкальными инструментами и приемам игры.

Конспект открытого музыкального занятия в группе эстетической направленности Музыкальное путешествие Открытое занятие в группе эстетической направленности «Ладушки» Под музыку дети заходят в зал и встают врассыпную.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной логопедической группе Задачи: Развивать умение двигаться соответственно характеру музыки и ритмической пульсации; Углублять представления.

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Весеннее настроение» ГККП Я/С «МИРАС» Конспект музыкального занятия в старшей группе: «Весеннее настроение» Провела музыкальный руководительВ. В. Митронина Цель:.

План-конспект открытого музыкального занятия в средней, старшей группе «В гостях у трех гномов»План-конспект открытого музыкального занятия в средней, старшей группе «В гостях у трех гномов» Цель: Развивать музыкальные способности посредством исполнения песен, танцев, игры на музыкальных инструментах. Воспитывать любовь к музыке.

Самоанализ литературно-музыкального занятия «Спасибо за мир, в котором мы живём» Самоанализ литературно-музыкального занятия. Воспитательные традиции Древней Руси насчитывают более двух тысяч лет. Стержнем всего российского.

Самоанализ открытого занятия по речевому развитию с применением нетрадиционных техник рисования Самоанализ непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по речевому развитию с нетрадиционным способом рисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ открытого музыкального занятия «Весёлые медвежата»
Опубликовано: 16 января 2016 в 15:09
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ открытого музыкального занятия «Весёлые медвежата»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Бутакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД