Лариса Бутакова
Самоанализ открытого музыкального занятия «Весёлые медвежата»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ открытого музыкального занятия
«Весёлые медвежата»
Цель: Развивать музыкальные способности через игровую деятельность.
Образовательные задачи: Эмоционально воспринимать музыку, высказывать свои впечатления о характере музыкального произведения.
Развивающие задачи: Развивать музыкальный слух, голос, память, тембровое и ритмическое восприятие, воображение.
Публикация «Самоанализ открытого музыкального занятия „Весёлые медвежата“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Самоанализ
- Темочки
Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение уступать и взаимодействовать.
Предварительная работа: Вместе с детьми выучили песенку Старокадомского «Весёлые путешественники», повторили любимую игру «Ищи». На предыдущих занятиях слушали отрывки из оперы “Сказка о царе Салтане ” Римского-Корсакова и произведения Чайковского “Болезнь куклы” и “Новая кукла”.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, ведущая роль во всех образовательных областях отводится игровой деятельности. Поэтому, на протяжении всего занятия мы использовали игры.
Вначале занятия дети исполнили приветственную попевку «Здравствуйте!», которая настроила детей на позитивный лад, способствовала установлению доброжелательного психологического климата на занятии.
Чтобы заинтересовать детей, я использовала приём игровой ситуации- прочитала письмо от Медведицы, которая приглашает ребят в гости. Это стимулировало детей на активную творческую деятельность, внимательность, желание хорошо заниматься.
Для того, чтобы прослушивание произведений было интересным и приятным, мы поиграли в игру «Угадай мелодию». Дети ярко проявляли свои эмоции, красочно определяли характер произведений.
Чтобы поддержать интерес к занятию, ввела театрализацию: встретили нас Медведица с медвежатами.
Для развития тембрового и ритмического слуха были проведены дидактические игры «Догадайся, кто поёт?» и «Сыграй, как я!». Во время этих игр применила словесный и практический метод, объясняла и напоминала, как правильно выполнять упражнения. Использовала дифференциированный подход- просила детей индивидуально выполнить задания, активизировала стесняющихся детей, неправильно выполняющих.
В конце занятия включила метод релаксации под спокойную музыку, чтобы дети успокоились и отдохнули.
Занятие по своим задачам и материалу соответствовало возрасту детей.
Для того, чтобы заинтересовать детей, сделать занятие более продуктивным, я использовала следующее оборудование: сказочный домик, костюмы для героев, набор детских музыкальных инструментов, магнитофон и ноутбук.
В качестве музыкального материала предложила детям высокохудожественные произведения русских композиторов Николая Андреевича Римского-Корсакова и Петра Ильича Чайковского. Это способствовало развитию у детей музыкального вкуса.
Для развития у детей общей культуры, напоминала детям о поведении при встрече с музыкой (слушать тихо, не мешая окружающим, затаив дыхание, «музыка любит тишину»).
Группа во время музыкального занятия имела соответствующий эстетический вид, перед занятием помещение проветрено, оборудование расставлено удобно, доступно для детей.
Занятие прошло динамично (чему способствовала предварительная подготовка, смена деятельности не дала детям устать.
Взаимодействие и взаимопонимание с воспитателем было на высоком уровне, т. к. воспитатель перевоплотилась в заботливую Медведицу. Она активно помогала в организационных моментах, выполняла упражнения вместе с детьми, поправляла, где нужно, детей, служила образцом.
Мой тон общения с воспитанниками был спокойным, доброжелательным. Чтобы заинтересовать детей, я старалась в нужный момент быть эмоциональной, артистичной.
Занятие по продолжительности соответствовало режиму.
Я считаю, что задачи, поставленные мной, выполнены.