Евгения Шауро
«Новогодний серпантин». Конспект открытого музыкального занятия
▼ Скачать +Заказ
«Новогодний серпантин»
(слайд 1)
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята!
Придумано кем- то просто и мудро,
При встрече здороваться - Доброе утро!
Здравствуйте и добрый день,
Говорить нам всем не лень.
Сегодня у нас сегодня необычная встреча, к нам пришли гости, давайте мы поздороваемся с ними.
Дети:
«Добрый день, добрый день, ---пружинка
Нам здороваться не лень.
Этими словами, ---поклон в лево
Публикация «„Новогодний серпантин“, Конспект открытого музыкального занятия» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Новый Год в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Здороваемся с вами!» ---поклон вправо
Как вы сегодня в детский садик добрались? Так много снега на дворе намело. Солнышка почти не видно, а давайте мы поздороваемся с солнышком, может тогда оно появится.
Валеологическая песня-распевка с оздоровительным массажем
"Доброе утро" (сл. и муз. О Арсеневской) (в кругу)
1. Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка
Улыбнись скорее! кланяются друг другу
И сегодня весь день сегодня "пружинка"
Будет веселее. поднимают ручки вверх
2. Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту
Носик и щечки.
А затем налепим мы лепят снежки
Снежные комочки!
3. Разотрем ладошки движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
4. Ушки мы теперь потрем,
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! разводят руки в стороны
(дети сели на стульчики)
Муз. рук. : А кто мне ответит какое сейчас время года?
А какой месяц?
А какой главный зимний праздник?
Дети: Новый год.
Муз. рук. : А что вы представляете, когда вспоминаете этот праздник?
Дети: Подарки, игры, хороводы, елка, Дед мороз, снегурочка. (слайд 2)
Муз. рук. : Молодцы ребята. А вы знаете, где живёт Дедушка Мороз?
Дети: В тереме. (Слайд 3)
Муз. рук. : А какой он?
Дети: Красивый, сказочный, волшебный, новогодний, таинственный, морозный.
Муз. рук. : А как вы думаете, тепло у него в тереме или холодно?
Дети: Холодно. (Слайд 4)
Муз. рук. : Правильно, у Дедушки Мороза дыхание холодное, сейчас и мы превратимся в лёгкий ветерок и подуем на снежинки. (Слайд 5)
(дети встали)
Дыхательная гимнастика «Снежинка»
(дуют на снежинку, как она красиво танцует. А теперь ветерки рассердились, (дуют сильнее, и наша снежинка взлетела. Но вдруг налетел ураган, заволновалась наша снежинка и полетела по белому свету путешествовать.
(Слайд 6.)
Я предлагаю изобразить полёт снежинки голосом и рукой на звук У-у-у…
Ребё нок: Как подул Дед Мороз в воздухе морозном.
Полетели, закружились ледяные звёзды.
Кружатся снежинки в воздухе морозном.
Падают на землю кружевные звёзды.
Вот одна упала на мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.
Муз. рук. : А вы хотели бы превратиться в снежинок и полетать как они?.
Игра-импровизация «Снежинки»
Снежинки, снежинки на землю летят,
(Снежинки летят.)
Искрится их белый красивый наряд.
Снежинки, снежинки, летите смелей,
(Кружась, садятся.)
И тихо на землю ложитесь скорей.
Снежинки, снежинки, пора вам опять
(Машут крылышками.)
Над полем кружиться и в небо взлетать.
Снежинки, снежинки, по ветру летят
(Снежинки летят.)
И падают прямо на щечки ребят.
Муз. рук. : Вы не замёрзли, ребята?
Давайте, погреемся возле огня и изобразим пламя свечи, как оно калышется на лёгком ветерке. (Слайд 7)
Дети садятся полукругом перед экраном на ковёр.
Пальчиковая гимнастика «Пламя свечи»
Дети сжимают и разжимают пальцы, имитируют движение пламени.
Муз. рук. : Согрелись? (слайд 8)
Посмотрите, как вокруг красиво, что вы видите?
Дети: Дед Мороз, снежинки, свечи, аромат ели….
Муз. рук: Как ароматно пахнет ёлочка!
(Дети нюхают)
Муз. рук. : Так и хочется пропеть -
«Но - вый - год, -
-Ай,- да - Новый - год!»
Ребята, в нашем зале стоит ёлочка, давайте подойдём к ней.
Интересно, кто нам ее принес?
Дети: Дед Мороз, Снегурочка.
Муз. рук. : Ой, посмотрите, под ёлочкой письмо.
А в конверте снежинка и записка.
«Волшебная снежинка,
Любит поиграть.
Желания исполнить
И о сказке помечтать.
Над землей она летает,
И сияет ярче звезд,
Её секрет на свете знает -
Только дедушка Мороз».
Так эта снежинка волшебная, давайте с ней поиграем!
Кто первый раскрутит волшебную снежинку?
Дети крутят снежинку и останавливаются на картинке «Хоровод»
Снежинка, хочет, чтобы вы завели хоровод. А вы знаете новогодний хоровод?
Хоровод «Северная ёлочка»
Давайте ещё раз поиграем со снежинкой.
Дети крутят снежинку и останавливаются на картинке «скрипичный ключ»
Муз. рук. : Как вы думаете, что означает эта картинка?
Дети: Волшебная музыка.
Муз. рук. : И сейчас мы послушаем волшебную музыку. Закройте глаза и помечтайте, а потом мне расскажите, что вы представили.
(Дети садятся на стульчик)
Звучит «танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.
Муз. рук. : Вам понравилась музыка? Какая она была?
Дети: Волшебная, таинственная, загадочная, лёгкая, спокойная, задумчивая, хрустальная.
Муз. рук. : В исполнении чего звучала музыка?
Дети: Симфонического оркестра. (Слайд 9)
А написал её композитор Пётр Ильич Чайковский. (Слайд 10)
Он очень любил детей и писал много музыки для них.
И одно из них самое новогоднее произведение называется балет «Щелкунчик». (Слайд 11.)
Это история о доброй девочке Маше, которой на Новый год подарили много подарков, и среди них была кукла для раскалывания орехов — Щелкунчик. Когда Маша заснула, ей приснился волшебный сон, в котором оживший Щелкунчик победил войско Мышиного короля, и превратился в прекрасного принца. Он ведёт Машу в Сказочный город, где живут игрушки, сласти. Они все танцуют, радуются разрушенным злым чарам. Одной из героинь этой истории была Фея Драже, она тоже танцевала для Маши и Щелкунчика.
Главную партию исполняет особенный инструмент – челеста, т. е. «небесная» (Слайд 12)
Как будто хрустальные горошины падают на серебряное блюдо. Падают, подскакивают и — исчезают. Поистине волшебная музыка. Этот инструмент, похожий на маленькое пианино. У неё такие же, как у пианино, клавиши, но внутри вместо струн металлические пластинки (иногда они бывают стеклянными); молоточки ударяют по пластинкам, и они звенят прозрачно и тоненько.
И сейчас мы посмотрим танец Феи Драже и насладимся прекрасной музыкой. Обратите внимание, как легко и изящно танцует балерина.
Давайте представим, что мы оказались в театре, (Слайд 13,
В большом концертном зале. (Слайд 14,
А вы знаете, как нужно вести себя в театре?
Дети: Не шуметь, не ходить, сидеть тихо.
Смотрим «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик» (Слайд 15)
Муз. рук. : Вам понравилась музыка?
Сегодня мы познакомились с новым музыкальным инструментом - челеста.
Давайте все вместе повторим – челеста. (слайд 16)
А теперь пойдём к нашей волшебной снежинке. (слайд 17)
Раскрути теперь ты снежинку.
Крутят и останавливаются на картинке «танец».
Муз. рук. : Как вы думаете, что здесь делают дети?
Дети: Танцуют.
Муз. рук. : Давайте и мы с вами исполним для снежинки танец.
Танец «Новый год пахнет мандаринками»
Муз. рук. : Как хорошо вы танцевали. Ай, да снежинка!
Крутят и останавливаются на картинке «Игра»
Муз. рук. : Теперь снежинка хочет чтобы вы поиграли.
Я знаю одну замечательную, музыкальную игру называется
«Мы повесим шарики». Хотите в неё поиграть?
Объясняю правила игры.
Игра «Мы повесим шарики»
Крутят и останавливаются на картинке «Инструменты»
Муз. рук. : Что бы это означало? Наверно это мастерская Деда Мороза. Снежинка хочет, чтобы вы помогли ему сделать подарки. (слайд 18)
Что изображено на экране?
Объясняю, что надо делать.
Дети проходят за столы и делают колокольчики.
Муз. рук. : Эти колокольчики положим возле ёлочки, пока клей подсохнет.
Дети кладут колокольчики.
А кто знает стихотворение о колокольчике?
Ребё нок:
Колокольчик — музыкант,
У него большой талант
Радость людям приносить,
Может он весь день звонить.
Пусть он кроха и юнец.
Колокол — его отец —
Музыкальный инструмент,
Нужный всем в любой момент.
А у нас есть настоящие колокольчики, и я предлагаю поиграть на них.
«Колокольчики звенят» Моцарт.
Вывод: Ребята. Вам понравилось? Какое у вас настроение? А что нового вы узнали сегодня?
Я поздравляю вас с наступающим новым годом. Пусть ваши желания исполняются. И на память о нашей встрече, я предлагаю подарить ваши колокольчики нашим гостям.
А закончить мне хотелось бы нашу встречу новогодней песенкой.
Как раз у нас осталась последняя картинка, на которой что делают дети?
Дети: Поют. (слайд19)
Муз. рук. : Посмотрите, что изображено на экране?
Дети: Новогодняя ёлка
Муз. рук. : Значит песня наша будет новогодняя
Песня «С новым годом»
Муз. рук. : А теперь отправляемся в группу. Скажите нашим гостям
«До свидания».