Шарипова Малика
Самоанализ ООД «Зима»
Самоанализ ООД по теме : «Зима»
Воспитатель: Шарипова М. З.
Данное ООД проводилось с детьми старшего дошкольного возраста 5-7 лет в количестве 20 человек на протяжении 25 минут, что соответствует нормам СанПина.
Было подготовлено помещение в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, продумано расположение демонстрационного и наглядного материала к ООД.
Публикация «Самоанализ ООД „Зима“» размещена в разделах
ООД построена с учетом интегративного подхода, предполагающий реализацию задач образовательных областей: социально-коммуникативного, речевого, познавательного, физического, художественно-эстетического развития.
Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, я прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей старшей группы. Учитывая все это, определила: цели, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.
Цель: Используя технологию синквейн, закреплять и расширять имеющиеся у детей представления о зиме, как времени года.
Задачи:
Образовательные:
- уточнять и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы;
- учить детей составлять синквейн;
- закреплять умение заучивать небольшие стихотворения.
Развивающие:
- развивать интересы детей, любознательность и познавательную активность;
- развивать творческое воображение, художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать состояние зимней природы, выражая свои впечатления в детском творчестве;
- развивать двигательную активность;
- развивать память, логическое мышление и речь.
Воспитательные:
- воспитывать дружеское отношение детей друг к другу через совместную деятельность;
- воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.
Коррекционные:
- расширять словарный запас по теме «Зима»;
- закреплять навык построения простого предложения с опорой на картинку;
- формировать навыки распространять предложение путём введения определения и однородных членов;
- работать над дыханием, формированием длительного выдоха;
- коррекция мелкой моторики руки;
- контролировать поставленные звуки.
Интеграция познавательных областей:
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- физическое развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Была проведена предварительная работа с детьми: наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой во время прогулок, чтение стихов и рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику.
По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес детей. ООД велась сказочным персонажем-Зимушкой-Зимой.
Первая часть включала психологический настрой, благодаря которому была создана атмосфера доброжелательности. Был подготовлен сюрпризный момент – появление персонажа Зимушка-Зима.
Третья часть заключительная включала в себя рефлексию и подведение итогов.
Методы и приемы работы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.
Основной метод - игровой. Также использовались и другие методы: наглядные, словесные и практические.
Задания, предъявленные детям, были посильны, и все выполнены. В ходе ООД я чувствовала, что ребята ориентированы на общение, они слышат меня, удерживают словесную инструкцию, работают с интересом. Считаю, что ООД получилось интересным, логичным, последовательным, поставленная цель и задачи реализованы.
Создание нужного эмоционального настроя, мотивация, смена видов деятельности, использование физкультурной паузы позволили не допустить физической и эмоциональной перегрузки детей.
Речевой материал соответствовал целям и задачам, был подобран с учетом возрастных особенностей.
Длительность занятия соответствует СанПин – 25 минут.
Дети поразили меня тем, что доброта детской души и любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия.