Лучший педагог года

Экологический проект «Мы зеленые защитники — друзья пернатых» Видео

Ольга Поплева
Экологический проект «Мы зеленые защитники — друзья пернатых» Видео
▼ Скачать
+ Заказать документы

Паспорт

проекта на тему : «Мы зеленые защитники-друзья пернатых».

(Подготовительная группа)

ГБОУ г ГБОУ Школа №1374 УК "Семицветик" г. Москвы.

2015-2016г

Тип проекта : познавательно - исследовательский.

Возраст детей: 6 – 7 лет

Период выполнения проекта : с 1.09.2015 по 31. 05. 2016.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Выполнила:

Поплва О. П.

Публикация «Экологический проект „Мы зеленые защитники — друзья пернатых“ Видео» размещена в разделах

Спозаранок скачут птицы по заснеженным ветвям

Желтогрудые синицы прилетели в гости к нам.

Ни комарика, ни мушки. Всюду только снег да снег.

Хорошо, что нам кормушки сделал добрый человек».

(Ю. Синицын)

Актуальность проекта :

Мир птиц интересен и разнообразен. Наблюдать за пернатыми с детьми настоящее удовольствие. Каждый год они приносят нам на своих крыльях весну. Птицы-верные наши помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов. Их мелодичные, весёлые, звонкие песни – источник вдохновения для писателей, поэтов, музыкантов.

За последние года в столичном регионе стало вдвое меньше водоплавающих птиц, почти исчезли синицы, под угрозой полного исчезновения находится ряд и без того редких "красно книжных" пернатых. Даже воробьи встречаются в городе все реже.

Результат — колоссальный рост числа насекомых, от которых особенно страдают и люди, и растения.

Причина исчезновения птиц из городов — ликвидация зеленых насаждений и, как следствие, отсутствие для них кормовой базы.

Мы — на пороге экологической катастрофы, последствия которой могут быть необратимы. Что можно сделать, чтобы исправить ситуацию? Как минимум не разорять гнезда и не распугивать птиц, подкармливать их любимыми лакомствами, развешивать скворечники, кормушки. Только сообща мы сможем побороть создавшуюся ситуацию!

.

Цель: - формировать представление детей о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

-воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Задачи:

- Побуждать детей к проявлению познавательной инициативы; закрепить знания о том, что в природе нет «ненужных» созданий, в ней всё целесообразно и всё находится в великом равновесии;

- развивать творческие способности, речь детей, внимание и мышление; умение сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи между разными видами птиц; - расширение представлений детей о прилётных птицах (грачи, трясогузки, ласточки и др., выведение птенцов, забота о них;

- воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете, умение восхищаться и радоваться новым наблюдениям за птицами, вызывать интерес и желание в оказании посильной помощи пернатым друзьям;

-повышение уровня педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми (изготовление кормушек, скворечников).

Предполагаемый результат.

- систематизация знаний детей о птицах;

- формирование осознанного действенного отношения к птицам, желание заботиться о пернатых;

- понимание их значимости в жизни людей;

-родитель, активно участвующий в проекте, способен воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

План реализации Проекта :

1 этап.

Подготовка к проведению проекта.

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную и познавательную литературу по теме.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия

(картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения, аудиозаписи с голосами птиц, музыкальные произведения).

4. Составить перспективный план.

5. Изготовление шапочек - птичек; дидактические игры; создание атрибутов для занятий и игр.

6. Изготовление кормушек и скворечника.

7. Изготовление поделок для организации выставки «Птички-невелички».

8. Изготовление Листовок с призывом: «Подкормите птиц зимой». 9. Фотоотчет родителей: «Наши дети и птицы»

10. Презентация проекта.

2. Основной этап:

Выполнение проекта.

Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:

1. «Социально-коммуникативное равзвитие» :

- формировать представление о связях в природе «человек и птица»;

- побуждать желание узнать о птицах больше, заботиться о них;

- наблюдение за поведением птиц на прогулке, во время кормления у кормушки.

Игровая деятельность:

- развивать игровые навыки детей: пластику, точность движений в имитационных и подвижных играх;

- формировать конструктивные навыки в творческих и развивающих играх; звукоподражание в речевых играх;

Игры имитации: «Мы птички», «Узнай меня, я - птица…».

Дидактические игры: «Назови птицу» «Кто где живёт?», «Когда это бывает», «Кто как кричит?», «Кого не стало?», «Назови птичку ласково». «Времена года», «Когда это бывает?», «Подбери крылышко по цвету».

Сюжетно-ролевые игры: «Птичья столовая», «Птица с птенчиками

Беседы: «Зачем нужны птицам гнезда?», «Пернатые – братья наши меньшие»

Поощрять инициативу по уходу за птицами, прилетающими на участок к кормушке.

«Безопасность».

Беседа на тему: «Осторожно – кошка!», «Не дадим птичке умереть от холода и голода». «Не разоряйте птичьих гнезд»,

Наблюдение за кормушкой (птицы маленькие, беззащитные, не могут постоять за себя)

«Коммуникация» :

- учить детей получать эмоциональный отклик при общении друг с другом во всех видах деятельности;

- игры на развитие навыков общения: «Назови ласковым именем»

2.«Познавательное развитие» :

- развивать познавательные способности, желание узнать самостоятельно что – либо о птицах;

- поощрять интерес к источникам информации;

- развивать умственные способности.

Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок детского сада:

(отметить особенности строения, повадки, кормление, рассмотреть гнезда, скворечники).

Настольные игры: «Разрезные картинки», «Помогите найти маму», «Какая птица, назови», «Кто что ест?», «Домино», Магнитная мозаика», «Пазлы», «Кто живет в лесу?», «Птицы нашего города».

Беседы: «Птицы зимой», «Чем питаются птицы», «Зачем нужны птицам гнезда?»,

«Городские птицы», «Лесные птицы».

3. Речевое развитие» :

- формировать желание произносить слова правильно;

- выделять звуки в словах, учить звукоподражанию;

- игры: «Назови детёнышей», «Кто как кричит», «Чей голос?»

- рассматривание фотографий птиц: «Птицы России», «Зимующие птицы», «Перелетные птицы».

- рассматривание сюжетных картинок: «Грачи прилетели», «Кормление птиц»; «Сороки на ветке рябины», «Снигери».

- составление описательных рассказов по картинкам. Заучивание стихотворений о птицах, отгадывание загадок.

Открытое занятие: "Зимующие птицы".

Стихи: А. Барто «Синица», «Села птичка на окошко»; А. Блок «Ворона»; В. Жуковский «Птичка».

Загадки:

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю. (Воробей)

Носит серенький жилет,

Но у крыльев - черный цвет.

Видишь, кружат, двадцать пар

И кричат: - Кар! Кар! Кар! (Ворона)

Он по крышам, по балконам

Вальс танцует, да с поклоном;

Перышками пыжится,

Боком - боком движется,

Семенит ногами,

Топчется кругами,

И поёт, и говорит,

Шейка радугой горит; (Голубь)

На сосне, в лесу густом

Сидит плотник с долотом:

В пестренькой рубашке,

В красненькой фуражке.

Стучу - голова болит,

А не стучу - голодный,

Язык птичий для добычи:

Он липучий и колючий. (Дятел)

Братьев погубила,

Мамку не любила,

Мачеху забыла,

Деток не кормила. (Кукушка)

Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

Он прилетает каждый год

Туда, где домик ждет.

Чужие песни петь умеет

А все же голос свой имеет. (Скворец)

Зимой на ветках яблоки

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это. (Снегири)

Днем я сплю, а ночью летаю.

Хорошо я поступаю? (Сова)

Всех я за день навещу,

Все, что знаю, растрепу! (Сорока)

Чтение художественной литературы:

. - прививать интерес к литературным произведениям, стихам, сказкам, потешкам, поговоркам;

-поощрять самостоятельное общение

как положительных, так и отрицательных

Чтение: А. Барто «Птичка», «Кто как кричит?»; Е. Чарушин «Яшка»; М. Зощенко «Умная птичка»; А. Майков «Ласточка примчалась»; Е. Авдеенко «Воробей»; А. Толстой «Умная галка»; М. Пришвин «Дятел», «Гаечки»; М. Горький «Воробьишко»; Бианки «Синичкин календарь»; А. Кушнер «Птицы». Блайтон «Знаменитый утенок Тим»

Поэзия: Ю. Кушак «Сорок сорок»;

Басня: «Хотела галка пить»;

4.«Художественно-эстетическое развитие» :

Вечер поэзии на тему: «Встречаем птиц»

Продуктивная деятельность:

Работа по рисованию: «Рисуем воробья», «Птичка клюют рябину», «Птичка в ладошке».

Работа по лепке: «Слепим птичку». «Птичка клюет зернышки», «Кормушка с зернышками».

Работа по аппликации: «Синица на кормушке», «Домик для скворушки», «Снегирь». Изготовление кормушки из бросового материала

- книжки-раскраски: «Птицы», «Лесные пернатые», «Птичий двор».

- трафареты с изображением птиц.

Игры со строительным материалом: «Домик для птички», «Кормушка».

5.«Физическое развитие» :

Подвижные игры: «Воробьи и автомобиль», «Наседка и цыплята», «Птички и птенчики», «Найди своё гнездо», «Птицы в гнездышках», «Воробушки и кот», «Перелет птиц».

Здоровье:

С учетом психофизиологического состояния здоровья учить детей контролировать своё поведение, эмоции, физическое состояние.

Формировать умение прислушиваться к своему организму с опорой на сенсорные каналы восприятия.

- Игры на развитие дыхания: «Птичка».

-Контроль сердечной деятельности: «Тук – тук».

- Психогимнастика: «Пёрышки и камушки»

Развивающая среда:

Сюжетные картинки на тему «Птицы». Альбом для рассматривания: «Птицы мира», «Птицы России», «Домашние птицы». Книжки - раскраски: «Птицы», «Лесные пернатые», «Птичий двор».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

- рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за птицами и дома нарисовать их;

- организовать выставку совместных работ по теме «Птички-невелички»;

- оформление папки-передвижки на тему: «Сохраним природу любовью и заботой»;

к участию в конкурсе рисунков или фотографий детей и птиц.

Привлечение родителей к постройке кормушек и развешиванию их на участке детского сада. Изготовление скворечника. Обеспечение кормом для птиц и участие в акции: «Подкорми птиц зимой!». Выставка детских рисунков на тему: «Птицы». Изготовление Листовок с призывом: «Подкормите птиц зимой».

3. Заключительный этап.

- подведение итогов реализации проекта;

-выставка творческих работ: «Птицы-наши друзья»

-изготовление и вывешивание скворечников папами с

детьми.

-фото и видео отчет родителей : «Наши дети и птицы»

- презентация проекта.

- создание мультфильма «Покормите, люди, птиц».

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский экологический проект в подготовительной группе «Защитники леса»Детский экологический проект в подготовительной группе «Защитники леса» .

Досуг в средней группе «Наши зеленые друзья»Досуг в средней группе «Наши зеленые друзья» Досуг в средней группе «Наши зеленые друзья» (в рамках недели «Комнатные растения») Разработала воспитатель Лукьянова Н. В. Цель: - закрепить.

Конспект НОД «Зеленые» защитники природы» для детей старшей группыКонспект НОД «Зеленые» защитники природы» для детей старшей группы Цель: способствовать формированию экологического сознания и бережного отношения к природе. Задачи: Образовательные: - Формировать у детей.

Экологический проект «Дошколята защитники природы» (фото отчет) Изготовление лэпбука.Экологический проект «Дошколята защитники природы» (фото отчет) Изготовление лэпбука. Продолжаю работу по проекту. Следующий этап "Огород на подоконнике". Где мы выращиваем не только лук, салат но и ароматные травы в чай. Дети.

Экологический проект «Наши пернатые друзья»Экологический проект «Наши пернатые друзья» Цели и задачи проекта Закрепит и уточнить знания детей о зимующих птицах. Закреплять знания детей о названии птиц. Уметь называть отличительные.

Экологический проект «Птицы — наши друзья» Автор проекта: Старостина Н. С. воспитатель I кв. категории Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Экологический проект «Птицы-наши друзья!» «Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной.

Экологический проект «Птицы наши друзья» (старший возраст) СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ПАПКИ ТЕМА: «Птицы - наши друзья» Все хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе.

Экологический проект «Витамины — наши друзья» Информационная карта проекта Проект: "Витамины – наши друзья!". Тип проекта: коллективный, познавательно–творческий. Продолжительность проекта:.

Экологический проект «Зимующие птицы-пернатые друзья» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ - ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ" Тип проекта: исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Мы зеленые защитники — друзья пернатых» Видео
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 12:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Мы зеленые защитники — друзья пернатых» Видео» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Поплева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки
МААМ-Картинки

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Новости Темочки Картинки Лэпбуки Передвижки Спроси Конкурсы Календарь о МААМ
На Главную МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД