Ольга Поплева
Экологический проект «Мы зеленые защитники — друзья пернатых» Видео
▼ Скачать
+ Заказать документы
Паспорт
проекта на тему : «Мы зеленые защитники-друзья пернатых».
(Подготовительная группа)
ГБОУ г ГБОУ Школа №1374 УК "Семицветик" г. Москвы.
2015-2016г
Тип проекта : познавательно - исследовательский.
Возраст детей: 6 – 7 лет
Период выполнения проекта : с 1.09.2015 по 31. 05. 2016.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Выполнила:
Поплва О. П.
Публикация «Экологический проект „Мы зеленые защитники — друзья пернатых“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2017
Спозаранок скачут птицы по заснеженным ветвям –
Желтогрудые синицы прилетели в гости к нам.
Ни комарика, ни мушки. Всюду только снег да снег.
Хорошо, что нам кормушки сделал добрый человек».
(Ю. Синицын)
Актуальность проекта :
Мир птиц интересен и разнообразен. Наблюдать за пернатыми с детьми настоящее удовольствие. Каждый год они приносят нам на своих крыльях весну. Птицы-верные наши помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов. Их мелодичные, весёлые, звонкие песни – источник вдохновения для писателей, поэтов, музыкантов.
За последние года в столичном регионе стало вдвое меньше водоплавающих птиц, почти исчезли синицы, под угрозой полного исчезновения находится ряд и без того редких "красно книжных" пернатых. Даже воробьи встречаются в городе все реже.
Результат — колоссальный рост числа насекомых, от которых особенно страдают и люди, и растения.
Причина исчезновения птиц из городов — ликвидация зеленых насаждений и, как следствие, отсутствие для них кормовой базы.
Мы — на пороге экологической катастрофы, последствия которой могут быть необратимы. Что можно сделать, чтобы исправить ситуацию? Как минимум не разорять гнезда и не распугивать птиц, подкармливать их любимыми лакомствами, развешивать скворечники, кормушки. Только сообща мы сможем побороть создавшуюся ситуацию!
.
Цель: - формировать представление детей о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
-воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.
Задачи:
- Побуждать детей к проявлению познавательной инициативы; закрепить знания о том, что в природе нет «ненужных» созданий, в ней всё целесообразно и всё находится в великом равновесии;
- развивать творческие способности, речь детей, внимание и мышление; умение сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи между разными видами птиц; - расширение представлений детей о прилётных птицах (грачи, трясогузки, ласточки и др., выведение птенцов, забота о них;
- воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете, умение восхищаться и радоваться новым наблюдениям за птицами, вызывать интерес и желание в оказании посильной помощи пернатым друзьям;
-повышение уровня педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми (изготовление кормушек, скворечников).
Предполагаемый результат.
- систематизация знаний детей о птицах;
- формирование осознанного действенного отношения к птицам, желание заботиться о пернатых;
- понимание их значимости в жизни людей;
-родитель, активно участвующий в проекте, способен воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.
План реализации Проекта :
1 этап.
Подготовка к проведению проекта.
1. Подобрать методическую литературу по теме.
2. Подобрать художественную и познавательную литературу по теме.
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия
(картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения, аудиозаписи с голосами птиц, музыкальные произведения).
4. Составить перспективный план.
5. Изготовление шапочек - птичек; дидактические игры; создание атрибутов для занятий и игр.
6. Изготовление кормушек и скворечника.
7. Изготовление поделок для организации выставки «Птички-невелички».
8. Изготовление Листовок с призывом: «Подкормите птиц зимой». 9. Фотоотчет родителей: «Наши дети и птицы»
10. Презентация проекта.
2. Основной этап:
Выполнение проекта.
Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:
1. «Социально-коммуникативное равзвитие» :
- формировать представление о связях в природе «человек и птица»;
- побуждать желание узнать о птицах больше, заботиться о них;
- наблюдение за поведением птиц на прогулке, во время кормления у кормушки.
Игровая деятельность:
- развивать игровые навыки детей: пластику, точность движений в имитационных и подвижных играх;
- формировать конструктивные навыки в творческих и развивающих играх; звукоподражание в речевых играх;
Игры имитации: «Мы птички», «Узнай меня, я - птица…».
Дидактические игры: «Назови птицу» «Кто где живёт?», «Когда это бывает», «Кто как кричит?», «Кого не стало?», «Назови птичку ласково». «Времена года», «Когда это бывает?», «Подбери крылышко по цвету».
Сюжетно-ролевые игры: «Птичья столовая», «Птица с птенчиками
Беседы: «Зачем нужны птицам гнезда?», «Пернатые – братья наши меньшие»
Поощрять инициативу по уходу за птицами, прилетающими на участок к кормушке.
«Безопасность».
Беседа на тему: «Осторожно – кошка!», «Не дадим птичке умереть от холода и голода». «Не разоряйте птичьих гнезд»,
Наблюдение за кормушкой (птицы маленькие, беззащитные, не могут постоять за себя)
«Коммуникация» :
- учить детей получать эмоциональный отклик при общении друг с другом во всех видах деятельности;
- игры на развитие навыков общения: «Назови ласковым именем»
2.«Познавательное развитие» :
- развивать познавательные способности, желание узнать самостоятельно что – либо о птицах;
- поощрять интерес к источникам информации;
- развивать умственные способности.
Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок детского сада:
(отметить особенности строения, повадки, кормление, рассмотреть гнезда, скворечники).
Настольные игры: «Разрезные картинки», «Помогите найти маму», «Какая птица, назови», «Кто что ест?», «Домино», Магнитная мозаика», «Пазлы», «Кто живет в лесу?», «Птицы нашего города».
Беседы: «Птицы зимой», «Чем питаются птицы», «Зачем нужны птицам гнезда?»,
«Городские птицы», «Лесные птицы».
3. Речевое развитие» :
- формировать желание произносить слова правильно;
- выделять звуки в словах, учить звукоподражанию;
- игры: «Назови детёнышей», «Кто как кричит», «Чей голос?»
- рассматривание фотографий птиц: «Птицы России», «Зимующие птицы», «Перелетные птицы».
- рассматривание сюжетных картинок: «Грачи прилетели», «Кормление птиц»; «Сороки на ветке рябины», «Снигери».
- составление описательных рассказов по картинкам. Заучивание стихотворений о птицах, отгадывание загадок.
Открытое занятие: "Зимующие птицы".
Стихи: А. Барто «Синица», «Села птичка на окошко»; А. Блок «Ворона»; В. Жуковский «Птичка».
Загадки:
Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю. (Воробей)
Носит серенький жилет,
Но у крыльев - черный цвет.
Видишь, кружат, двадцать пар
И кричат: - Кар! Кар! Кар! (Ворона)
Он по крышам, по балконам
Вальс танцует, да с поклоном;
Перышками пыжится,
Боком - боком движется,
Семенит ногами,
Топчется кругами,
И поёт, и говорит,
Шейка радугой горит; (Голубь)
На сосне, в лесу густом
Сидит плотник с долотом:
В пестренькой рубашке,
В красненькой фуражке.
Стучу - голова болит,
А не стучу - голодный,
Язык птичий для добычи:
Он липучий и колючий. (Дятел)
Братьев погубила,
Мамку не любила,
Мачеху забыла,
Деток не кормила. (Кукушка)
Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждет.
Чужие песни петь умеет
А все же голос свой имеет. (Скворец)
Зимой на ветках яблоки
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это. (Снегири)
Днем я сплю, а ночью летаю.
Хорошо я поступаю? (Сова)
Всех я за день навещу,
Все, что знаю, растрепу! (Сорока)
Чтение художественной литературы:
. - прививать интерес к литературным произведениям, стихам, сказкам, потешкам, поговоркам;
-поощрять самостоятельное общение
как положительных, так и отрицательных
Чтение: А. Барто «Птичка», «Кто как кричит?»; Е. Чарушин «Яшка»; М. Зощенко «Умная птичка»; А. Майков «Ласточка примчалась»; Е. Авдеенко «Воробей»; А. Толстой «Умная галка»; М. Пришвин «Дятел», «Гаечки»; М. Горький «Воробьишко»; Бианки «Синичкин календарь»; А. Кушнер «Птицы». Блайтон «Знаменитый утенок Тим»
Поэзия: Ю. Кушак «Сорок сорок»;
Басня: «Хотела галка пить»;
4.«Художественно-эстетическое развитие» :
Вечер поэзии на тему: «Встречаем птиц»
Продуктивная деятельность:
Работа по рисованию: «Рисуем воробья», «Птичка клюют рябину», «Птичка в ладошке».
Работа по лепке: «Слепим птичку». «Птичка клюет зернышки», «Кормушка с зернышками».
Работа по аппликации: «Синица на кормушке», «Домик для скворушки», «Снегирь». Изготовление кормушки из бросового материала
- книжки-раскраски: «Птицы», «Лесные пернатые», «Птичий двор».
- трафареты с изображением птиц.
Игры со строительным материалом: «Домик для птички», «Кормушка».
5.«Физическое развитие» :
Подвижные игры: «Воробьи и автомобиль», «Наседка и цыплята», «Птички и птенчики», «Найди своё гнездо», «Птицы в гнездышках», «Воробушки и кот», «Перелет птиц».
Здоровье:
С учетом психофизиологического состояния здоровья учить детей контролировать своё поведение, эмоции, физическое состояние.
Формировать умение прислушиваться к своему организму с опорой на сенсорные каналы восприятия.
- Игры на развитие дыхания: «Птичка».
-Контроль сердечной деятельности: «Тук – тук».
- Психогимнастика: «Пёрышки и камушки»
Развивающая среда:
Сюжетные картинки на тему «Птицы». Альбом для рассматривания: «Птицы мира», «Птицы России», «Домашние птицы». Книжки - раскраски: «Птицы», «Лесные пернатые», «Птичий двор».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
- рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за птицами и дома нарисовать их;
- организовать выставку совместных работ по теме «Птички-невелички»;
- оформление папки-передвижки на тему: «Сохраним природу любовью и заботой»;
к участию в конкурсе рисунков или фотографий детей и птиц.
Привлечение родителей к постройке кормушек и развешиванию их на участке детского сада. Изготовление скворечника. Обеспечение кормом для птиц и участие в акции: «Подкорми птиц зимой!». Выставка детских рисунков на тему: «Птицы». Изготовление Листовок с призывом: «Подкормите птиц зимой».
3. Заключительный этап.
- подведение итогов реализации проекта;
-выставка творческих работ: «Птицы-наши друзья»
-изготовление и вывешивание скворечников папами с
детьми.
-фото и видео отчет родителей : «Наши дети и птицы»
- презентация проекта.
- создание мультфильма «Покормите, люди, птиц».