Людмила Федотова
Самоанализ НОД «Необыкновенное путешествие в страну природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Раздел: ознакомление с природой
Тема: «Необыкновенное путешествие в страну природы»
Цель: выявить уровень сформированности представлений у детей по образовательной области «Познавательное развитие».
Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.
Публикация «Самоанализ НОД „Необыкновенное путешествие в страну природы“» размещена в разделах
Образовательные задачи: расширять представления детей о диких животных и птицах. Формировать умение отличать и называть, некоторые деревья данной местности. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Знакомить с правилами поведения в природе. Продолжать знакомить с характерными особенностями времен года. Расширять представления детей о простейших взаимосвязях с живой и неживой природе.
Развивающие задачи: развивать умение отличать и называть, по внешнему виду, овощи, фрукты и ягоды. Находить отличие между дикими и домашними животными.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь и интерес к живой природе.
Оборудование: мольберт, мультимедийное оборудование, интерактивная доска
Демонстрационный : Дерево - ель с зимующими птицами на ветках, домашние животные – игрушки.
Раздаточный: пенечки, кружки, для каждого ребенка.
Методы: игровой, словесный, наглядный, практический
Приемы: игровой момент, вопросы, дидактические игры, сюрпризный момент, физкультминутка, использование ИКТ.
Словарная работа: продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, называть домашних животных и их детенышей.
Индивидуальная работа: оказание помощи детям затрудняющимся в выполнении заданий, активизировать малоактивных детей.
Предварительная работа:
Беседа с детьми на тему «Весна»
Рассматривание иллюстраций с изображением времени года весна.
Рассматривание иллюстраций с изображением «Дикие и домашние животные, и их детеныши»
Рассматривание иллюстраций «Одежда»
Чтение стихов о весне
Заучивание стихотворений для физкультминутки
Содержание данной деятельности соответствует программе ООП МАДОУ «Ромашка»
Деятельность соответствует общим воспитательным и развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников и их возрастных особенностей. При проведении деятельности были соблюдены санитарно – гигиенические требования (проветривание, влажная уборка, освящение, соответствие мебели росту, расстановка мебели. Длительность занятия).
В ходе занятия были реализованы совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей которого является взаимодействие.
Четко, эмоционально были раскрыты перед воспитанниками цели и задачи предстоящей деятельности через игровую мотивацию.
В ходе деятельности воспитанники применили ранее усвоенные задачи и умения, и получили новые, познакомились с перелетной птицей кукушкой.
Для более качественного усвоения детьми программных задач я использовала информационно – коммуникативные технологии, что позволило мне развивать познавательную активность детей на протяжении всего занятия.
Все занятие было объединено одним сюжетом и соответствовало тематике недели. Все части занятия плавно переходили одна в другую.
Для решения поставленных задач использовала наглядный эстетически оформленный материал. На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная активность с учетом возрастных особенностей детей.
Для формирования положительного отношения к своему здоровью обращала внимание на осанку детей, провела физкультминутку, осуществляла смену видов деятельности. Смена видов деятельности на каждом этапе позволило предотвратить утомляемость и пересыщаемость каким-то видом деятельности (переход от одной позы к другой стоя в кругу, сидя на пенечках, стоя у доски).
Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что дети динамично переключались с одного задания на другое. Активность детей была достаточно высокая, но они работали в силу своих индивидуальных способностей.
Осуществляла индивидуальный подходу к каждому ребенку, словесно поощряла и подбадривала детей.
Поставленные задачи были успешно выполнены. Угощение от бабушки было принято с удовольствием.
Соблюдала нормы педагогической этики и такта, свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала их к проявлению самостоятельности, старалась быть для детей помощником. Считаю, что занятие своей цели достигло.