Семенова Наталья Ивановна
Самоанализ НОД по физическому развитию «Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом, составленным мною самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Форма организации: групповая, индивидуальная.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре мною был разработан с учетом:
Публикация «Самоанализ НОД по физическому развитию „Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Самоанализ
- Темочки
- методики проведения НОД по физической культуре в подготовительной группе;
- возрастных особенностей детей;
- их физической подготовленностью, уровнем физического развития.
Для активизации детей были использованы следующие методы: словесный, практический, игровой.
и приемы: пояснения, указания, показ, художественное слово, поощрение, беседа.
В вводной части использовала игровой прием, с целью вызвать интерес к занятию и вызвать положительные эмоции у детей. Детям предложила совершить увлекательную прогулку в лес. Мотивировала их к деятельности и дала установку на правильное выполнение упражнений. Использовала разнообразные виды ходьбы и бега, которые были проведены поточным способом с использованием музыки, без пауз и остановок, что значительно повысило плотность занятия. Этим самым я подготовила организм детей к нагрузке.
В основной части занятия комплекс общеразвивающих упражнений выполняла вместе с детьми. Но при этом давала установку сначала на просмотр детьми упражнений, а затем их выполнение.
При организации выполнения основных видов движений использовала поточный способ, целью которых было развитие и укрепление мышц ног, укрепление мышц спины, развитие координаций, профилактика нарушения осанки.
Дети были заинтересованы качественным выполнением упражнений, так как от этого зависело успешное прохождение «препятствий».
Во время выполнения упражнений обращала внимание детей на то, что надо держать осанку, следила за правильностью выполнения упражнений. При объяснении и показе использовала правильную терминологию, для того чтобы дети запоминали способы выполнения и в дальнейшем им было легче ориентироваться, опираясь на свои знания и опыт. Обращала внимание на технику выполнения движений детьми, успевала оказывать помощь тем, кто испытывал затруднения.
Использовала методические указания и команды, соответствующие возрасту детей.
Словесно поддерживала застенчивых и неуверенных детей. Словесная оценка деятельности детей была использована на всех этапах занятия.
По содержанию занятие носит закрепляющий характер: движения, используемые на занятии, хорошо знакомы детям.
При организации занятия использовались элементы здоровьесберегающих технологий (подвижная игра, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, что помогало поддержать интерес и удерживать внимание детей на протяжение всего занятия. Им было интересно и увлекательно.
Особенно им понравилась подвижная игра. Я думаю, это связано с тем, что у всех детей и воспитателя были маски. Дети хорошо усвоили правила игры, потому что было правильное объяснение, доступное и понятное детскому восприятию.
Подвижная игра использована с целью развития у детей ориентировки в движении и в пространстве, а также для развития ловкости, быстроты реакции, внимания, находчивости, координации движений.
В заключительной части занятия для снятия мышечной напряженности использовала релаксационное упражнение «вдох-выдох», пальчиковую гимнастику «За ягодами». Подведены итоги и рефлексия в виде сюрпризного момента.
Дети были активны, внимательны у них был положительный эмоциональный настрой на протяжении всей непосредственно образовательной деятельности.
Внешний вид детей соответствует норме.
Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. НОД своей цели достигло.