Ксения Машина
Фотоотчет о НОД «Носит одуванчик желтый сарафанчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность проводилась с детьми 2 младшей группы детей из 6 человек.
Тема НОД: «Носит одуванчик, желтый сарафанчик».
Основная цель мероприятия достигается посредством различного содержания и видов деятельности, поэтому, непрерывная образовательная деятельность является интегрированной. Главная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: Формирование у детей интереса к художественному творчеству посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Публикация «Фотоотчет о НОД „Носит одуванчик желтый сарафанчик“» размещена в разделах
Задачи:
1. Обучающая – познакомить детей с новым видом рисования; оттиск мятой бумагой, примакивание мягким помпоном.
2. Развивающая – развивать эстетическое восприятие.
3. Воспитательная – воспитывать аккуратность при работе.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
1. «Речевое развитие». Развивать диалогическую речь.
2. «Познавательное развитие». Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.
3. «Физическое развитие». Способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи физминутки.
Предварительная работа: беседы, рассказы, наблюдение, рассматривание иллюстраций.
Длительность занятия 15 минут, что соответствует нормам СанПина.
Образовательная деятельность соответствовала интересам детей, темпераменту и уровню подготовленности воспитанников.
Организация деятельности детей соответствовала обучающим, развивающим и воспитывающим задачам. Логичность подачи материала, доступность, а также создание игровой ситуации способствовали формированию знаний детей на протяжении сей непрерывно-образовательной деятельности. Переход от одного вида деятельности к другому позволял вовлекать каждого ребенка в активный процесс.
В образовательной деятельности использовались различные методы: словесный в течение всей образовательной деятельности; наглядный – показ иллюстрационного материала; игровой – сюрпризный момент; практический; контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы; художественное слово.
В основную часть занятия были включены задания на восприятие новых знаний, систематизацию имеющихся знаний у детей в самостоятельной деятельности.
С целью снятия статического напряжения, а также повышения умственной работоспособности и снижению утомляемости была проведена физминутка.
Индивидуализация обучения проявлялась в оказании помощи детям, затрудняющимся при выполнении заданий, повторений, напоминания, дополнительного объяснения.
В течение практической работы у детей наблюдался повышенный интерес к заданию и заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Во время речевого общения при выполнении работы воспитанниками давала позитивную оценку детской деятельности.
В заключительной части образовательной деятельности подводился итог занятия, использовался метод анализа успешности выполнения задания.
Вывод: все задачи, поставленные при планировании образовательной деятельности, были решены, цель достигнута. У каждого ребенка получилась красивая поляна из одуванчиков. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей была на достаточном уровне. Все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всего занятия.