Татьяна Кугутова
Самоанализ НОД для второй младшей группы «Поможем Лучику найти Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
САМОАНАЛИЗ НОД для второй младшей группы на
тему: «Поможем Лучику найти Солнышко»
Участники: дети второй младшей группы
Виды деятельности: игровой, коммуникативный, познавательный, двигательный, музыкальный
Педагогическая технология: проблемный диалог
Основная форма проведения НОД: решение проблемной ситуации
Приоритетная образовательная область: «Физическое развитие»
Публикация «Самоанализ НОД для второй младшей группы „Поможем Лучику найти Солнышко“» размещена в разделах
Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
Здоровьесберегающие задачи:
-проводить профилактику заболеваний опорно-двигательной системы, плоскостопия;
-тренировать дыхательную мускулатуру;
-оздоравливать организм с помощью самомассажа и музыкотерапии.
Образовательные:
-формировать умение ориентироваться в пространстве;
-упражнять детей в различных видах ходьбы;
-формировать устойчивое равновесие в ходьбе по ребристой дорожке;
-формировать правильную осанку;
-формировать умение выполнять дыхательную гимнастику и самомассаж;
-формировать представления о том, что солнце является источником жизни для природного мира;
-формировать представления о полезных продуктах питания.
Воспитательные:
-воспитывать желание заботиться о своем здоровье и стремиться вести здоровый образ жизни;
-воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимопомощи, самостоятельность, инициативу, в том числе со старшими дошкольниками.
Развивающие:
-активизировать словарь;
-развивать умение отвечать на вопросы.
Методические приемы: игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, музыкальное сопровождение, сюрпризный момент.
Оборудование: ИКТ, ребристая дорожка, массажная дорожка, массажные коврики, корзина с перышками, корзина с шишками, полянка с цветами, картинка: «Солнышко», «Тучка», фонарик, яблоки.
Целевые ориентиры: дети понимают, что солнце является источником жизни для природного мира; умеют ориентироваться в пространстве, выполняют различные виды ходьбы, сохраняют равновесие, держат правильную осанку; выполняют дыхательную гимнастику и самомассаж; имеют представление о полезной для здоровья пищи; активно взаимодействуют со сверстниками, старшими дошкольниками и взрослым.
НОД включало в себя три логически взаимосвязанные части: вводную; основную и заключительную. Все они объединены общей темой и сюжетом. Содержание НОД соответствовало поставленным целям и задачам.
1. Вводная часть (подготовительный этап - мотивационный – создание проблемной ситуации)
Дети встречаются с Лучиком, который потерял Солнышко. Лучик просит детей рассказать о Солнышке (какое оно, для чего нужно) и помочь ему найти Солнышко.
2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Дети выполнили различные виды ходьбы (по ребристой дорожке, массажной дорожке, прыжки по массажным коврикам). Попали по дорожке в лес, выполнили дыхательную гимнастику с использованием музыкотерапии. Вместе с Сорокой провели игру с перышками. Помогли Белочке согреть лапки, используя самомассаж шишками. Рассказали Зайчику о полезной и вредной пище.
3. Заключительная часть (рефлексивный этап)
В заключительной части НОД ребята помогли Лучику найти Солнышко. Формировала дружеские взаимоотношения, чувство взаимопомощи, поддерживала бодрое, веселое настроение. Дети поделились своими впечатлениями о занятии. Закрепили положительные результаты занятия словесным поощрением, сюрпризным моментом, рефлексией.
Детскую деятельность контролировала словесно, по ходу НОД, наблюдая за действиями детей. На протяжении НОД придерживалась личностно - ориентированного подхода в общении с детьми (привлекала их интонацией, поддерживала их высказывания, не перебивала, хвалила за каждое действие, строила общение с позиции «глаза в глаза», поддерживала доброжелательную эмоциональную атмосферу. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.)
В процессе НОД применялись следующие технологии:
-игровая деятельность;
-личностно-ориентированный подход;
-технология развивающего обучения;
-здоровьесберегающие технологии.
Выполнялись санитарно-гигиенические требования: удовлетворение двигательной активности детей в течение НОД, продолжительность НОД соответствовала санитарно-гигиеническим нормам.
В ходе НОД использовались следующие виды детской деятельности: физическая, познавательная, коммуникативная, речевая, игровая.
На НОД я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную.
Анализируя деятельность детей в процессе НОД, хочется отметить, что дети были заинтересованными, внимательными, доброжелательными, отвечали на вопросы.
Главным в системе своей работы я считаю умение организовать детей, правильно определять объём учебного материала, проявлять на НОД эмоциональность, корректность, доброжелательность в общении с детьми. Думаю, что на данном НОД мне удалось проявить все эти качества. Темп НОД выбран оптимальный. Темп речи умеренный.
Анализируя, проведенное НОД можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены.