Татьяна Григорьева
Самоанализ непрерывной образовательной деятельности «Незнайка в стране насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ непрерывной образовательной деятельности
по теме: «Незнайка в стране насекомых»
В ходе занятия решались следующие задачи:
Образовательные :
- Закреплять знания детей о строении насекомых;
-Активизировать словарный запас;
Развивающие:
-Развивать творческое воображение, мышление, память, внимание, моторику рук;
-Развивать познавательный интерес.
Воспитательные
-Формировать бережное отношение к окружающей природе.
Публикация «Самоанализ непрерывной образовательной деятельности „Незнайка в стране насекомых“» размещена в разделах
Были интегрированы образовательные области : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
При подготовке к непрерывной образовательной деятельности я исходила из особенностей возраста своих воспитанников. Дети дошкольного возраста очень любят игровые моменты, в которых они принимают непосредственное участие. Такая деятельность обладает огромным развивающим потенциалом, способствуют эмоциональному раскрепощению ребенка, развитию пассивной и активной речи, обогащению словаря.
На предыдущих НОД с детьми, мы рассматривали иллюстрации обитателей природы, читали множество природоведческой литературы, заучивали стихотворения о насекомых, просматривали видеофильмы.
Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам данного возраста – 25 минут.
Вводная часть НОД предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность; создание эмоционального настроя. Это было сделано с помощью игрового момента.
В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного материала и систематизацию имеющихся знаний детей.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом, который был составлен в соответствии с задачами программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. Так же для занятия были подобраны наглядные пособия. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие материала. НОД включает приемы, которые предусматривают смену деятельности. Беседа, перемещение по комнате, физкультминутка, работа у доски – разгадывание загадок, подвижные игры и творческая работа за столами.
Задачи в ходе НОД, поставленные мною, решались следующим образом. Закрепляли знания детей о строении насекомых с помощью отгадывания загадок. На протяжении всего занятия дети обогащали словарный запас, рассказывая о том, где обитают насекомые, чем они питаются и какой вред или пользу приносят. Очень ловко справились с заданиями в игре: «Четвертый лишний», тем самым развивали мышление, воображение и память. С удовольствием рисовали насекомых по памяти, тем самым развивали творческое воображение. Активно участвовали в игре «Комары и жуки», были внимательны в выполнении команд.
На протяжении всей НОД дети с интересом включались во все игровые моменты, были подвижны, энергичны и эмоциональны. В конце занятия получили «Солнышко» в качестве поощрения, чему были очень рады.
Таким образом, я считаю, что все программные задачи, поставленные мной в начале НОД были выполнены.