оксана гладких
Самоанализ НОД «Путешествие в страну знаний»
Самоанализ НОД
Тема занятия «Путешествие в страну знаний».
Длительность_30___мин. /соответствие требованиям САНПИНа /
Цель: Создание условий для обобщения и закрепления знаний детей, полученных в течение года.
В ходе занятия предполагала решить следующие задачи:
Образовательные:
- Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП.
-Закрепить умение детей: проводить звуковой анализ слова; находить место звуков в слове; в согласовании слов в предложении.
Публикация «Самоанализ НОД „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
-Дать детям возможность применить на практике полученные знания об окружающей природе.
2. Развивающие:
Развивать:
-умение детей составлять и решать простые арифметические задачи (сложение и вычитание чисел);
- сообразительность, быстроту мышления, мелкую моторику пальцев рук;
- умение выделять первый звук в слове, фонематический слух, восприятие, внимание, память.
Закрепить:
- знания о цифрах от 0 до 20; об элементах знаковой системы («+»; «—»; «=»; «>»; «<»); о составе числа из двух меньших чисел — до 10;
- грамматически правильную речь.
- Формировать навык самоконтроля и самооценки.
3. Воспитательные:
-Воспитывать: любознательность, любовь к природе, желание учиться, интерес к школе, усидчивость, доброту, умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей при необходимости.
На занятии присутствовало 12 детей. Занятие осуществляла в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи подобрала приёмы, в интересной и занимательной форме.
При планировании открытого занятия учла возрастные особенности детей. В ходе занятия для обеспечения работоспособности детского коллектива я использовала следующие формы организации детской деятельности:
- Работа в парах: составление задач и правила поведения в природе.
- Индивидуальная: д/и «числовые домики», д/и «Найди свое место», звуковой анализ слова «ШКОЛА». Дети были активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в дидактических играх.
Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на занятие я использовала мотивацию желание учиться в школе. На каждый момент занятия подготовила и использовала наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии (схемы предложений, картинка школы; раздаточный материал: карточки к д/и «Найди свое место», «Числовые домики», «Домики для звуков», карточки по окружающему миру, фишки). Демонстрационный и раздаточный материал помог мне раскрыть тему ярко и интересно.
На занятии использовала музыку, которая усиливала эмоциональное восприятие. Занятие динамичное, используемые мною приемы предусматривали смену деятельности. Беседа - сидя за партами, перемещение во время перемены, это позволило избежать утомляемости детей.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. Занятие интегрированное, включены образовательные области:
-познавательная: закрепляла умение детей составлять и решать простые арифметические задачи; закрепила знания о цифрах от 0 до 20; об элементах знаковой системы («+»; «—»; «=»; «>»; «<»); о составе числа из двух меньших чисел — до 10; дала детям возможность применить на практике полученные знания об окружающей природе.
-социально-коммуникативная: дети слушали не перебивая своих сверстников; активизировала словарь детей, упражняла в согласовании существительных, прилагательных за счет д/и «составь предложение», «составь предложение по схеме», «составление задач» и т. д. Дети выражали доброжелательность, сопереживали, оказывали помощь в выполнении заданий.
-физическая культура: для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья мною была организована динамическая пауза в форме игр: «Киндер - сюрприз» и «Наоборот», я постоянно следила за посадкой детей, развивала координацию движений.
На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, создавала условия для диалога с детьми и т. д.
ВЫВОД: Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи. В процессе занятия дети были активны, сохраняли интерес, были внимательны.