Кристина Серая
Самоанализ занятия непосредственно-образовательной деятельности по развитию творческих способностей у детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Детский дизайн. Подарок для мамы»
Вашему вниманию была предоставлена непосредственная образовательная деятельность с детьми средней группы (возраст 4-5 лет, проведё нная с использование ИКТ и интеграции следующих образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие.
Данная непосредственная образовательная деятельность интегрированного вида направлена на решение следующих задач:
Нетрадиционные техники: оборачивание кончика карандаша салфетками.
Публикация «Самоанализ занятия непосредственно-образовательной деятельности по развитию творческих способностей у детей 4–5 лет» размещена в разделах
Цель: формировать творческие способности детей 4-5 лет в создании выразительного дизайна цветочного горшка разноцветными салфетками.
Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
1. Знакомить с художественными техниками.
2. Учить детей наклеивать салфетки с помощью карандаша.
3. Совершенствовать навыки детей в изобразительной деятельности :
• воспитывать аккуратность;
• развивать восприятие цвета;
• воспитывать чувство красоты.
Задачи образовательных областей в интеграции
«Речевое развитие»
1. Формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми.
2. Активизировать словарный запас детей.
«Социально-коммуникативное развитие»
1. Формировать у детей умение трудиться в коллективе.
2. Формировать умение пользоваться оборудованием для посадки, работать в едином темпе.
3. Способствовать общению со сверстниками.
4. Побуждать к проявлению сочувствия к сказочному персонажу.
5. Воспитывать трудолюбие.
«Познавательное развитие»
1. Развивать внимание, память.
2. Закреплять знание формы, счета.
«Физическое развитие»
1. Развивать двигательные навыки, координацию, ловкость.
2. Формировать представления о здоровом образе жизни.
Предварительная работа:
Чтение русских сказок, беседа по сказке «Волк и семеро козлят», загадывание загадок.
Структура непосредственной образовательной деятельности учитывает психологические особенности детей. Деятельность детей носит творческий и развивающий характер. Непосредственная образовательная деятельность построена на целостной проблемной ситуации и охвачена одним сюжетом.
Использование мультимедийных презентаций в программе Power Point помогает сделать непосредственную образовательную деятельность более наглядной, а воспитателю - сконцентрировать на экране всю необходимую информацию. Красочные картинки, звук и анимация позволяют задействовать у детей слуховой, зрительный, речевой и двигательный анализаторы. Сюрпризный момент со сказочным персонажем, стал отправной точкой в непосредственной образовательной деятельности. Создание проблемной ситуации «Горшочки были яркие, нарядные, а солнышко припекло и исчезла с них вся красота. На них исчезли все рисунки. Что теперь с ними делать?» дало возможность детям поразмышлять, высказывая свои предположения. При проведении элементарных опытов с водой и разноцветными конфетами, дети превратились в исследователей и выясняли: «Радуга в воде бывает?» Дизайнерская работа над горшочками, позволила детям почувствовать себя мастерами.
Музыкальное сопровождение с одновременным показом картинок и движениями, созданное в программе Power Point, используемое на непосредственной образовательной деятельности не только связало её части, но и эмоционально настроило детей на дальнейшую работу. Старалась, чтобы этапы непосредственной образовательной деятельности были последовательны и взаимосвязаны, достаточно плавно вытекали один из другого. Считаю, что на протяжении всей непосредственной образовательной деятельности
дети были активны, с желанием включались в работу.
На непосредственной образовательной деятельности осуществляла индивидуальный подход к детям, некоторым приходилось помогать практически. Старалась положительной оценкой поощрять неуверенных в себе детей. Непосредственную образовательную деятельность считаю динамичной и разнообразной.
Всю непосредственную образовательную деятельность старалась провести в игровой форме, так как только игра помогает детям понимать окружающую действительность, принимать и использовать накопленный опыт. Дети попробовав себя в роли исследователей, мастеров по изготовлению горшочков, садоводов, получили через практические действия новые представления.
Считаю, что соблюдение единства всех частей непосредственной образовательной деятельности, использование ИКТ, смена видов деятельности, позволили детям самостоятельно и успешно разрешить проблемную ситуацию и поставленные задачи.