Елена Ивановна Чаликова
Самоанализ к образовательной деятельности «Сколько у меня родственников?»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ к образовательной деятельности «Сколько у меня родственников?»
В представленной мною образовательной деятельности основная образовательная область «Познавательное развитие» была в интеграции с образовательными областями : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»
Тема занятия: «Сколько у меня родственников»
Форма проведения: Фронтальная.
Публикация «Самоанализ к образовательной деятельности „Сколько у меня родственников?“» размещена в разделах
Цель: Актуализация полученных знаний и опыта в новом виде деятельности.
Задачи «Познавательное развитие» :
Образовательные :
- Закрепить сравнение обозримых множеств;
- Развитие стратегии применения чисел для счета;
- Представление рассказа в абстрактной форме, занесение статистических данных в таблицу;
- Создать условия для проявления инициативы и творчества в познавательном развитие.
Воспитательные:
-создавать условия для воспитания гуманного, эмоционально-положительного, бережного окружающему миру в целом.
Развивающие:
-создавать условия для развития воображения, внимания, мышления, целостного восприятия предметов.
Задачи ОО в интеграции:
«Физическое развитие»
- развитие мелкой моторики.
«Социально - коммуникативное»
-формировать навыки коллективного общения;
-формировать партнерские отношения у детей в процессе деятельности.
«Речевое развитие»
- активировать словарный запас детей
- развивать умения понятно для окружающих выражать свои мысли.
Я заинтересовала детей предстоящей деятельностью. Для создания и поддержания положительной мотивации мною использовались следующие методы:
• наглядный - показ;
• словесный - рассказ, вопросы к детям;
• практический (выполнение действий).
Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности. Для создания благоприятного эмоционального отклика у детей, использовался прием психологического настроя.
Мне удалось поддержать мотивацию на протяжении всей образовательной деятельности : дети старались, трудились.
Я считаю, что воспитанники поняли цель нашего занятия и что необходимо выполнить в ходе образовательной деятельности. Я опиралась на знания и опыт детей – была проведена предварительная работа: тема прошлого месяца «Моя семья».
В ходе образовательной деятельности использовались следующие виды деятельности :
- коммуникативная;
- двигательная;
- продуктивная.
Мне удалось занять партнерскую позицию по отношению к воспитанникам, я спокойно беседовала с детьми, была рядом на уровне ребенка. На данном этапе образовательной деятельности преобладал стиль общения – диалог.
У детей было хорошее восприятие, поэтому развивались внимание и память, ответы на вопросы были правильными, старались отвечать полным ответом. Организация развивающей предметно – пространственной среды соответствовала цели и задачам непосредственно – образовательной деятельности.
Я поддерживала детей в ходе самостоятельной работы путем поощрения.
В ходе самостоятельной работы воспитанники взаимодействовали между собой, старались помочь.
На всем протяжении образовательной деятельности я создавала ситуацию успеха и психологического комфорта при помощи поощрения детей, старалась поддержать интерес. В конце непосредственно – образовательной деятельности совместно с детьми были подведены итоги.
Считаю, что поставленные в образовательной деятельности задачи были выполнены, цель достигнута.