Александра Райхерт
Самоанализ к конспекту НОД по ФЭМП «Транспорт» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию (ФЭМП) с применением современных
образовательных технологий "Логические блоки Дьенеша"
Райхерт Александры Габдуллаевны
Данное открытое занятие проводилось с подгруппой детей средней группы «Сказка». На занятии присутствовало 6 человек.
Тема НОД: «Транспорт». При подготовке занятия я определила его цель и задачи.
Публикация «Самоанализ к конспекту НОД по ФЭМП „Транспорт“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Самоанализ
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Транспорт. Конспекты занятий по математике
- Темочки
Цель: формирование элементарных математических представлений по теме транспорт с использованием блоков Дьенеша.
Задачи:
Обучающие: -Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах пяти, умения устанавливать отношения между множествами. -Закрепить знания о логических блоках Дьенеша, основных признаках геометрических фигур (цвет, форма, величина, толщина). -Уточнить знания о транспорте, его видах. -Уточнить понятия «широкий – узкий, длинный – короткий, высокий – низкий».
Развивающие: -Развитие логического мышления, конструктивных навыков, воображения, память, речь.
Воспитательные: -Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности.
Для непосредственной образовательной деятельности было подготовлено следующее оборудование: макет улицы, игрушки – машинки, блоки Дьенеша, схемы построек из блоков Дьенеша, плоскостные изображения из геометрических фигур, телефон, ключ, билеты с изображениями геометрических фигур, раскраски, речка, ручеёк, ёлки, ноутбук, конверт. Так же с детьми была проведена предварительная работа: беседа о транспорте. В занятии присутствовали интеграции образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
В ходе проведения занятия были использованы следующие методы и приемы: 1. Словесный (беседа, вопросы к детям, чтение стихов, загадок);
2. Наглядно - демонстрационный (картинка, части ключа, машины, макет перекрёстка, ручеёк, река, схемы, блоки Дьенаша);
3. Практический (составление парохода по схеме);
4. Игровой (Игра-приветствие «Наши умные головки», динамическая пауза «Самолёты»); Приемы: игровой, пояснения, указания, показ, художественное слово, поощрение, индивидуальная работа, анализ, беседа.
Непосредственная образовательная деятельность состояла из четырёх этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия, каждый этап был направлен на решение определенных задач.
В организационном моменте с помощью игры «Наши умные головки» постаралась настроить детей на занятие. В вводном этапе использовала приемы, позволяющие вызвать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность, детям было предложено помочь команде спасателей, таким образом, дети включились в деятельность. В основном этапе вместе с детьми мы отправились в волшебную страну математики, где проходили различные испытания, передвигаясь по стране на различном транспорте, после выполненного задания находили части ключа от мастерской. Ну, а в заключительном этапе обсуждали НОД: где были, на каком транспорте путешествовали, какие задания выполняли. После беседы детям были вручены раскраски в благодарность от спасателей. Цель НОД соответствовала индивидуальным особенностям, эмоциональной сфере, познавательному интересу детей группы. При подготовке к занятию мною был подобран и изготовлен демонстрационный и раздаточный материал, с учетом возрастных особенностей детей. Продуманно расположение ребят в пространстве - беседа – стоя на ковре и сидя на стульях, игры на ковре, собирание парохода за столами. Все это способствовало эффективности занятия, мыслительной деятельности и развитию речи детей. Все элементы занятия объединены общей темой. В ходе занятия старалась сохранить у детей интерес и осознанное отношение к выполняемой деятельности.
Все дети свободно обращались ко мне за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса.
Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация, что активизировало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно находить решение. Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу в процессе занятия, четко формулировать вопросы, соответствующие уровню развития детей, задачам занятия (обращение к опыту детей, создание проблемных ситуаций).
Для развития познавательного интереса и познавательной активности на протяжении всего образовательного процесса, были использованы следующие виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, конструктивная, двигательная. Один вид деятельности плавно переходил в другой. Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно.
Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей. Считаю, что поставленные в занятии задачи были выполнены. Занятие своей цели достигло.