Сания Трифонова
Самоанализ итогового занятия по лепке «Угощение ко Дню рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности.
Образовательная область: «Художественное творчество»
Раздел: «Лепка»
Тема: «Угощение ко Дню рождения (баранки, пряники)»
Цель: Выявить знания и умения детей по освоению Программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой по Образовательной области «Художественное творчество» раздел: «Лепка».
Публикация «Самоанализ итогового занятия по лепке „Угощение ко Дню рождения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Самоанализ
- Угощенье, еда. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» (развитие всех компонентов устной речи); «Формирование элементарных математических представлений» (сенсорное развитие-умение обследовать предметы, выделяя их цвет, форму); «Социализация» (развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам в взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми); «Физическая культура» (динамическая пауза, хороводная игра)
Виды детской деятельности Формы работы
Коммуникативная Словесная (беседа, отгадывание загадки, подводящий итог)
Познавательная Наглядная (решение проблемной ситуации)
Игровая (сюрпризный момент) Хороводная игра, физминутка
Продуктивная Практическая (лепка)
Форма организации: подгрупповая.
Задачи:
Образовательные: закрепить способы лепки (раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями ладоней; соединять концы палочки, прижимая их друг к другу, делать лепешку- расплющивать шар ладонями)
Развивающие: развивать у детей интерес к лепке, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации.
Место проведения: групповая комната.
Количество детей: подгруппа 9 человек.
Содержание НОД
Этапы Виды детской
деятельности Формы работы Задачи
1. Оргмомент Коммуникативная Беседа Создание благоприятного эмоционального фона
2. Введение в тему Коммуникативная Отгадывание загадки Активизация мыслительной деятельности детей
3. Создание мотива Коммуникативная Постановка проблемной ситуации Создание мотивации у детей
4. Постановка цели Коммуникативная Подводящий итог Совместное определение цели
5. Совместная деятельность воспитателя и детей Игровой
Познавательная
Коммуникативная
Динамическая пауза (физминутка)
Решение проблемной ситуации
Беседа
Развитие мелкой моторики
Закрепить умение определять форму предмета с опорой на наглядность
Выявить умения и знания детей по освоению Программы
6. Самостоятельная работа детей Продуктивная Практическая (лепка) Закрепить способы лепки (раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями ладоней; соединять концы палочки, прижимая их друг к другу, делать лепешку- расплющивать шар ладонями)
Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации.
7. Рефлексия Коммуникативная
Игровая Подводящий итог
Хороводная игра Вызвать у детей положительное отношение к результату деятельности
Снятие мышечного напряжения детей
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности.
Образовательная область: «Художественное творчество»
Раздел: «Лепка»
Тип занятия : итоговый.
Тема занятия : «Угощение ко Дню рождения (баранки, пряники)»
Цель: Выявить знания и умения детей по освоению Программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой по Образовательной области «Художественное творчество» раздел: «Лепка».
Программное содержание:
Образовательные задачи: закрепить способы лепки (раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями ладоней; соединять концы палочки, прижимая их друг к другу, делать лепешку- расплющивать шар ладонями)
Развивающие задачи: развивать у детей интерес к лепке, мелкую моторику.
Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации.
Структура и содержание занятия соответствуют предложенной тематике, отвечает целям и задачам и соответствует возрастным особенностям детей первой младшей группы.
Занятие носит развивающий и закрепляющий характер. Включались упражнения на развитие мыслительной активности: воображения, памяти, внимания и мелкой моторики; на закрепление пройденного материала.
Использовались приемы, направленные на создание положительной мотивации к занятию, создавались условия для достижения результата. Применялась словесная система поощрения детей воспитателем, что способствовало созданию эмоционально комфортной обстановки.
Следуя игровой мотивации, на протяжении занятия поддерживала интерес детей к результату. Каждый ребенок был активно включен в деятельность на протяжении всего занятия.
Использовались формы работы: коллективная, индивидуальная.
Общение строилось на основе партнерства и индивидуального подхода. Дети были активны, отвечали на вопросы, участвовали в беседах.
На занятии соблюдались санитарно-гигиенические требования, чередование видов деятельности, установка на соблюдение осанки детей, длительность занятия, воздушно- тепловой режим, освещение.
Задания были выполнены. Дети старались аккуратно пользоваться пластилином и самостоятельно выполнять работу. Проявили положительное отношение к результату деятельности.