Константинова Людмила
Самоанализ НОД по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Золотой ключик» городского поселения «Рабочий поселок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края.
Самоанализ
интегрированной НОД
по познавательному развитию
в подготовительной группе
компенсирующей направленности
Тема: «Моя малая родина».
Приоритетная образовательная область развития: познавательное развитие.
Образовательные области развития в интеграции: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,
художественно – эстетическое развитие,
Темочки:
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Самоанализ
- Темочки
физическое развитие
Цель:Формирование элементарных представлений о малой родине (о посёлке Ванино).
Задачи:Образовательные:
- расширять знания детей о малой родине (о посёлке Ванино).
- закреплять знания детей своего домашнего адреса.
Коррекционно-развивающие
-активизировать речевую деятельность детей;
-развивать умение из отдельных частей составлять целый предмет;
-развивать умение отгадывать загадки, обогащать словарь детей за счёт многозначности слов.
-развивать пространственное представления.
- развивать зрительное внимание детей;
- развивать воображение.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и гордость за свою малую родину.
-формировать патриотические чувства.
-формировать навыки взаимодействия детей друг с другом;
- воспитывать активность и любознательность.
Задачи в интеграции:
сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
-координировать речь с движениями;
-развивать мелкую моторику;
Предпосылки УУД: умение строить понятные высказывания; умение действовать совместно со сверстниками; умение слушать и выполнять по заданному образцу.
Предварительная работа:Экскурсии в библиотеку, в школу. Разучивание пальчиковой гимнастики «Наш посёлок», физкультминутки «По посёлку мы гуляем». Рассматривание фотографий посёлка Ванино. Просмотр презентаций о посёлке. Чтение документальной информации о посёлке.
Индивидуальная работа:
развивать у Влада Б., Димы Г. умение высказывать свои предположения, делать простые выводы;
Методы и приёмы:
Практические: физкультминутка, пальчиковая гимнастика, импровизация, игровые задания, моделирование.
Наглядные: показ фотографий.
Словесные: вопрос-ответ, беседа, пояснение, указание, игровые задания, художественное слово. Отгадывание загадок.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Оборудование:Фотографии посёлка Ванино. Коврограф, магнитные доски, мячик, разрезные картинки с символикой посёлка (герб флаг,
Самоанализ интегрированной НОД по познавательному развитию: «Моя малая родина»
Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, я, прежде всего, учитывала: возрастные, психологические и индивидуальные особенности детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Учитывая всё это, я определила цели, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приёмы и средств необходимые для положительного результата. Продумала расположение оборудования к НОД. Подготовила помещение в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями.
В основу организации непосредственно – образовательной деятельности явилась игровая деятельность. Рассказы детей о посёлке. В ходе НОД были использованы следующие Д/И: «Подбери словечко», «Собери картинку», «Один-много», «Я живу».
По содержанию НОД является интегрированной, так как включает в себя образовательные области: «Познавательное развитие» «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Применяла здоровье сберегающие технологии: пальчиковую гимнастику, физкультминутку.
НОД является результатом тщательной подготовки. На группе были экскурсии в школу, в библиотеку которые включали в себя познавательные сообщения, просмотр презентаций. Организации выставки рисунков о посёлке «Я люблю своё Ванино», подвижные, дидактические пальчиковые игры. Прочитанные книги способствовали развитию познавательной активности, интеллектуальной сферы, формированию элементарных представлений о посёлке. Форма проведения интегрированного занятия – игровая деятельность, рассказывание о посёлке. Вид занятия – обобщающее.
НОД проводилась со всейгруппой детей. Цели и задачи были составлены по уровню развития детей. Программные задачи соответствуют возрасту и психологическим особенностям детей. Дети хорошо взаимодействовали друг с другом, развивали коммуникативные навыки.
Дети вовремя НОД были активны, с удовольствием отвечали на вопросы, играли, рассказывали о посёлке. Во время проведения НОД была внимательна и доброжелательна к детям. Методы и приемы, использованные во время проведения НОД, соответствуют возрасту детей и требованиям методики. Подвижное упражнение, словесная и подвижная игра, пальчиковая гимнастика, фотографии способствовали поддержанию интереса у детей и удачному проведению интегрированной НОД. Индивидуальные особенности детей учитывала на протяжении всей НОД, так активизировала малоактивных детей. «Активные» дети получили возможность проявить себя. Смена видов деятельности проявлялась поэтапно.
Структура НОД соответствовала методике: организационный момент – постановка цели, беседа, дидактические игры, ответы на вопросы, словесная и подвижная игры; работа с игровым материалом, пальчиковая гимнастика.
Длительность НОД соответствовала требованиям программы и нормам САНПИН. Перед занятием была проведена влажная уборка и проветривание группы. В течении НОД велась работа по охране и сбережению здоровья детей. Была хорошая двигательная активность. Освещение было левостороннее. Детям было удобно ходить, двигаться, действовать.
Таким образом цель: формирование элементарных представленийпо теме «Мой посёлок» у детей достигнута. У ребят появился устойчивый интерес к приобретению знаний. Работа по теме способствовала тому, что у детей улучшилась речь, сформировалась любовь к своему посёлку.
В результате интегрированной НОД расширился кругозор детей, культура суждений, культура речи.
В чем трудности проведения НОД.
Особенности детей с ОНР заметны любому воспитателю. Большинство детей с ОНР из-за нарушения всех составных частей языковой системы используют в речи небольшой словарь, пропускают предлоги в предложениях, бывают неточности в согласовании слов. Часть детей: отвлекается - начинает вертеться и разговаривать, другая – быстро утомляется и перестает воспринимать материал. Есть дети, которые тихо сидят, но отвечают невпопад. Некоторые дети обнаруживают повышенную возбудимость, трудно управляемы, поэтому возникает необходимость постоянно искать подход к таким детям. Но эти недостатки были практически незаметны благодаря умелому индивидуальному подходу, использованию и смене разных видов деятельности, приёмам активизации внимания, знанию индивидуальных особенностей детей с ОНР и продуманностью, интегрированной НОД.
Анализируя проведённую образовательную деятельность можно сделать вывод, что цель и поставленные задачи были успешно выполнены.
Считаю, что деятельность построена логично, а этапы взаимосвязаны.