Журавлева Анастасия
Самоанализ физкультурного занятия с детьми ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ физкультурного занятия с детьми ТНР
Я, Журавлева Анастасия Александровна, работаю в МБУ детском саду № 197 «Радуга»
В спортивном зале перед занятием проведена влажная уборка, помещение проветрено. Спортивная одежда детей и инструктора соответствует занятию.
Публикация «Самоанализ физкультурного занятия с детьми ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Самоанализ
- Темочки
Планируя организованную двигательную деятельность с воспитанниками с ТНР, всегда учитываю особенности их психофизического развития. У детей с ТНР замедлено развитие локомоторных функций, это характеризуется плохой координацией движений, неуверенностью в выполнении движений, снижением скорости и ловкости выполнения. Принимая во внимание трудности, которые испытывают дети с речевыми нарушениями данное занятие было построено в соответствии с комплексно-тематическим планированием «Насекомые», с данной темой работает вся команда специалистов. Воспитатель – подобрала наглядный материал, учитель – логопед помогла подобрать речевой материал, музыкальный руководитель – музыкальное сопровождение.
Целью занятия было укрепление здоровья детей с ТНР путем повышения физиологической активности органов и систем организма.
Задачи:
- Развивать выносливость, способность поддерживать темп и ритм упражнений.
- Способствовать укреплению мышц спины и живота. Формировать умение сохранять правильную осанку.
- Воспитывать интерес к активной двигательной деятельности.
Программное содержание занятия соответствует возрасту и развитию детей старшей группы. На занятии использовались - ритмические упражнения, стретчинг, музыкальная подвижная игра, силовые упражнения, упражнения на равновесие. Травмоопасные материалы в ходе занятия не использовались. Техника безопасности соблюдалась.
Структура занятия соблюдена. В вводной части применялись строевые упражнения, ходьба с выполнением заданий в соответствии с музыкой, а игра на внимание «Стань первым» и непродолжительный бег помогли ребятам организоваться и подготовиться к более сложным заданиям.
В основной части занятия дети совместно со мной выполняли комплекс упражнений под современную музыку. Благодаря музыке и предварительному показу с моей стороны меньше времени затрачивалось на принятие И. П. Ребята выполняли движения выразительно и синхронно. Комплекс состоял из общеразвивающих упражнений, которые способствуют улучшению координации, развивают ловкость, быстроту. Движения выполнялись четко, с хорошей амплитудой, сохраняя правильное дыхание. Для развития мышечных ощущений дети выполняли упражнения, укрепляющие мышцы спины, живота. В конце использовали прием самопроверки «Проверка осаночки». Подвижную игру провела в виде танца – повторялки, где дети импровизировали в соответствии с ритмом и характером музыки.
В заключительной части выполнили упражнения на растяжку, что позволило постепенно привести организм детей в спокойное состояние. В конце занятия с дошкольниками была проведена рефлексия, подведен итог и сделаны выводы кому было трудно, кто устал и тд.
Упражнения показывала четко, на протяжении всего занятия видела всех детей, использовала методические указания и команды. На занятии использовала поточный и фронтальный способ организации детей. Это позволило мне увеличить моторную плотность занятия. В целом считаю, что занятие прошло хорошо, задачи были выполнены. Дети были в хорошем настроении, все занимались с удовольствием.