Оксана Чернышева
Самоанализ деятельности воспитателя по реализации образовательной программы в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Краткое содержание программы:
Свою педагогическую работу вела в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом к основной общеобразовательной программе дошкольного образования, на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
1.2. Анализ выполнения программных задач:
Взаимодействие с детьми:
Темочки:
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывало тесное сотрудничество воспитателей, музыкального руководителя, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Сотрудничество с родителями:
Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями реализовывалось посредством разных форм. Использовались коллективные формы - родительские собрания со всеми родителями воспитанников в начале и в конце года, групповые консультации. Также использовались индивидуальные формы сотрудничества – индивидуальные консультации, беседы; наглядные – папки-передвижки, стенды, выставки, фото мероприятий в группе ВК «Мечтатели», ютуб-канал «Мечтатели».
1.3. Анализ работы по решению годовых задач ДОО:
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой ДОО, и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности.
Сотрудничество с родителями:
Родители шли на контакт и старались помогать воспитателям во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ. Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: фотовыставки, выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей. Родители приняли участие в анкетировании. Использовали для получения информации сайт детского сада, группу ВК, ютуб-канал группы.
1.4. Создание развивающей предметно-пространственной среды:
Взаимодействие с детьми:
Развивающая предметно-пространственная среда на 2022-2023 год включала: центр познавательного развития, центр центр патриотического воспитания, центр развития ПДД, центр театрализованной деятельности, центр физического развития, центр конструирования, центр книги.
Все центры были расположены в группе так, чтобы детям был доступен материал. Каждому ребёнку предоставлена свобода в выборе средств для применения творческих способностей, удовлетворения своих интересов и любознательности, с учётом индивидуальных и возрастных особенностей. Предметно-пространственная среда не только обеспечивала разные виды активности (физическую, умственную, игровую, но и стала объектом самостоятельной деятельности ребёнка, являясь своеобразной формой самообразования.
Сотрудничество с родителями:
Родители принесли дидактический материал в центр природы (карточки с изображением животных, в центр конструирования принесли кубики.
1.5 Использование современных технологий в образовательной деятельности, успешность их применения:
Я пришла к выводу, что необходима специальная работа по привлечению внимания детей с помощью элементов сказок на занятиях, развитию навыков творческого рассказывания на основе знакомства со сказками. Работу по использованию технологии сказкотерапии начала с изучения специальной литературы, ознакомилась с работами авторов современных программ и методик.
1.6 Эффективность работы по снижению уровня заболеваемости воспитанников.
Взаимодействие с детьми:
Для обеспечения условий физического развития ребенка и снижению заболеваемости на третьем году жизни нами был использован индивидуальный подход для каждого ребенка. За детьми в течение года был предусмотрен полноценный гигиенический уход, четкое выполнение режима, охрана жизни и нервной системы, предупреждение утомления и травматизма, развитие двигательной памяти.
Физические упражнения организовались в игровой форме на утренней гимнастике и в специально отведенные дни. Для обеспечения физического развития с учетом индивидуальных особенностей развития двигательной активности, организовались подвижные игры. Также использовались массажные коврики для ходьбы.
Сотрудничество с родителями:
С родителями регулярно проводились беседы о том, чтобы они не приводили в детский сад детей с признаками ОРВИ.
1.7 Выявление творчески одаренных детей, их сопровождение в ДОО в соответствии с разработанной программой (планом сопровождения).
Взаимодействие с детьми:не проводилось
Сотрудничество с родителями: не проводилось
1.8 Реализация ОД (ООД, выстраивание алгоритма занятий с соблюдением возрастных особенностей, временных рамок; результативность работы с детьми, инициатива детей, рефлексия.
Результаты деятельности первой младшей группы за 2022- 2023 учебный год тщательно анализируются, делаются выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
Взаимодействие с детьми:
Образовательная деятельность проводилась в игровой форме, с учетом решающего значения эмоционального фактора детей. Длительность занятия не превышало 10 минут, обязательно с включением двигательного задания.
Важно повторение занятий, действия умения, знания приобретенные ребенком становятся устойчивыми не сразу и легко разрушаются. Тема повторялись, но с разным материалом; либо один и тот же материал, но менялось задание.
2. Общий вывод:
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2023– 2024 учебный год: знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки. Сотрудничество с родителями: Не все родители уделяют того внимания, какого хотелось бы нам, к рекомендациям воспитателя по оздоровлению, обучению детей.