Папки-передвижки

Проект по краеведению для детей 5–7 лет «Самарская область — сердце России»

Светлана
Проект по краеведению для детей 5–7 лет «Самарская область — сердце России»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект ПО КРАЕВЕДЕНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 лет

«Самарская область – сердце России»

Нельзя любить свою Родину Россию, если не знаешь края, в котором живешь. Воспитание любви к "малой Родине" - немаловажная задача, которая стоит перед педагогами. Целью данного проекта является закрепление основных понятий и усвоение фактического материала по краеведению. Включенные в проект задания разнообразны по содержанию, форме фиксации результатов, видам источников краеведческой информации. Выполняя предложенные задания дети в игровой форме, закрепляют знания о стране, своем крае, об окружающей природе (растительный, животный мир, о народах, населяющих Поволжье, о своем городе и его достопримечательностях. При этом у детей расширяется кругозор, развиваются познавательные способности, внимание, память, любознательность, наглядно-образное мышление, мелкая моторика рук. Происходит накопление и обогащение словарного запаса детей. Формируется любовь и бережное отношение к окружающей природе родного края. Использование краеведческого материала помогает в развитии творческого мышления, в формировании любви и интереса к своей малой Родине, чувства патриотизма. Задания могут выполняться в непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах, в индивидуальной работе под руководством педагога или дома совместно с родителями. Задания предусматривают поисковый и творческий характер деятельности.

Публикация «Проект по краеведению для детей 5–7 лет „Самарская область — сердце России“» размещена в разделах

Посмотри на карту России. Красным цветом обозначена Самарская область

Выучи стихотворение На широком просторе, Предрассветной порой, Встали алые зори Над родимой страной. С каждым годом всё краше, Дорогие края… Лучше Родины нашей Нет на свете, друзья. (А. Прокофьев)

Что ты понимаешь под словом Родина?

Что такое малая Родина?

Как ты понимаешь пословицы: - Родина наша – солнышка краше. - Одна у человека мать – одна у него и Родина. - Человек без Родины, что соловей без песни.

Самарская область граничит с Ульяновской, Саратовской и Оренбургской областями, а также с Республикой Татарстан. Найди и обведи герб Самарской области Найди и обведи флаг Самарской области ГОРОДА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ Крупнейшие города Самарской области – Самара (центр, Тольятти, Сызрань, Чапаевск, Новокуйбышевск и Жигулевск.

Какой город главный в Самарской области. Найди его на карте.

В каком городе ты живешь? Найди его на карте

В каких городах области ты бывал?

ВОДОЕМЫ НАШЕГО КРАЯ

Где можно обнаружить воду? Для чего мы ее используем? Пьем, моем руки, купаемся, стираем вещи, моем пол, поливаем растения, варим еду, поим обитателей живого уголка и т. п. Как часто нам нужна вода! Без нее мы не можем прожить. Представьте, что случилось, если бы вода вдруг исчезла? Вода образует озера, пруды, реки, моря, океаны. Вода прячется и глубоко под землей. Ты пил воду из родника? Люди очень ценят ее, говорят, что она чистая, прозрачная, хрустальная, холодная. Мы не можем прожить без воды. Кажется, что воды на Земле очень много, ее должно хватать всем. Но это не так: пресной воды, которой мы пользуемся, на нашей планете немного. И с каждым годом такой чистой воды становится все меньше, так как люди загрязняют водоемы. На территории Самарской области имеются значительные запасы воды — в водохранилище, реках, озёрах, под землёй. Вода необходима для развития промышленности, сельского хозяйства и других производств.

В течение всего дня запомни, где и какую ты видел воду? Как ты ее использовал, много ли тебе потребовалось воды. В конце дня обсуди со взрослыми результаты наблюдений. Помоги Водяному спасти рыбок, очисти реку.

Какие реки протекают через город, в котором ты живешь? р. Волга р. Сызранка р. Самара р. Крымза Посмотри на карту. Покажи самую большую реку нашей области. Как она называется? РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР НАШЕГО КРАЯ

Деревья Рассмотри деревья. Назови их. Какие еще деревья, растущие в твоей местности, ты знаешь? Назови. Подбери к каждому дереву ветку, лист и плоды. Отгадай загадку: Русская красавица стоит на поляне В зеленой кофточке, В белом сарафане. (береза) Подбери к каждому дереву его тень Посчитай листья на картинке. Раскрась кленовый лист оранжевым цветом, рябиновый красным, березовый зеленым. Листья каких деревьев остались не раскрашенными? Дорисуй Опиши дерево, растущее на участке детского сада: • название • дерево или кустарник? • какой у дерева ствол? (толстый, тонкий, высокий, низкий.) • какая у дерева кора? (темная, светлая, гладкая, шершавая.) • какой формы листья? (круглые, овальные, резные, вытянутые, иголки.) Подумай, что может случиться, если исчезнут все деревья?

РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР НАШЕГО КРАЯ

Грибы Грибы тоже растения, но у них нет корней, стеблей и листьев. Гриб состоит из «ножки», на которой сверху лежит круглая «шляпка». Под землей от ножек грибов тянутся в разные стороны белые, тонкие, переплетенные «ниточки». Эти нити называют грибницей. Это подземная часть гриба. Она всасывает из земли питание и воду. Рассмотри грибы, назови их. Какие грибы растут в лесах твоего края? Где любят расти грибы? Почему их называют по- разному? Как узнать опасный гриб? Кто любит есть грибы в природе? Что можно делать из грибов? Как называют человека, собирающего грибы? В какое время собирают грибы? Отгадай загадку. И на горке, и под горкой, Под березой и под елкой, Хороводами и в ряд В шляпках молодцы стоят. Обведи съедобные грибы и зачеркни не съедобные грибы и посчитай их. Для переработки грибов нужны разные предметы. Как человек использует эти предметы (подбери и назови как можно больше слов действий? (Ножом грибы срезают, чистят, разрезают… и т. д.) Составь предложения, вставляя названия грибов «4-ый лишний» Найди лишнее слово: - Осина, подосиновик, сыроежка, груздь. - Рыжик, мухомор, волнушка, подосиновик. Обведи то, что возьмешь с собой, когда отправишься за грибами РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР НАШЕГО КРАЯ Ягоды Рассмотри ягоды, назови их. Какие ягоды растут в твоей местности? Какие ягоды растут на дереве, а какие на кустарнике? Отметь лесные ягоды значком «+» в клетке, а садовые ягоды обведи в кружок Что готовят из ягод? Скажи, как называется сок/варенье из клубники (клубничный сок, клубничное варенье) Из малины? и т. д. Отгадай загадку и раскрась отгадку В сенокос - горька, А в мороз - сладка, Что за ягодка? «Назови ягоду ласково» малина – малинка, рябина – рябинка, земляника – земляничка, смородина – смородинка и т. д. Отгадай загадки Ягодку сорвать легко — ведь растет невысоко. Под листочки загляни-ка — там созрела… (земляника) Эти ягоды, все знают, нам лекарство заменяют. Если вы больны ангиной, пейте на ночь чай с… (малиной) Рассмотри узор. Как называется эта роспись? Продолжи узор. Выполни пальчиковую гимнастику

РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР НАШЕГО КРАЯ

Цветы Рассмотри цветы, назови, которые знаешь. Где ты встречал эти цветы? Наша природа – замечательный художник, который создала цветы, радующие наш взор. Цветы растут на грядках, клумбах. Их называют садовыми (культурными). Цветы, растущие в полях, называют полевыми. Цветы, растущие в лесах, называют лесными. Цветы, которые растут у тебя дома, называются комнатными. Какие цветы ты встречал в лесу? В саду? Какие цветы распускаются весной? Какие летом? Какие сказки и рассказы о цветах ты знаешь? Соедини цветы (первоцветы, полевые цветы, садовые цветы) с соответствующими букетами разноцветными линиями Рассмотри картинку, назови части цветка Вороний глаз Прострел луговой Белена Ландыш Вех Дурман Лютик Чистотел Запомни эти растения – они очень ЯДОВИТЫ! Игра «4-ый лишний» - Василек, ромашка, георгин, мак - Роза, колокольчик, астра, ирис. - Герань, фиалка, фикус, тюльпан Дорисуй и раскрась Выучи стихи о цветах Колокольчик Колокольчик голубой поклонился нам с тобой. Колокольчики-цветы очень вежливы. А ты? Одуванчик Носит одуванчик желтый сарафанчик. Подрастет — нарядится в беленькое платьице, Легкое, воздушное, ветерку послушное.

РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР НАШЕГО КРАЯ

Лекарственные растения Рассмотри лекарственные растения. Назови. Какие из них ты встречал в своей местности и где? В старину говорили: “На каждую хворь найдётся своя трава”. Как ты понимаешь эти слова? Правила сбора лекарственных трав • Нельзя собирать травы вблизи дорог, по которым ездит транспорт. Почему? • Нельзя собирать травы в городских скверах, парках. Почему? (на стебли, листья, соцветия оседает копоть, пыль, растения впитывают в себя все вредные вещества из воздуха, из почвы. Такие растения принесут только вред здоровью человека). • Нельзя собирать травы, которые повреждены, поломаны человеком, животным. • Травы лучше собирать в солнечную погоду, когда на них просохнет роса. • Собирать надо лишь хорошо известные травы, причём у каждого растения лечебным свойством обладают разные части. • Собранные растения необходимо просушить в тени, аккуратно их перебирая. Какие растения помогают вылечиться при простуде? Листочки каких растений лечат ссадины, царапины? Почему нельзя брать в рот дикорастущие растения, особенно незнакомые? Подготовь дома рассказ о любом из лекарственных растений Отгадай загадки, подбери рисунок-отгадку Стоит в саду кудряшка - Белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка) Я совсем не царапуний, И не жгучий, не колючий. На ромашку я похож, Только жёлтый, ну и что ж? Вот когда я отцвету, Ноготками обрасту. (Календула, ноготки) На зеленой круглой ножке Вырос шарик у дорожки, ветерок вдруг прошуршал И развеял этот шар. (Одуванчик) ЖИВОТНЫЕ НАШЕГО КРАЯ

Кабан Лиса Лев Заяц Медведи Белка Жираф Лось Рассмотри животных, назови их. Отметь знаком «V» тех животных, которые не живут в Самарской области? Назови животных, которые спят зимой? Какие животные меняют свою шубку на зиму? Какое животное делает запасы на зиму? Чем дикие животные отличаются от домашних? Отметь хищников красным цветом, травоядных зеленым, а всеядных животных синим цветом Покажи следы медведя? Волка? Кабана? ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ Воробей Дятел Снегирь Кукушка Белая цапля Филин Страус Фламинго Синица Сорока Рассмотри птиц и назови их. Каких птиц ты встречал и где? Отметь знаком «V» тех птиц, которые не живут в Самарской области? Какие птицы занесены в «Красную книгу»? (Белая цапля, филин) Какая птица лечит дерево? Отметь знаком «+» зимующих птиц. Как люди помогают птицам зимой? Какую пользу приносят птицы? Изготовь птичку по схеме. Расскрась снегиря, дорисуй ягоды, которыми питается снегирь зимой РЫБЫ НАШЕГО КРАЯ Окунь Щука Судак Сом Килька Акула Карась Скумбрия Сельдь Киржач Отгадай загадку: «В воде мы живем, без воды пропадем» Рассмотри рыб, назови тех, которых знаешь. Какие рыбы не обитают в наших водоемах? Почему? Отметь синим цветом рыб, которые живут в море, а зеленым, тех которые живут в реке Что помогает рыбам быстро передвигаться в воде? Что помогает рыбам дышать в воде? Посчитай сколько рыбок в аквариуме Повтори чистоговорку: Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу Раскрась картинку.

НАСЕКОМЫЕ НАШЕГО КРАЯ Божья коровка Кузнечик Комар Стрекоза Пчела Муравей Майский жук Мадагаскарские тараканы Бабочка Скорпион Рассмотри картинки, назови насекомых, которых знаешь. Каких насекомых нет в Самарской области? Что помогает насекомым отпугивать врагов? Какие песни, стихи, сказки ты знаешь, в которых есть герои насекомые? Отгадай загадку: «Над цветком порхает, пляшет. Веером узорным машет». (бабочка) Проведи насекомых по дорожкам Обведи красным карандашом божьих коровок, зеленым карандашом шмелей, а синим муравьев. Каких насекомых больше всего? Каких меньше всего? ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОМАЕМЫЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ Полезные ископаемые – это породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве. Самарская область богата полезными ископаемыми: нефть и газ, каменный уголь, торф, известняк, строительные материалы: строительный камень, глина, песок, гравий, мел, гипс, глина, поваренная соль, горючий сланец, сера. Полезные ископаемые делятся на три группы: газообразные, жидкие, твердые. Профессию людей, которые ищут полезные ископаемые называют геологи. Геологи ходят в научные экспедиции и ищут залежи полезных ископаемых, которые находятся глубоко под землей. Малахит Руда Песок Каменный уголь Золото Природный газ Что из перечисленного относится к полезным ископаемым? А) ножницы, ложки, вилки; Б) кирпич, бензин, песок. В) нефть, глина, дерево Какие ученые изучают полезные ископаемые и отыскивают их в природе? А) биологи Б) геологи В) археологи Покажи на картинках полезные ископаемые: А) Газообразные Б) Жидкие В)Твердые Из какого полезного ископаемого получают бензин? А) из угля Б) из газа В) из нефти Нефть Глина Отгадай загадки На кухне у мамы Помощник отличный. Он синим цветком Расцветает от спички. (Газ) Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазуОна понадобится сразу. (Глина) Он чёрный, блестящий, Людям помощник настоящий. От него кругом светло, Помогает плавить стали, Делать краски и эмали. (Уголь). Из каких полезных ископаемых сделаны эти предметы ПРИРОДНЫЕ ПАМЯТНИКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Памятники природы – это одна из форм особо охраняемых природных территорий. Памятники природы представляют собой уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения, для которых установлен режим особой охраны. Жигулевский заповедник. Самой высокой точкой Жигулей является гора Стрельная. Национальный парк «Самарская лука». Молодецкий курган- одна из самых красивых вершин Жигулей. Серное озеро. Грязь, которая лежит на дне озера является лечебной. Рачейский бор. Самый большой по площади и разнообразию природы. Пещера братьев Греве. В пещере много ходов и лазов. Вековой дуб – исполнитель желаний. Ему 500 лет. Примета: если прикоснуться к этому дубу и загадать желание, оно непременно сбудется Почему эти территории называют природными памятниками? Для чего их охраняют и берегут? Какие природные памятники есть в местности, где ты живешь? Как нужно себя вести на территории заповедников, парков? Расскажи, как не допустить пожара в лесу. Какие еще правила поведения в природе ты знаешь? Живую природу отметь в кружочке знаком «+» Неживую природу отметь в кружочке знаком «-» Рассмотри картинки и расскажи, что наносит вред природе, а что приносит пользу и почему? КРАСНАЯ КНИГА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Редкие и исчезающие растения Самарской области Рассмотри растения. Какие из них ты встречал? Знаешь ли ты о «Красной книге?» Зачем она нужна? Венерин башмачок Ковыль Росянка круглолистная Колокольчик Молочай Сон-трава Редкие и исчезающие насекомые Самарской области Что обозначает этот знак? Какую пользу приносят насекомые? Стрекоза-дозорщик Жук-олень Усач альпийский Бабочка Аполлон Паук серебрянка Редкие и исчезающие животные Самарской области Вечерница гигантская Орел степной Норка Хомячок серый Выдра речная Подумай, почему исчезают некоторые животные? Нарисуй знак «Береги и охраняй животных»

НАРОДЫ, НАСЕЛЯЮЩИЕ САМАРСКУЮ ОБЛАСТЬ. В Самарской области более 3 миллионов человек. И все мы очень разные. Свыше 130 из 180 народов России проживают на территории нашей губернии. Каждый народ обладает уникальными культурными особенностями. Мы говорим на разных языках, но общим для всех является русский язык, а все вместе образуем единый многонациональный народ Самарской области. Национальность – это принадлежность человека к определенной этнической группе со своими традициями и культурой. Люди разных национальностей живут в нашей губернии в мире и дружбе. Вместе учатся, работают. У нас общая история и общее будущее. Наилучшим образом народные культурные традиции проявляются в костюме, где каждая деталь, каждый элемент несет в себе определенный смысл. Чуваши Какие народы живут в Самарской области? На каких языках они говорят? Какой язык для всех народов общий? Какие блюда русской национальной кухни ты знаешь? Какие блюда кухни других народов ты знаешь? Какие традиции, обычаи, праздники своего и других народов ты знаешь? Раскрась русский национальный костюм. Какие русские народные музыкальные инструменты ты знаешь? Что здесь лишнее? Сейчас не удается отобразить рисунок. Сейчас не удается отобразить рисунок. Сейчас не удается отобразить рисунок. Сейчас не удается отобразить рисунок. ГОРОД СЫЗРАНЬ Сы зрань — город в Самарской области. Расположен он на правом берегу реки Волги. Город основан в 1683 году воеводой Григорием Козловским. Сызрань получила своё название от реки Сызран (в настоящее время — Сызранка, на которой была основана крепость. Сызрань — крупный железнодорожный узел. Исторический герб города «Черный бык в золотом поле» утвержден за успехи в торговле скотом и хлебом. Цвета означают: Золотой-символ богатства, интеллекта, прочности и величия. Черный -благоразумие, честность, скромность, мудрость. Зеленый- изобилие, жизнь и возрождение. Рассмотри карту Сызрани. Вдоль какой реки протянулся наш город. С помощью взрослых попробуй найти на карте район, в котором ты живешь и район, в котором расположен твой детский сад Герб 18 века Герб 19 века Современный герб Рассмотри гербы города Сызрань. Покажи современный герб. Что обозначают его цвета. Рассмотри картины художников изобразивших Сызрань. Где изображен старый город, а где современный? Почему ты так думаешь? Собери герб нашего города (приложение

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА СЫЗРАНЬ Рассмотри фото. Закрась квадратики под теми достопримечательностями, которые относятся к району, в котором ты живешь. Послушай и выучи стихотворение Над приволжской стороною От весны и до весны Да над Волгою – рекою Песни звонкие слышны. Город Сызрань, город Сызрань, Всюду светят огоньки. Город Сызрань, город Сызрань, Вырос сказкой у реки. Подумай 1. Как называется башня Кремля Сызрани? - Покровская - Воротная - Спасская 2. Чье имя носит драматический театр? - Александра Сергеевича Пушкина - Алексея Николаевича Толстого - Аркадия Ильича Островского Указатель на въезде в город Сызрань Рассмотри фото, назови здания, которые на них изображены Соедини линиями одинаковые изображения старых зданий и современных ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ПРОСЛАВИЛИ НАШ ГОРОД Галина Цыпленкова, детский писатель Надежда Подлесова, детский писатель Михаил Корниенко, летчик-космонавт Григорий Козловский, основатель г. Сызрань Аркадий Островский, композитор Кем бы ты хотел быть, когда вырастешь? Почему? Какими качествами должны обладать люди данной профессии? Расскажи. Кем ты можешь гордиться в своей семье? Почему? Послушай и выучи стихотворения Мастера На лужайке под кустом, Муравьишки строят дом. Тащат желтые травинки, И песчинки, и былинки Домик вырос, как гора, Вот такие мастера! (Г. Цыпленкова) Жил на свете Добрый ДА. Жил на свете Добрый ДА. Он весёлым был всегда. А напротив жил сосед. А соседа звали Нет. Как- то Да пошёл к соседу Пригласить его к обеду. Отвечал ему сосед: - А меня сегодня нет! Добрый Да очки поправил И сказал: - Вот это да! И с тех пор к соседу в гости Он не ходит никогда. (Н. Подлесова) Дорисуй и раскрась Нарисуй иллюстрацию к песне А. Островского «Пусть всегда будет солнце» или «Спят усталые игрушки» Выдели лишнее слово и объясни, почему оно лишнее - Шофер, машина, пожарный, милиционер - Подметает, расчищает, убирает, варит - Отрезает, взвешивает, подстригает, упаковывает - Пилит, лечит, строгает, сверлит - Градусник, шприц, шампунь, вата - Парта, дневник, учебник, ученик Какие предметы были необходимы людям, прославившим твой город? Назови профессию: Кто играет на музыкальных инструментах? Кто работает с фотоаппаратом? Кто работает метлой? Кто работает за компьютером? Кто работает ножницами? Кто работает кистью?

ТРАДИЦИИ И ПРАЗДНИКИ НАШЕГО ГОРОДА Люди всегда любили и радостно встречали праздники. Слово «праздник» обозначает день торжества, установленный обычаями, а также в честь или в память какого-нибудь выдающегося события. Как ты думаешь, зачем люди придумали праздники? Какие праздники устраивали в старину? Нужны ли праздники в наше время? Почему нам нужно знать о праздниках, которые отмечают с давних времен? Народные праздники и традиции – это часть истории и культуры. Поэтому каждый образованный человек должен стремиться знать и праздники, и традиции своей земли, своей Родины. Фестиваль «Серебряные трубы Повольжья» Праздник «Сызранский помидор» Праздник «Парад Дедов Морозов» Приходилось ли тебе бывать на городских праздниках? Каких? Что тебе больше всего запомнилось? Нарисуй эмблему к празднику «Сызранский помидор» Рассмотри картинки. Какие праздники и традиции на них изображены? Расскажи о них. Какие праздники принято отмечать в вашей семье? Какой твой самый любимый праздник? Почему? Отгадай праздник Нам с вами хорошо известен Тот день, что посвящают детям, Его в июне отмечают. Кто этот праздник отгадает? (День защиты детей) Семейные традиции – это принятые в семье нормы, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение Семейные традиции – это то, что сплачивает семью, делает ее дружнее и крепче Нарисуй картинку к празднику «Международный день семьи» НАРОДНАЯ ИГРУШКА Тряпичная кукла игрушка не простая, а заветная, это оберег. Закрутка Зерновушка Берегиня Неразлучники Отличались ли игрушки прошлого от современных игрушек? Рассмотри куклы-обереги. Из чего их изготавливали? Что такое оберег? (оберег – это предмет, который оберегает человека от несчастья, защищает от болезни, охраняет дом). Отгадай загадку: Погляди скорее, щёчки розовеют, Пёстренький платочек, платьице в цветочек, Пухленькие крошки, как зовут? (Матрёшки). Богатушка Кувадка Пеленашка Матрёшка – наш национальный сувенир. Появилась она в 19 веке. Русский мастер Звёздочкин вырезал из дерева фигурку, а художник Малютин придумал интересную роспись куклы: девушка в русском платке с цветами, сарафане и переднике. О каком народном промысле говорится в стихотворении: Все игрушки не простые, А волшебно расписные Белоснежны как березки Кружочки, клеточки, полоски Простой казалось бы узор А отвести не в силах взор (дымка) Рассмотри картинки. Назови народные промыслы изображенные на них. Из какого материала сделаны эти предметы? Для чего можно использовать эти предметы? Отгадай о каком промысле говорится: Все листочки как листочки, здесь же каждый золотой. Красоту такую люди называют… (хохломой)

Публикации по теме:

Дистанционный проект «Победа в сердце каждого живёт»Дистанционный проект «Победа в сердце каждого живёт» Дистанционный проект «Победа в сердце каждого живёт» Цель проекта: создание условий для воспитания патриотизма у старших дошкольников,.

Конспект НОД по краеведению (Крым) для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по краеведению (Крым) для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по краеведению для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Ласточкино Гнездо» Воспитатель – Белоус Кристина Викторовна.

Конспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группыКонспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группы Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по сенсорному развитию: Тема НОД: «На помощь петушку» Цель.

Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе «Москва — сердце России» Цель: формирование у детей представлений о Москве как о главном городе нашей страны. Задачи: 1. уточнить и систематизировать знания детей.

Проект «История транспорта России» детей подготовительной группыПроект «История транспорта России» детей подготовительной группы ТИП ПРОЕКТА: Информационно- практико ориентированный ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и общество» РЕБЁНОК-субъект проектирования, ВНУТРИ одной возрастной.

Проект «Село родное — капелька России. Русская народная культура Алтайского края» для детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» Проект на тему: «Село родное – капелька России:.

Проект по краеведению для старшей группы «Белгород — город воинской славы» Проект по краеведению: «Белгород – город воинской славы». Группа: №1 «Колобок» МБДОУ д/с №34 г. Белгород Автор проекта: Погодина Е. В. 1.

Проект по краеведению  «Природа родного края» с детьми старшего дошкольного возрастаПроект по краеведению  «Природа родного края» с детьми старшего дошкольного возраста Проект по Краеведению – природа родного края с детьми старшего дошкольного возраста Автор: Кузнецова Вероника Валерьевна Новосибирск.

Проект «Впустите в сердце доброту» для старшей группы Проект «Впустите в сердце доброту» для старшей группы. Вид проекта: социальный, групповой Срок реализации: октябрь-апрель Участники проекта:.

Проект «Зимнюю красу в сердце пронесу» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Зимнюю красу в сердце пронесу» для детей старшего дошкольного возраста Зима благодатное время для реализации творческих проектов: больше свободного времени, атмосфера праздников, красота окружающего мира. Наш.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по краеведению для детей 5–7 лет «Самарская область — сердце России»
Опубликовано: 23 января 2022 в 20:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по краеведению для детей 5–7 лет «Самарская область — сердце России»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана (УИ 270428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД