Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности «Садик для Дюймовочки» (8 фото)

Галина Александровна Белая
Конспект организованной образовательной деятельности «Садик для Дюймовочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности «Садик для Дюймовочки»

Конспект организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

на тему: «Садик для Дюймовочки» для детей

Составитель: Белая Г. А. воспитатель г. Топки Кемеровская область 2018

Тема: Садик для Дюймовочки

Цель: Формирование у детей представления о посадке растений, о факторах влияющих на их рост.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Садик для Дюймовочки“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные :

• научить сажать цветы;

расширить словарный запас у детей: черенок, искусственные цветы, комнатные растения, садоводы.

Развивающие:

• развивать наблюдательность и любознательность;

• развивать внимание и способность действовать по алгоритму;

• развивать первичные навыки экспериментальной деятельности;

• развивать навыки общения и взаимопонимания ребенка с взрослым и со сверстниками.

Воспитательные:

• воспитывать умение заботиться о растениях;

• воспитывать бережное отношения к миру природы;

• воспитывать трудолюбие.

Словарь новых слов: черенок, искусственные цветы, комнатные растения, садоводы.

Предварительная работа: чтение сказки Г. Х. Андерсена Дюймовочка, рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр мультфильма Дюймовочка, сравнительное наблюдение за веткой дерева, поставленной в воду и за искусственным цветком, наблюдение за развитием корней у черенков бальзамина и герани, поставленных в воду.

Материалы и оборудование: контейнер для установки макета, куколка Дюймовочка, черенки с корнями, искусственные цветы, мелкие игрушки, емкость для кукольного бассейна.

Методы и приемы:

• словесный (беседа, вопросы);

• наглядный (мультфильм, алгоритм посадки растений);

• практический (посадка черенков комнатных цветов)

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, вы знаете сказку про маленькую девочку, которая родилась в чаше цветка?

Ответы детей:….

Воспитатель: Как звали эту девочку? (Дюймовочка). Вспомните, как она появилась на свет

Дети вспоминают эпизод сказки

Воспитатель: Сегодня, я пригласила Дюймовочку к нам в гости.

На экране появляется Дюймовочка и здоровается с детьми.

Ребята, давайте устроим для Дюймовочки маленький садик, в котором она могла бы гулять. Для этого мы превратимся в садоводов и посадим в маленькие горшочки с землей черенки комнатных растений. А чтобы нам удобнее было работать, засучим рукава и наденем фартуки.

2. Основная часть

Дети надевают фартуки.

Воспитатель: Взгляните, садоводы: на столе приготовлены разные растения. Одни стоят в баночках с водой, а другие просто лежат на столе. Как узнать, какие растения живые, а какие искусственные

Дети высказывают различные версии.

Воспитатель: Вот эти растения живые. У них есть корешок, упругие зеленые листики, полные влаги. Можно ли такое растение оставить без воды?

Ответы детей:….

Воспитатель: Что с ними тогда случится?

Ответы детей:…

Воспитатель: А искусственным цветам нужна вода?

Чтобы живые растения росли и чувствовали себя хорошо, нужно посадить их в горшочки с землей. Посмотрите. Как это можно сделать.

Педагог показывает, как посадить черенок растения в землю, как его полить и предлагает детям взять по черенку. Дети подходят к столам, на которых стоят горшочки, и сажают в них черенки. Во время работы детей звучит музыка. Затем воспитатель предлагает им вымыть руки и достает контейнер для разбивки садика.

Воспитатель: Давайте красиво расставим ваши горшочки вот тут.

Дети расставляют горшочки, вслух обговаривая свои действия.

Воспитатель: Что еще можно сделать в нашем садике, чтобы Дюймовочке интересно было гулять?

Дети высказывают свои предложения. Принимается решение разбить в садике клумбу и устроить озеро, в котором Дюймовочка сможет купаться. На берегу миниатюрной емкости с водой дети расставляют кукольные креслица. На клумбе укрепляют искусственные цветы.

Воспитатель: До чего красив наш садик получился! Как вы думаете, он понравится Дюймовочке?

Ответы детей:…

Появляется крошечная куколка Дюймовочка и разговаривает с детьми

3. Заключительная часть

Дюймовочка : Ах, какой чудесный садик! Наверное его посадили очень хорошие садоводы! А для кого его посадили! Ах, как я рада! Я с удовольствием буду здесь гулять! Ребята, а вам понравилось работать?

Воспитатель: Что же вам понравилось делать, ребята?

Ответы детей:….

Воспитатель: А чтобы ты Дюймовочка не скучала, ребята позовут к тебе маленьких феечек и поселят в садик маленьких зверюшек.

Дети выбирают игрушечных животных, с которыми по их мнению может дружить Дюймовочка и расставляют их среди растений.

Затем воспитатель предлагает детям придумать новую сказку о том, как Дюймовочка жила в саду со своими друзьями.

Фото «Садик для Дюймовочки»
Конспект организованной образовательной деятельности - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области Социально коммуникативное развитие на тему Садик для Дюймовочки для детей Составитель Белая Г Топки Кемеровская область Тема Садик для Дюймовочки Цель Формирование у детей представления о посадке растений о факторах влияющих на их рост Публикация Конспект организованной образовательной деятельности Садик для Дюймовочки размещена в разделах Андерсен Ханс Кристиан Конспекты занятий Все конспекты Дюймовочка Андерсен Х
Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Мой двор» Конспект ООД по коллективному конструированию в старшей группе на тему «Мой двор» Цель занятия:Закреплять конструктивные навыки, продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Подарок ко Дню Земли» Цель: формирование основ экологической культуры у детей через практическую деятельность по выращиванию рассады цветов. Задачи: - учить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности «В мире доброты» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему: «В мире.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Профессии» КОНСПЕКТ Программное содержание: Образовательные задачи: -расширять представления детей о труде взрослых, о значении их труда для общества;.

Конспект организованной образовательной деятельности «Насекомые» для детей 3–4 лет Цель: расширять знания и словарный запас детей по теме «Насекомые». Коррекционно - образовательные задачи: -продолжать обогащать и активизировать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в прошлое» Аннотация к методической разработке. В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребёнка начал национального.

Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у осени» Программные задачи: помочь детям увидеть многоцветие осени. Учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира. Учить проявлять свой.

Конспект организованной образовательной деятельности «Всё о хлебе» Возраст детей: 5-6 лет. Виды деятельности: познавательная, игровая, изобразительная, аппликативная. Образовательные области: • развитие.

План-конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с детьми средней группы Тема «Вода и ее свойства» Программное содержание: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам.

Конспект организованной образовательной деятельности «В научной лаборатории» Конспект организованной образовательной деятельности «Познание» в подготовительной группе. Цель организованной образовательной деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Садик для Дюймовочки»
Опубликовано: 14 июля 2019 в 12:59
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «Садик для Дюймовочки»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Александровна Белая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД