Галина Александровна Белая
Конспект организованной образовательной деятельности «Садик для Дюймовочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
на тему: «Садик для Дюймовочки» для детей
Составитель: Белая Г. А. воспитатель г. Топки Кемеровская область 2018
Тема: Садик для Дюймовочки
Цель: Формирование у детей представления о посадке растений, о факторах влияющих на их рост.
Темочки:
Задачи:
Образовательные :
• научить сажать цветы;
• расширить словарный запас у детей: черенок, искусственные цветы, комнатные растения, садоводы.
Развивающие:
• развивать наблюдательность и любознательность;
• развивать внимание и способность действовать по алгоритму;
• развивать первичные навыки экспериментальной деятельности;
• развивать навыки общения и взаимопонимания ребенка с взрослым и со сверстниками.
Воспитательные:
• воспитывать умение заботиться о растениях;
• воспитывать бережное отношения к миру природы;
• воспитывать трудолюбие.
Словарь новых слов: черенок, искусственные цветы, комнатные растения, садоводы.
Предварительная работа: чтение сказки Г. Х. Андерсена Дюймовочка, рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр мультфильма Дюймовочка, сравнительное наблюдение за веткой дерева, поставленной в воду и за искусственным цветком, наблюдение за развитием корней у черенков бальзамина и герани, поставленных в воду.
Материалы и оборудование: контейнер для установки макета, куколка Дюймовочка, черенки с корнями, искусственные цветы, мелкие игрушки, емкость для кукольного бассейна.
Методы и приемы:
• словесный (беседа, вопросы);
• наглядный (мультфильм, алгоритм посадки растений);
• практический (посадка черенков комнатных цветов)
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, вы знаете сказку про маленькую девочку, которая родилась в чаше цветка?
Ответы детей:….
Воспитатель: Как звали эту девочку? (Дюймовочка). Вспомните, как она появилась на свет
Дети вспоминают эпизод сказки
Воспитатель: Сегодня, я пригласила Дюймовочку к нам в гости.
На экране появляется Дюймовочка и здоровается с детьми.
Ребята, давайте устроим для Дюймовочки маленький садик, в котором она могла бы гулять. Для этого мы превратимся в садоводов и посадим в маленькие горшочки с землей черенки комнатных растений. А чтобы нам удобнее было работать, засучим рукава и наденем фартуки.
2. Основная часть
Дети надевают фартуки.
Воспитатель: Взгляните, садоводы: на столе приготовлены разные растения. Одни стоят в баночках с водой, а другие просто лежат на столе. Как узнать, какие растения живые, а какие искусственные
Дети высказывают различные версии.
Воспитатель: Вот эти растения живые. У них есть корешок, упругие зеленые листики, полные влаги. Можно ли такое растение оставить без воды?
Ответы детей:….
Воспитатель: Что с ними тогда случится?
Ответы детей:…
Воспитатель: А искусственным цветам нужна вода?
Чтобы живые растения росли и чувствовали себя хорошо, нужно посадить их в горшочки с землей. Посмотрите. Как это можно сделать.
Педагог показывает, как посадить черенок растения в землю, как его полить и предлагает детям взять по черенку. Дети подходят к столам, на которых стоят горшочки, и сажают в них черенки. Во время работы детей звучит музыка. Затем воспитатель предлагает им вымыть руки и достает контейнер для разбивки садика.
Воспитатель: Давайте красиво расставим ваши горшочки вот тут.
Дети расставляют горшочки, вслух обговаривая свои действия.
Воспитатель: Что еще можно сделать в нашем садике, чтобы Дюймовочке интересно было гулять?
Дети высказывают свои предложения. Принимается решение разбить в садике клумбу и устроить озеро, в котором Дюймовочка сможет купаться. На берегу миниатюрной емкости с водой дети расставляют кукольные креслица. На клумбе укрепляют искусственные цветы.
Воспитатель: До чего красив наш садик получился! Как вы думаете, он понравится Дюймовочке?
Ответы детей:…
Появляется крошечная куколка Дюймовочка и разговаривает с детьми
3. Заключительная часть
Дюймовочка : Ах, какой чудесный садик! Наверное его посадили очень хорошие садоводы! А для кого его посадили! Ах, как я рада! Я с удовольствием буду здесь гулять! Ребята, а вам понравилось работать?
Воспитатель: Что же вам понравилось делать, ребята?
Ответы детей:….
Воспитатель: А чтобы ты Дюймовочка не скучала, ребята позовут к тебе маленьких феечек и поселят в садик маленьких зверюшек.
Дети выбирают игрушечных животных, с которыми по их мнению может дружить Дюймовочка и расставляют их среди растений.
Затем воспитатель предлагает детям придумать новую сказку о том, как Дюймовочка жила в саду со своими друзьями.